Правила безопасной зимовки: колеса, дворники и… терпение
Проверьте колеса и резину
Дальнобойщики не делят резину на зимнюю и летнюю. Они убеждены: на заснеженной трассе полностью довольно всесезонного круглого рисунка протектора, главное, чтоб резина не была "лысой". Производители же считают, что заместо понятия "зимняя резина" лучше именовать ее "резина с другим протектором" - так будет верно. По своим чертам эта резина несущественно отличается от всесезонной.
На заснеженной трассе полностью довольно всесезонного круглого рисунка протектора"
В период сильных снегопадов набирают актуальность цепи противоскольжения. Обычно такие цепи состоят из 12 участков, поперек пересекающих шину. Их можно использовать на горной местности либо тогда, когда автомобиль буксует - об этом знает каждый шофер. Цепи пригодятся в ситуации, когда на автотрассе лежит 20-сантиметровый слой снега. Вот, пожалуй, и все. Потому до того как отправиться в дорогу, потренируйтесь эти цепи устанавливать. В первый раз делать это на морозе замерзшими пальцами будет достаточно трудно. После пары часиков занятий никакие заснеженные трассы будут вам не жутки.
Поменяйте дворники
Лобовое стекло хоть какой грузовой машины дворники должны очищать с 1-го прохода и без разводов. В неприятном случае их стоит поменять новыми. Только представьте себя в ситуации, когда на небезопасном участке дороги вас внезапно обдает грязюкой грузовик из примыкающего ряда. Времени на чистку стекла в несколько заходов у вас может и не быть...
Запаситесь стеклоомывателем
Пополнять припасы омывателя в собственном грузовике необходимо заблаговременно, а не после того, как последние его капли закончат разбрызгиваться по стеклу. Попытайтесь испытать судьбу, поступив по другому, тогда и (видимо, по закону подлости) священная жидкость обязательно завершится в самую непогожую погоду, ночкой и где-нибудь далековато за городом. Или же судьба обязательно подбросит вам "счастливую" возможность проехаться за грузовиком, рассыпающим соль для таяния снега. Еще одна принципиальная деталь! Не разбавляйте жидкость омывателя водой: при большенном морозе она замерзент.
Ездить зимой необходимо на 10-15 км медлительнее, чем летом"
Верно трогайтесь и инспектируйте тормоза
Чтоб миновать пробуксовки во время трогания, набирайте скорость плавненько: медлительно отпускайте сцепление и равномерно выжимайте "газ". При пробуксовке включите завышенную передачу. Это позволит понизить тягу на колесах и аккуратненько двинуться с места. Инспектируйте тормоза грузовика сначала каждой поездки. Не дожидайтесь крутого спуска, сделайте это на прямом участке пути.
Не торопитесь
Освоить зимнюю манеру вождения, означает, железно уяснить для себя "золотое" правило самой прохладной поры года: ездить зимой необходимо на 10-15 км/ч медлительнее, чем летом. В особенности если машина с грузом! Все очень просто: чем выше у грузовика скорость, тем ужаснее сцепление шин с дорогой.
Соблюдайте рядность движения
Больше всего данный пункт относится к водителям, которые часто передвигаются по загруженным дорогам и часами простаивают в пробках. Конкретно в таких ситуациях машины почаще обыденного "царапают" друг дружку. Поверьте, гаишников не будет тревожить, что "все ехали в 3 ряда по 2-х рядной дороге". Двигались меж рядами, означает, нарушили правила.
Соблюдайте рядность движения"
Удерживайте дистанцию
Дистанцию меж машинами при зимней езде необходимо задерживать больше, чем летом - как минимум в 2 раза. В аварийной ситуации это позволит вам затормозить плавненько, не рискуя машиной, грузом и своей безопасностью.
Аккуратненько делайте повороты
Непременно притормозите перед поворотом и медлительно выкручивайте руль в подходящую сторону. В особенности будьте аккуратны при повороте вправо. Если для этого маневра вы изберите некорректную скорость, при резком торможении сможете вылететь на встречную полосу. Коварство левых поворотов - в их большем радиусе. Готовясь к этому маневру, держите руль прямо, не выкручивайте его заблаговременно, как это делают неопытные водители. В случае, если сзади в вас въедет какой-либо "летчик", вы не окажетесь на "встречке".
Передвигайтесь с включенным ближним светом
Не считайте постыдным дополнительно обозначать свою машину в нескончаемом потоке транспорта. Также включенный ближний свет фар сделает ваше тс более приметным при неблагоприятных погодных критериях (снегопад, туман и пр).
Включенный ближний свет фар сделает ваше ТС более приметным"
Будьте прогнозируемы
Каждое ваше действие должно быть понятно другим участникам дорожного движения. Включайте поворотник за несколько секунд до выполнения маневра. Все свои деяния делайте плавненько.
Боковые зеркала и стекла должны быть незапятнанными
Замызганные стекла и зеркала в грузовых машинах - причина многих аварий. Чтобы не стать их участником, держите в машине рулон туалетной бумаги - одно из самых действенных и доступных средств для их чистки.
Будьте осторожнее с колеями
Не пытайтесь переехать сходу две "рельсы" за один прием. Делать это необходимо в 2 захода, выравнивая после выполнения каждого из их автомобиль на прямые колеса. Конечно, дорог с колеями, лучше избегать. Но если выхода нет, постарайтесь двигаться по ним верно. Дело в том, что снутри колеи часто стоит вода, а езда по бесконечной луже таит внутри себя никак не приятные "сюрпризы".
Даже совершенно неопасная дорога зимой может быть полностью непредсказуемой"
Стань провидцем
На дороге лучше мыслить и за себя, и, как говорится, за "того парня". Водителя, который ведет себя на дороге удивительно, делает резкие и алогичные маневры, лучше пропустить. Для собственного же блага. В особенности это животрепещуще в период новогоднего ажиотажа…
Следуйте сигналам светофора
Всегда найдутся те, кто захотит перескочить на мигающий зеленоватый либо "краснеющий" желтоватый. Такие разгоняются, что есть мочи, позже понимают, что не успеют, и резко тормозят. В итоге вылетают на перекресток, ни коим образом не контролируя машину на скользкой дороге. Конец такового остросюжетного кинофильма, очевидно, непредсказуем.
Продумывайте запасные варианты
Планируя хоть какой маневр, обдумывайте в голове запасной вариант его выполнения. Такая практика поможет вам спастись в случае появления неожиданных событий.
На зимней дороге будьте готовы к внезапному проколу колеса"
Научитесь хорошо тормозить
Научитесь тормозить, "качая" педаль тормоза. Без практики применить данный прием в критичной ситуации у вас навряд ли получится, потому лучше доведите его выполнение до автоматизма на учебной площадке. Поверьте, уж оно того стоит.
Страшитесь пешеходов
Сбить пешехода - одна из самых ужасных ситуаций, которая может произойти с водителем. Будьте максимально аккуратны. Даже если человек, на ваш взор, успевает перейти дорогу, все равно притормозите. Он может свалиться, поскользнуться. Не достаточно ли что...
Будьте готовы к внезапному проколу колеса
Всегда держите руль грузового авто обеими руками. Этим вы спасете свою жизнь при случайном проколе колеса. Будьте в особенности внимательны, если прицеп вашего авто нагружен под завязку! Если уж проблема случилась, постарайтесь не паниковать и сохранить прямолинейное движение. При первом же комфортном случае плавненько снизьте скорость, переключите машину на пониженную передачу и тормозите движком.
"Зимний свод законов" сделает все поездки безаварийными и успешными"
Не включайте "нейтралку"
Разогнавшись как надо летом, некий отрезок дороги можно катиться на нейтральной передаче. Хотя правила делать этого не разрешают, но все таки... Зимой поступать таким макаром категорически нельзя. Даже совершенно неопасная, на ваш взор, дорога в это время года может быть полностью непредсказуемой. Накаты, наледь...Случись что, совладать с грузовиком на "нейтралке" будет максимально трудно.
Теги по теме: сервис и компоненты, техника зимой, эксплуатация и ремонт