Какой автошампунь лучше отмоет машину
Мойка машины — самая, пожалуй, частая автокосметическая процедура, которой мы подвергаем своего «железного коня». К услугам автолюбителей — масса моечных комплексов самого разного уровня, коих в каждом российском городе хватает с избытком. Однако сегодня для регулярного принятия «душа» совсем необязательно гнать машину в сервис-центр — качественно помыть ее можно и самостоятельно, например, на даче или в личном гараже.
При этом автомобиль моют разными способами: одни «надраивают» бока машины, используя поролоновую губку, шампунь и ведро с водой, другие (и таких автовладельцев становится все больше) предпочитают куда более прогрессивный вариант с использованием портативного аппарата высокого давления (АВД). Тем более, что, снастив «пистолет» такого агрегата специальной распыляющей насадкой или, как ее еще называют, пенокомплектом, моечную процедуру можно провести по распространенной ныне «бесконтактной» технологии, которую сегодня применяют практически на всех специализированных постах.
Правда, для этого нужен особый автошампунь, специально разработанный для бесконтактной мойки и позволяющий формировать густую пену при нанесении чистящего средства на кузов. Впрочем, проблем с их приобретением нет -подобных продуктов, как импортных, так и отечественных, на нашем рынке продается предостаточно. Автошампуней много, но вот все ли они хороши?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы c коллегами из портала «АвтоПарад» решили провести сравнительный тест нескольких популярных средств для бесконтактной мойки, которые закупили в столичных и подмосковных автомагазинах.
В итоге удалось набрать девять продуктов, представленных зарубежными и российскими брендами. Это американский Hi-Gear, немецкие Mannol и Karcher, а также отечественные «Хорс», «Планета Железяка», «Элтранс», Kerry, Sintec и ASTROhim. Из них только два состава — Karcher и «Элтранс» — это готовые к применению составы, причем последний (внимание!) представляет собой пенный аэрозоль. Остальные семь — концентраты, которые перед использованием нужно разбавлять водой. Кстати, из всех зарубежных участников теста только один немецкий Karcher изготовливают за границей, остальные «иностранцы» производятся в России.
Поскольку для сравнительных испытаний автошампуней требовался АВД, мы для чистоты эксперимента (как в буквальном, так и в переносном смысле) решили использовать технику уже упомянутой выше фирмы Karcher, которая давно зарекомендовала себя как производитель высококлассного моечного оборудования. Если конкретнее, то в тесте была задействована новинка сезона, компактная модель Karcher K4 Full Control. Этот агрегат создает в системе максимальное и, что немаловажно, стабильное давление до 130 бар, что необходимо для обеспечения качественной чистки поверхности кузова.
Для бесконтактной мойки в условиях гаража нужно иметь пенокомплект — специальный распылитель с присоединенным к нему бачком для автошампуня.В числе достоинств моечного аппарата — режим всасывания воды из открытых источников, струйная трубка Vario Power с изменяемым уровнем давления, а также встроенная в корпус система подачи чистящего средства Plug'n'Clean, которую, кстати, тоже можно использовать при мытье машины. Но поскольку для бесконтактной мойки был необходим пенокомплект, то нам в качестве такового пришлось задействовать фирменный набор серии FJ 6, оснащенный ручным регулятором подачи моющего средства. Наличие данного элемента очень важно, так как интенсивность пенообразования у шампуней разных брендов различается, а регулятор позволяет скорректировать этот момент и подобрать для каждого моющего средства оптимальное облако распыления пены.
Отдельно надо рассказать о методике испытаний, главной задачей которых являлась оценка чистящих свойств автошампуней, используемых для мытья кузова. Чтобы тестирование было максимально корректным, по нашему заказу в покрасочной мастерской изготовили девять металлических пластин размером 20?50 см, окрашенные белой автоэмалью. Каждая такая пластина — своего рода имитация поверхности автомобильного кузова. Далее все пластины были покрыты тонким слоем искусственного загрязнителя, основу которого составила обычная жидкая придорожная грязь, собранная нами на одной из подмосковных трасс. Запачканные таким образом пластины еще сутки просушивались, после чего мы наконец начали тестировать на них отобранные образцы автошампуней.
Проверку проводили по схеме: один образец — одна пластина. В ходе теста каждая пластина обрабатывалась с помощью пенокомплекта «закрепленным» за ней конкретным шампунем, затем (через обозначенное в инструкции время) отмывалась мощной струей из АВД. Завершающим этапом тестирования каждого образца была оценка качества моющей процедуры. Ее мы делали путем разового протирания влажной отмытой пластины с помощью чистой салфетки. Критерий оценки здесь таков: чем меньше у салфетки будет степень «почернения» (от оставшихся на пластине загрязнений), тем выше эффективность шампуня. Такая методика испытаний проста и достаточно наглядна в части визуального представления полученных результатов.
В ходе теста мы использовали мойку высокого давления Karcher K4 Full Control. Этапы тестирования: 1 — установка пластины с загрязнителем, 2 — обработка пластины пеной, 3 — отмачивание грязи согласно инструкции.Тем не менее, мы решили дополнить ее количественными показателями. Для этого сфотографировали все салфетки, а полученные изображения отправили на цифровую обработку с помощью специальной программы. Для каждого из них она показала (в процентах) общий уровень затемнения запачканной салфетки относительно светлого фона, изначально присутствующего у чистой салфетки. Полученные данные позволили четко «различить» эффективность применяемых шампуней и обозначить позицию каждого участника в итоговом рейтинге нашего теста. Учитывая, что наибольшая степень затемнения, выявленная у образцов, не превысила 20%, мы для удобства представления результатов обозначили три процентных диапазона. Так, для получения оценки «отлично» (1 место) степень затемнения салфетки должна быть менее 10%, для оценки «хорошо» (2 место) — менее 15%, для «удовлетворительно» — менее 20%. Каков же получился итоговый расклад?
Итак, самые лучшие результаты в рамках нашей методики продемонстрировали шампуни для бесконтактной мойки Foam Hard марки ASTROhim (затемнение салфетки 4%), Dr. Active бренда Sintec (затемнение — 5%) и универсальное моющее средство фирмы Karcher Eco! ogic (8%). Понятно, что именно эти три продукта и поделили между собой первое место.
Автошампуни для бесконтактной мойки, победившие в нашем тесте. Продукты, которые по итогам теста показали результаты с оценкой «хорошо».С заметным отставанием от тройки лидеров идут препараты, получившие оценку «хорошо». Это Touchless Car Wash марки Hi-Gear, Foam Car Wash бренда Mannol и автошампунь Kerry. После их применения уровень «затемнения» контрольных салфеток составил соответственно 10, 11 и 13%. Итог — второе место в нашем тесте.
Ну, а завершает рейтинговый список группа «троечников», в которую вошли автошампуни торговых марок «Хорс» (Активная пена), «Планета Железяка» и «Элтранс» (Xtra Foam). Степень «затемнения» контрольных салфеток, измеренная после использования данных составов, зафиксирована на значениях 15, 16 и 19% соответственно. Хуже всех, как видим, показал себя аэрозольный шампунь «Элтранс».
Эта группа автошампуней-«троечников», продемонстрировавших посредственные результаты. Сводная таблица итогов тестирования автошампуней для бесконтактной мойки.Среди прочих минусов этого продукта стоит выделить нестабильный факел распыления пены и относительно небольшой объем баллона. Например, если у вас среднеразмерный паркетник, то для качественной обработки кузова такой машины содержимого одного баллона явно будет недостаточно.
Теги по теме: автосервис