Premier STO » Грузовики » "Одна зима - и ржавеет так, что техосмотр не пройти": что говорят водители о белорусских грузовиках

"Одна зима - и ржавеет так, что техосмотр не пройти": что говорят водители о белорусских грузовиках

Опубликовал: Admin, 16-06-2016, 12:20, Грузовики, 382, 0

Журналист портала AUTO.TUT.BY повстречался с водителями, собственниками грузовиков МАЗ и пообщался с профессионалом, чтоб выяснить мировоззрение о продукции белорусского автозавода

Продукция МАЗ, судя по данным аналитического агентства АВТОСТАТ, все еще заходит в пятерку самых фаворитных грузовых брендов Рф. Хотя с каждым деньком минскому автогиганту тяжелеет соперничать с KAMAZ, GAZ, Ural и MAN: рынок в целом падает, но реализации МАЗов падают резвее, чем соперников. Толика на рынке KAMAZ вырастает - МАЗа падает. Дела плохи - почему потребитель отворачивается от минских грузовиков?

Журналист белорусского портала AUTO.TUT.BY повстречался с водителями, собственниками грузовиков МАЗ и пообщался с профессионалом, чтоб выяснить мировоззрение о продукции столичного автозавода.

Мировоззрение бизнесменов

Андрей в прошедшем обладал маленький компанией, сейчас бизнес не ладится, и собственный парк грузовых автомобилей он решил реализовать. Выставлен на продажу и грузовик, на котором мужик работал сам, - МАЗ-5516 2014 года выпуска с пробегом всего 36 тыщ км. Судя по описанию в объявлении, автомобиль "в состоянии нового" продается за $24 900. А вот что о нем гласит обладатель:

- МАЗ может соперничать с другими грузовиками только по стоимости. Но я на собственном примере удостоверился: жадный платит два раза. Качество покраски кабины и кузова ужасное - даже грунта под краской нет, нагой металл. Не считая того, за два года я сбился со счета, сколько раз посещал сервисный центр и чинил машину.

Этот МАЗ, по воззрению обладателя, "в состоянии нового авто""

Для примера: редуктор среднего моста обладатель чинил по гарантии трижды!

Редуктор среднего моста - нездоровое место "трехосников""

- Контрактом определено, что самосвал может находиться в ремонте до 3-х недель. Но ранее этого срока на сервисе к машине даже не подходят. А я работаю на себя, один денек простоя машины стоит мне дорого.

Но, по словам Андрея, об отношении к клиентам он вызнал за длительное время до ремонта редуктора - еще во время покупки грузовика.

- Мне нужна была машина с кондюком - сам ведь планировал на ней работать. Но оказалось, что в кабины самосвалов кондюк на заводе не устанавливают. В 21 веке, представляете! Произнесли, что эта функция исключительно в магистральных тягачах предусмотрена, а водителей самосвалов, выходит, они за людей не считают. Пусть бы сами попробовали по пыльным стройкам в летнюю жару с закрытыми стеклами поездить…

МАЗ-5551-02 - один из самых успешных в линейке грузовиков"

Дмитрий, тоже столичный бизнесмен, работает на личном "десятитоннике" МАЗ-5551-02. Его машина 2014 года выпуска, приобреталась за $37 000. Пробег на одометре - 48 тыщ км. Он более лояльно относится к продукции МАЗ. Гласит, что иллюзий не питает и больше 4 лет работать на этом грузовике не рассчитывает - главное, успеть его "отлично" реализовать. Но в сегодняшних реалиях это трудно: цены снизились и на грузовики.

- Это уже 2-ой МАЗ, 1-ый самосвал вообщем страшный был - повсевременно чинить приходилось. Почему тогда опять купил МАЗ? А что еще за эти средства можно приобрести? Scania, КамАЗ и даже "китайцы" приметно дороже. Хотя замечу, цена обслуживания всех схожа.

Необычную резину "съедает" уже к 15 тыщам км, потому сходу после покупки лучше поменять ее на польскую"

Рассказывая о "болячках", мужик загибает пальцы на руке:

- Резину на фронтальной оси "съедает" через 15 000 км вполне. И сделать ничего нельзя - заводской недостаток литья балки. Я сходу после покупки установил польскую бескамерную резину, она дольше выхаживает. В принципе, если б такие шины ставили на заводе, уже лучше было бы. 2-ой момент - батареи "Зубр". 1-го мне хватило на полгода, 2-ой "погиб" через год. Обращаться по гарантии никчемно, отыщут тыщи обстоятельств не поменять их. Я купил русские батареи и запамятовал о дилемме.

Неизменное запотевание фар Дмитрий тоже увидел в процессе использования. Он даже разбирал оптику и герметизировал фары поновой, но этого хватило кратковременно. А техосмотр с запотевшими фонарями не пройти.

- Езжу с включенным светом пару часиков перед техосмотром, тогда они высыхают снутри, тогда и во время техосмотра замечаний не делают. Продольную управляющую тягу тоже повсевременно приходится подтягивать. При этом этот недочет знают даже инспекторы ГАИ, и если останавливают, то сходу под кабину лезут тягу инспектировать. Слышал, что радиаторы нередко выходят из строя, мой товарищ 10 деталей за год поменял по гарантии. Меня пока эта неувязка обходит стороной. К покраске тоже есть много вопросов - за два года я четыре раза перекрашивал кузов, а кабину сходу после покупки обработал мовилем, но уже вижу, что пора и ее красить.

О дилемме с управляющий тягой знают даже инспекторы ГАИ, и сходу после остановки машины инспектируют исправность этой детали"

С гарантийного сервиса Дмитрий снялся после первого ТО - после первой тыщи пробега оно стоило 7 миллионов. По словам бизнесмена, это значимая сумма, при всем этом он уверен, что лучше и лучше обслуживает собственный грузовик, чем "сервисмены". А вообщем, по воззрению Дмитрия, если смотреть за машиной, то четыре года МАЗ-5551?02 без заморочек "отходит", а вот новые трехосные самосвалы МАЗ-5516 - "плохие". Но реализовать МАЗы на данный момент стало сложнее - приобрести грузовик тыщ за 60?65 тыщ баксов, а через четыре года реализовать за 40, как это было пару лет вспять, уже не получится.

Война воззрений: МАЗ либо ЗИЛ?

Часто мусоровозы и самосвалы на шасси МАЗ можно повстречать поблизости столичных свалок. Отправляемся туда, чтоб выяснить мировоззрение водителей о собственных машинах.

Этот шофер МАЗ-5902А2 уверен, что машины могут работать, пока не сгниют"

Валентин Викторович, шофер МАЗ-5902А2, сел за руль этой машины в 2009 году. Новый грузовик он сам забирал с завода, а ранее ездил на древнем ЗИЛе. Сейчас на одометре его МАЗа - 205 тыщ км.

- Ассоциировать МАЗ с ЗИЛом либо "газоном" глупо - меж ними пропасть, - уверен мужик. - МАЗ и комфортнее, и экономичнее. Мне он больше нравится! Но вообщем у нас на предприятии существует внегласная война воззрений - водители ЗИЛ против "мазистов". Одни молвят, что за руль МАЗа никогда не сядут, а я в кабину ЗИЛ уже ни за что не полезу, мне моя машина больше нравится. Во-1-х, МАЗ комфортнее, а во-2-х, им управлять легче - он верткий и с массивным гидроусилителем руля. Не так устаешь за рулем.

При всем этом Валентин Викторович не прячет, что и его МАЗ имеет много заморочек.

- По технической части особенных приреканий нет, эти МАЗы у нас ездят, пока не сгниют. Но сгнивают они стремительно: с коррозийной устойчивостью препядствия есть, скрывать не буду. Подкрашиваем сами, варим. Стараемся как-то продлить жизнь грузовикам. В нашей практике были случаи, когда новые грузовые авто МАЗ после первой же зимы не проходили гостехосмотр из-за заморочек с кабиной. Вы представляете? Одна зима - и кабина заржавевает так, что техосмотр не пройти. Из какого они металла ее делают, никому непонятно.

Препядствия с радиаторами именуют практически все водители МАЗов - "фирменная болезнь""

Из суровых поломок Валентин вспоминает только подмену сцепления по гарантии на 40 000 км пробега. Но это можно списать на условия эксплуатации - в большинстве собственном мусоровозы ездят по дворам. Другие трудности, по воззрению водителя, несущественны: подтекающий радиатор (мужик повсевременно заливает в него герметик) и стремительно изнашивающаяся резина на фронтальной оси.

Неисправность предпускового подогревателя может стать предпосылкой возгорания авто"

- Еще практически у всех машин не работает предпусковой подогреватель. Были случаи, когда машины уже с завода приходили с неисправными деталями. Но с подогревателями шутить нельзя - его неисправность может привести к возгоранию машины.

Сотрудник Валентина на таком же МАЗе заменяет заболевшего водителя, сам он ездит на ЗИЛе. При всем этом ничего отвратительного о МАЗе сказать не может - "рядовая машина, но подвеска очень тряская". При всем этом мужчине приходилось ездить на MAN. "Вот это машина! А все другое, на самом деле, одно и то же".

А есть ли конкурентноспособные эталоны?

В свое время на заводе делали ставку на "Перестройку" - новый автопоезд с модульной сборкой, который был должен составить конкурентнсть грузовикам зарубежного производства. Но заместо него в серию пошел обыденный "седельник" МАЗ-643019?1420?020. Может ли он соперничать с импортными машинами?

Шофер бензовоза, принадлежащего известной сети автозаправок, уверен, что даже магистральный тягач далек от эталона. Его машина выпущена в 2014 году и проехала по белорусским дорогам чуток более 50 тыщ км.

- Тут установлены германские движок, коробка, радиатор, - ведает юноша. - И это единственные детали, которые не ломаются! Остальное после 50 тыщ км стало разваливаться прямо на ходу. А в один прекрасный момент кардан прямо на дороге отлетел. О каком европейском качестве можно гласить после чего? Естественно, много "болячек" в новых машинах устранено, но все равно до соперников этому грузовику далековато… Вот их и не приобретают, так как свойства нет. "Китайцы", наверняка, и то лучше.

Автопарк ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома""

За экспертным воззрением, касающимся опыта эксплуатации продукции Минского авто завода, мы направились в парк ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома". Начальник отдела ремонта машин и устройств Миша Барановский выделил, что с автозаводом их предприятие сотрудничает издавна, а в процентном соотношении парк коммунальной техники на 35% состоит из российских грузовиков. Да и Миша Михайлович не прячет, что заморочек хватает.

- Но с каждым годом видно улучшение отношений с заводом и обслуживанием. Они пристально изучают все наши рекламации и воззвания, и мы замечаем, что новые машины уже приходят без многих недочетов. А бывают и случаи, когда автозавод вообщем переделывает машины под наши требования.

В качестве примера Миша Барановский приводит историю о переоборудовании многих автомобилей на шасси МАЗ под уборку дорог с левой стороны.

- В отличие от двигающихся в различные стороны отвалов щетки нереально перемещать влево-вправо. А убирать город нужно с обеих сторон. Завод пошел нам навстречу и выпустил ограниченную партию машин, которые нам нужны. Ну и в целом виден прогресс в отношениях - ранее сервис пробовал всеми вероятными методами отказать в решении задачи, сейчас дела обстоят приметно лучше и такие случаи стали пореже. Переход на русскую технику должен стать неотклонимым для всех муниципальных компаний, это разумно. А качество, надеюсь, подтянут до евро уровня.

К слову, "Горремавтодор Мингорисполкома" станет первой организацией, в которую на тесты поступила новенькая вакуумная подметальная машина МАЗ-5917А2-Z10 с китайским оборудованием на шасси российского грузовика. По воззрению начальника отдела ремонта машин и устройств, этот эталон конкурентоспособен, но животрепещущим остается вопрос цены.

Результат нашего опроса? Все потребители единогласно сошлись во мировоззрении, что главное преимущество наших грузовиков - малая стоимость. А вот основная неувязка - нехорошее качество. В особенности "хромает" устойчивость к коррозии, заржавевают МАЗы очень стремительно.

AUTO.TUT.BY от всей души и искренне вожделеет заводчанам решить все технические вопросы и вновь захватить доверие потребителей. Ведь симпатия к бренду у всех опрошенных очень велика - а это тоже дорогого стоит.

Фото: AUTO.TUT.BY



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Похожие новости

Как работает автобусный парк в Беларуси? Зарисовки ПремьерСТО Ру

Наш корреспондент побывал в филиале "Автобусный парк №1" ОАО "Миноблавтотранса" г. Солигорска (130...

ТОП-10 моделей грузовиков и LCV. Октябрь 2020

Спецы агентства «АВТОСТАТ» выпустили животрепещущие рейтинги брендов и моделей техники. Фаворитом в...

Тягач без кабины и много техники на газу. COMTRANS 2019 под прицелом фотокамер

Одна из больших выставок коммерческих автомобилей начала свою работу 3 сентября. В этом году в...

Всё ещё в минусе. За 11 месяцев рынки грузовиков и LCV сократились

Согласно данным, которые предоставило агентство «АВТОСТАТ», с начала года русский рынок новых...

Особенности белорусской логистики. Репортаж с "Интертрансавто"

Наш журналист опять в Беларуси, сейчас с визитом в ООО "Интертрансавто", занимающимся...
У Вас есть транспорт?