Premier STO » Грузовики » Отечественные » 850 лошадей под капотом: прокатимся на гоночном грузовике МАЗ-5309RR

850 лошадей под капотом: прокатимся на гоночном грузовике МАЗ-5309RR

Опубликовал: Admin, 20-05-2014, 12:20, Грузовики / Отечественные, 826, 0

Что вы испытываете на скорости, представим, 150 км/ч? Драйв, адреналин, может, ужас?

Но все эти эмоции несравненны с тем, что можно испытать, сидя на пассажирском сиденьи спортивного грузовика, мчащегося на скорости 170 км/ч по бездорожью. Рассказываем о неописуемых впечатлениях от раллийных грузовиков МАЗ.

На вид спортивный грузовик МАЗ, что выступает на каждогоднем ралли "Дакар", смотрится полностью безопасным, а снутри и совсем умеренным: мощный каркас, много железа и не достаточно комфорта. В особенности, если есть с чем ассоциировать. Потому перед стартом нас (а пассажирских сидений в кабине два) пристегнули несколькими ремнями, надели большие шлемы и 10 раз перепроверили, как держится крепление. К слову, ремни в спортивных грузовиках серьезно отличаются от ремней для обыденных автомобилей. В таких машинах ремни делают две функции - удержание водителя и штурмана в кресле во время резких маневров на больших скоростях и предотвращение травм в случае столкновений и опрокидываний. Любой из журналистов поразмыслил про себя: к чему такие осторожности? Заволновались.

МАЗ-5309RR в лучах вешнего солнца

Штурман был невозмутим. Может быть, профессия накладывает, что именуется, отпечаток: ясный взор, ровная осанка, уверенность в каждом движении. Успокоились. Тронулись. Мотор зарычал как обезумевший зверек. Машина, нужно сказать, стартует очень резко, одномоментно набирая скорость. На учебном полигоне сделаны условия, приближенные к условиям соревнований ралли "Дакар": повороты, сугробы, глубочайшие впадины, вязкий песок. Сейчас стало понятно, для чего нужна такая защита! Без нее возможность вылететь через лобовое стекло при первой же впадине равна 100%! А если мчишься на большой скорости под наклоном в 45 градусов, то и совсем охото вжаться в спинку сидения! Необходимы ли еще комменты о том, каково это - кататься на спортивном грузовике? Некие ассоциируют это с южноамериканскими горками. Непередаваемо! В общем, если представится и вам такая возможность, не упустите шанс испытать себя в роли пассажира на дакаровском грузовике. Ну а мы перебегаем от лирического отступления к техническим чертам мазовского "зверька" и конкретно к тем людям, которые управляют этими безрассудными машинами.

Преодолеть подъем? Просто!

Естественно, начиная разговор об этих автомобилях, нельзя не коснуться истории ралли-марафона "Дакар". Все началось с 1-го гонщика по имени Тьерри Сабину. Однажды отчаянный француз… заплутался. Да не где-нибудь, а в пустыне Сахара. Отыскали бедолагу только через три денька в хорошем здравии и преисполненного мыслями сотворения марафона в пустыне. Уже спустя год спортсмен воплотил задумку. 1-ые гонки стартовали в Париже 26 декабря 1978 года. Каждый год вносил определенные конфигурации в систему ралли. Первым же победителем в состязании грузовиков стал экипаж на грузовых машинах Sonacome (1980 год). С 2009 года старт гонок перенесен из Парижа в Южную Америку, финиш - обычно в Дакаре (Сенегал, Африка), время от времени в городках Южной Америки. Протяженность участков варьируется: в этом году устроителями были предусмотрены спецучастки более 600 км!

МАЗ учавствует в гонках уже 3-й раз. Уже либо еще? Таким вопросом задался и управляющий спортивной команды "Спортавто", штурман боевого экипажа Валерий Козловский, который согласился поговорить с нами о белорусском спортивном автопроме, гонках, ну и в целом о жизни.

Главное - не забуксовать!

- Как понятно, белорусские предприятия не много знакомы с созданием спортивных грузовиков. Но, все же, в этом году белорусская команда заняла 11-е место посреди 70 участников. Поведайте о машине подробнее?

- Вправду, до возникновения в нашей стране команды "Спортавто" опыта сотворения спортивных грузовиков у нас не было, начинали с нуля. За базу была взята базисная модель МАЗ-5309, а добавка RR (ралли рейд) появилась после доработки. Спортивные авто - это не серийные машины. Отличия 1-го от другого значительные: начиная от рамы и мостов и заканчивая движком, подвеской и т.д. Всего у нас 3 спортивных автомобиля и на 3-х стоят русские движки - два Тутаевского завода, один Ярославского. Мощность - 850 л/с, объем - чуток более 18 л..

Мосты на грузовиках установлены финского производства SISU. При этом, желаю увидеть, что наши родные мосты ничем не ужаснее по качеству, но они тяжелее, только из этих суждений употребляются финские, даже невзирая на то, что они страшатся перегрева в отличие от наших. Но вес для спортивных грузовиков - принципный момент.

Рессоры - бельгийские Reiger Racing. К огорчению, ни один производитель на постсоветском пространстве не производит рессоры для спортивных грузовиков. Изобретать велик для узенького круга потребителей, наверное, не имеет смысла, потому тут мы снова же пользуемся ввезенным продуктом. Система подвески, кабина, конструкторские и дизайнерские решения - мазовские.

Коробка ZF также серийно устанавливается на наши грузовики. Каркас кабины усилен, соблюдены особенные меры безопасности: оснащение особыми сиденьями, система пожаробезопасности, установка дополнительных огнетушителей. В общем, машина мощная, скорость развивает до 180 км/ч! Правда, на гонках скорость ограничивается до 140 км/ч.

Направьте внимание на количество креплений

- Наверное, превышаете?

- Нет. Это запрещено. Если, естественно, средств не жаль, то можно. И то менее 3-х раз. Скорость агрессивно контролируется, и за превышение за каждый километр на участке в 150 метров следуют немалые валютные штрафы. После 3-х нарушений команда снимается с гонки.

- Как удается вырваться вперед, что помогает?

- Скорость - не главное на гонках. Ведь это не ровная дорога, и часто скорость падает не то что до 40-30 км/ч, а время от времени и до 4 км/ч в критериях сложных спусков либо подъемов. А бывает, что колеса совершенно перестают вертеться и начинается теория "рукинг": другими словами берешь лопату в руки и начинаешь откапывать, если не вышло выехать без помощи других. Машина может подвести, но человек должен быть на чеку всегда. Опыт очень важен на этих соревнованиях.

Смелые и дерзкие! Это о пилотах и штурманах раллийных грузовиков

- Выходит, кто подольше участвует, тот и выигрывает?

- Ралли "Дакар" - престижные соревнования, и дилетантов там не бывает. Ведь для того, чтоб попасть на гонки, командам нужно уже быть участниками гонок дакаровской серии, чемпионатов и т.д. Исключительно в этом случае можно получить допуск на роль в ралли. Наличие соответственной машины - это еще не пропуск на "Дакар". Ну и не без фортуны, естественно.

- В позапрошлом году ваша команда была 31-й, в прошедшем - 21-й, в этом - 11-й! Фортуна, опыт либо машины лучше стали?

- Да, мы участвуем в гонках 3 года - это и "еще", и "уже" сразу. Ранее мы подсматривали у соперников, а сейчас соперникам есть чему поучиться у нас. Динамика у нас положительная, чем я очень горжусь: мы отыгрываем по 10 мест в год у наших конкурентов. Тут сказывается все: улучшение машин, слаженность команды. Биться, естественно, тяжело и каждый год, продвигаясь вперед поближе к фаворитам, становится все тяжелее. Но это и любопытно в то же время, ведь вся наша команда (а это мало много 20 человек) одержима автомобилями и гонками, а по другому никак!


Источник: gruzovoy.ru


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Похожие новости

"Одна зима - и ржавеет так, что техосмотр не пройти": что говорят водители о белорусских грузовиках

Журналист портала AUTO.TUT.BY повстречался с водителями, собственниками грузовиков МАЗ и пообщался...

Когда гонки - профессия. Интервью с экипажем "МАЗ-СПОРТавто"

4 января 2015 года на старт самой небезопасной и непредсказуемой гонки "Дакар" выйдут более 60...

Тюнинг по-индийски: традиция или необходимость?

Индия практически у всех людей ассоциируется с песнями, танцами, расчудесной природой. Путники с...

Белорусский МАЗ показал «убийцу» дакаровских «КамАЗов»

Заводская команда Минского автозавода раз в год выступает в ралли-рейде «Дакар», составляя суровую...

Грузовик будущего - какой он?

Представьте на минутку: 2020 год, наступила эпоха новых технологий, пришла пора автоматического,...
У Вас есть транспорт?