Premier STO » Советы » Как по износу шин определить неисправности автомобиля

Как по износу шин определить неисправности автомобиля

Опубликовал: Admin, 12-03-2021, 16:26, Советы / Эксплуатация, 393, 0

Как бы ни хотелось любому владельцу, но износа шин не избежать. Конечно, его степень зависит от манеры вождения и частоты использования автомобилем, но в среднем раскошеливаться на новую «резину» приходится всем приблизительно раз в три сезона, покупая летнюю «обувку», и так же часто, приобретая зимнюю. Если авто не страдает от какого-либо недуга, покрышки стираются равномерно. Но бывает, что проплешины на протекторе появляются совершенно неожиданно, и шина приходит в негодность гораздо раньше назначенного срока. Как понять по характеру износа, что в авто нужно подлатать, разобрался портал «Премьер - СТО».

Искушенному мастеру автосервиса достаточно кинуть взгляд на «резину», чтобы понять не только, когда нужно ставить новую. Характер износа расскажет сервисмену о манере езды и даже о «болячках» авто, о коих хозяин и не подозревает или же просто не обращает на них внимание. А зря: незначительные на первый взгляд неисправности машины вполне могут вылиться в кругленькую сумму. А именно — в непредвиденные траты на пару, а то и на полный комплект шин.

Давление в норме?

Самая легко решаемая проблема, приводящая к ускоренному износу покрышек — неправильное давление в них. Шина сильно стирается по краям? Такая картина может говорить о том, что покрышку не докачали. А при недостаточном давлении центр протектора прогибается и меньше контактирует с дорогой.

Обратный результат — более заметное истирание по центру — можно получить при избыточном давлении. На перекачанной «резине» пятно контакта с асфальтом уменьшается и приходится как раз на центральные дорожки рисунка.

Так что, если вы заметили такого рода повреждения, проверьте и приведите давление в норму. Нужные параметры обязательно указаны в руководстве по экусплуатации авто. Если вдруг инструкция потерялась, то, как правило, необходимые цифры найдутся на наклейке, размещенной на кузове.

Не те углы

Колеса в автомобиле стоят под определенным углом относительно дороги (развал) и своей пары на оси (схождение), предусмотренным производителем. Сход-развал имеет нулевые углы, когда колеса установлены строго перпендикулярно к земле и параллельно — друг к другу. Неправильный угол как раз и становятся причиной скоротечного износа шин, причем — наиболее частой причиной.

Итак, если «съедается» резина только с внутренней или только с внешней стороны, значит нельзя задерживаться с регулировкой развал-схождения. Еще может быть так называемый зубчатый износ (при неверном развале), но он случается на шинах с крупным рисунком, характерным для внедорожных «боевых» покрышек.

Развеиваем мифы

Некоторые знатоки утверждают, что по повышенному износу шин можно распознать потерявшие балансировку колеса, а также люфт в подшипниках ступиц или в соединениях подвески. Все это действительно сильно влияет на изнашивание, но о таких серьезных проблемах водитель узнает гораздо раньше по сильной вибрации, отдающей в руль или передающейся кузову, прежде, чем рисунок протектора начнет исчезать. В общем, не заметить эти проблемы довольно трудно, если не сказать — невозможно. В данном случае повреждения шин уже нельзя назвать инструментом диагностики неисправности, а, скорее, неприятным, но уже второстепенным последствием.

Допустимо или нет?

И для справки. ПДД гласят, что остаточная глубина рисунка протектора летних шин легковых автомобилей не должна быть меньше 1,6 мм, а зимних и «всесезонки» — 4 мм, с поправкой, что у «резины» нет индикаторов износа. Последних существует несколько видов. Чаще всего встречается указатель в виде перемычки между элементами рисунка. Если протектор стерся до этой самой перемычки, и она уже начала прикасаться к дороге, пора покупать новую «обувку» для своей «ласточки».

Бывают и цифровые индикаторы: на поверхности, контактирующей с дорожным полотном, выдавлены цифры: от 8 до 2 — на летних шинах, и до 4 — на зимних. Они означают миллиметры, оставшиеся до полного износа. Так, восьмерка имеет наименьшую глубину и, по мере истирания протектора, первой исчезнет именно эта цифра. Опасный уровень износа шины наступает, когда остается последняя.


Теги по теме: ПДД

Пожаловаться


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Похожие новости

Три опасных ошибки при замене в авто зимней резины на летнюю

Весеннее солнце начало припекать. В больших городах снега становиться все меньше, а сухого асфальта...

Какой автошампунь лучше отмоет машину

Мойка машины — самая, пожалуй, частая автокосметическая процедура, которой мы подвергаем своего...

Почему нельзя верить сервисам Auto.ru и Avito по проверке авто на юридическую чистоту

Несколько лет назад на крупнейших онлайн-площадках по продаже подержанных автомобилей появились...

Пять смертельных ошибок ночного вождения, которые совершают даже опытные водители

То, что ночное вождение имеет свою специфику, знают все сидящие за рулем — по крайней мере в...

6 причин, почему категорически нельзя покупать машину после ДТП

Покупка любого подержанного автомобиля связана с кучей рисков. А уж если машина старше 10 лет — то...
У Вас есть транспорт?