Самый быстрый грузовик в мире: не догнать, не перегнать
Лишние нагрузки, особенности управления и конструктивная специфичность делают свое дело... Но есть посреди их и такие, чье назначение разбивать обычные стереотипы и ставить рекорды. Какой-то из них - пожарный старичок Форд 1941 г.в. Он же самый резвый грузовик в мире.
Имя этого стального рекордсмена гласит само за себя - Hawaiian Eagle (по русски - "Гавайский Орел"). От рождения эта "птичка" была обыкновенной пожарной машиной. Возила спасателей, воду и даже мыслить не могла о мировой славе. Судьба этой машины была предрешена в 1995 году, когда старый пожарный Форд купил Шенон Сейдел - будущий создатель мирового рекорда. Мысль сотворить из обыденного грузовичка скоростное авто так овладела разумом энтузиаста, что его тюнингом и реконструкцией он занимался даже в рабочее время - в одном из пожарных депо Гавайских островов.
Самый резвый грузовик в мире - обыденный, внутренность - реактивная
Опередить и перегнать все грузовые авто планетки Сейдел решил при помощи авиационных реактивных движков. На сверхзвук он, естественно, не рассчитывал, но в успехе собственной задумки был уверен. И, как оказывается, не зря.
Заместо цистерны с водой на самый резвый грузовик в мире Шенон установил сходу два турбованных реактивных мотора компании Rolls-Royce, "форсажная" тяга каждого из которых составляет 5500 кгс. Получив такую сильную "громаду", изобретатель столкнулся с суровой неувязкой - для тесты его детища не подходила ни одна существующая тогда гоночная трасса. Разогнав машину до скорости реактивного самолета, приостановить ее, никуда при всем этом не врезавшись, было просто нереально. Тормозной путь самого резвого грузовика в мире был не малым.
Для решения этой трудности все колеса самого резвого грузовика в мире изобретатель оборудовал дисковыми тормозами огромного поперечника. Но все таки главными тормозными механизмами стали не они, а тормозные парашюты, установленные в горизонтальных трубах. Раскрываясь, они содействуют резвому понижению скорости. В неприятном случае, на скорости, превосходящей 600 км/ч, автомобиль может просто перевернуться на поворотах (по этой же причине угол поворота машины может составлять менее 5 градусов).
Самый резвый грузовик в мире летает, только низковато
В 1998 году мировую общественность подорвала сенсационная новость: "Своими руками гавайский пожарный сконструировал самый резвый грузовик в мире!". Скоро, 11 июля, состоялось официальное испытание реактивного грузовика, во время которого Hawaiian Eagle достигнул собственной предельной скорости - 655 км/ч. Заслуги этой резвой машины были занесены в Книжку рекордов Гиннеса, а старенький пожарный Форд получил статус самого резвого грузовика в мире.
Стоит увидеть, что Гавайский Орел никак не единственный реактивный грузовик в мире. Всего существует порядка 10 таких агрегатов, в множестве которых и реактивный пикап, и школьный автобус. Самым известным собратом Гавайского Сокола считается тягач Shockwave ("Ударная волна"), которому принадлежит титул самого быстроразгоняющегося грузового автомобиля в мире.
До скорости 412 км/час эта машина разгоняется всего за 6,36 секунды. За 11 секунд Shockwave способен развить скорость в 483 км/ч. Его предельная скорость - 612 км/ч. И это благодаря трем реактивным движкам "Pratt & Whitney J34-48" общей мощностью 36 тыс. л.с. Таковой мощности полностью хватило бы для того, чтоб поднять эту машину в воздух, но конструктивные особенности мотора Shockwave эту возможность исключают. Сопла агрегата преднамеренно ориентированы под более высочайшим углом, а в заднюю часть мотора вмонтирован спойлер.
На шоу с одноименным заглавием "Shockwave", организованном изобретателем этой машины, его "детище" соревнуется не с такими же стальными чудовищами, а с реальным легкомоторным самолетом! Давая летательному аппарату фору на старте, автомобиль опереждает и перегоняет его на гоночной дистанции, а в перерывах меж заездами "ракета на колесах" на удовлетворенность зрителям уничтожает выхлопными струями собственных реактивных моторов списанные школьные автобусы и старенькие легковушки.
Любознательный факт: вопреки тому, что скорость Hawaiian Eagle выше скорости такого же Shockwave, мощность его уступает многим реактивным собратьям и составляет всего 6 тыс. л.с. По воззрению профессионалов, достигнуть таких высокоскоростных характеристик Hawaiian Eagle удается за счет успешной аэродинамической обтекаемости автомобиля. Жалко только, что внедрения этим высокоскоростным качествам техники так и не нашлось. Хотя, наверняка, этому факту быстрее стоит ликовать, ежели огорчаться. Жутко даже представить, что будет, если кому-нибудь придет в голову использовать эту машину в качестве пожарной, ведь она и сама способна испепелить все, что оказалось сзади нее.
По последним данным, в текущее время рекордсмен находится на Гавайских островах (в депо пожарного департамента) в ожиданиях собственного нового обладателя, готового выложить за машину 55 тыс. баксов. Не так много. Видимо, просто не нашлось пока смельчака, отважившегося сесть за баранку самого резвого грузовика в мире.
Теги по теме: тюнинг грузовиков