Premier STO » Грузовики » Душа и традиции пакистанского народа на кузове грузовика

Душа и традиции пакистанского народа на кузове грузовика

Опубликовал: Admin, 15-03-2021, 12:20, Грузовики, 413, 0

Проезжающие мимо грузовики с аэрографией либо грузовики, увешанные диодными лентами и фонарями, уже издавна закончили быть кое-чем особым. Такового вида декор стал обычным делом. Но если по европейским либо южноамериканским дорогам пустить пакистанский грузовик…он мгновенно станет предметом пристальных взглядов и дискуссий

В Пакистане очень трепетно относятся к оформлению грузовиков. Можно даже сопоставить роспись грузовиков со типичным фетишем для местных водителей: они много внимания уделяют не внутреннему декорированию и усовершенствованию авто, а наружному. Увенчанный грузовик - гордость дальнобойщика. Возможность повстречать на дрогах Пакистана похожие грузовики равна нулю. В этой азиатской стране раскрашивание машин перевоплотился в отдельное направление искусства.

Грузовики и автобусы в Пакистане перепутаешь разве что с передвижным храмом"

1-ая ласточка по имени "Kohistan"

Традиция красочного дизайна транспорта в Пакистане берет начало еще в дальнем прошедшем, когда единственным средством для перевозки томных грузов была рядовая повозка, запряженная лошадьми. Но расписывался далековато не весь транспорт, а только повозки, перевозившие местную знать. Так, по телеге можно было осознать: проехал не кто-либо, а обеспеченный и почетаемый боярин.

Обыденный денек на стоянке грузовиков в Пакистане"

В 20-ых годах XX века пакистанская автобусная компания "Kohistan" пользовалась традицией росписи, чтоб привлечь в свои автобусы пассажиров. Транспорт так и шептал бедному популяции: "Почувствуй себя богачом, разъезжая в таком прекрасном автобусе". Говоря современным языком, эта компания сделала меткий маркетинговый ход для вербования пассажиров в свои автобусы. Транспорт компании "Kohistan" стали разукрашивать в калоритные цвета, обращая внимание обычных пакистанцев на "комфортные средства передвижения". Кстати, для росписи автобусов был специально приглашен узнаваемый тогда пакистанский творец Устад Элахи Бакша. Совместная работа мастера и художественной артели помощников принесла свои плоды: автобусная компания стала первопроходчиком в художественном оформлении транспорта.

Шофер приглашает пассажиров в собственный автобус"

Люди ездят на крышах не поэтому, что места не достаточно, а поэтому, что так дешевле (в 2 раза, меж иным)"

Маршрутное такси в Пакистане также пользуется популярностью"

Прогресс шагал вперед, технологии совершенствовались. На замену дереву в изготовлении тс пришли пластик и металл, в дополнении к краскам стали использовать и светодиоды. Смесь прогресса и фольклорных мотивов породила еще огромную колоритность и живописность. Грузовики стали не просто средством для транспортировки грузов, а к тому же местом для рекламы. Они перевоплотился в эмоциональное отражение и водителя, и художника. Сейчас, смотря на яркий грузовик, можно прочесть на нем целую историю.

Смертность на дороге - нередкое дело. Из-за резкого торможения люди падают под колеса примыкающих машин"

Встречают по одежде

В Пакистане грузовик - не просто машина. Это авто стало отражением местных традиций и ценностей. Творческий подход к оформлению собственного "стального друга" - дело чести для пакистанских дальнобойщиков.

На стоянке можно узреть грузовики из различных городов Пакистана"

В базу росписи грузовиков ложатся самые обыкновенные и сразу принципиальные сюжеты. Например, сельские ландшафты на грузовике на уровне мыслей возвратят скучающего водителя на просторы родины. Изображение портретов возлюбленных дам символизирует любовь и домашний очаг, а чувство невидимого присутствия дорогих людей уменьшает время разлуки.

Направьте внимание на дверь! Она из дерева!"

Время от времени на грузовиках изображают портреты политических деятелей. Они, вместе с соответственной символикой в росписи грузовиков, ориентированы на укрепление духа патриотизма водителей. Можно повстречать на улицах грузовики, увенчанные рогами и хвостами скотин (типичный фетиш), а можно разглядеть и религиозную символику. Сейчас особенной популярностью пользуются образы пророков. Обычно мастера отрисовывают их на фронтальной части грузовика в правом верхнем углу.

Любопытно, как водители лицезреют дорогу через эти букеты?"

Для декорации большегрузов применяется не только лишь живопись, также чеканка, банты, ленты и цветочки. Некие грузовики обклеивают мозаикой, аппликацией, пишут надписи на различных языках. К слову, чтоб на сто процентов украсить собственный грузовик, пакистанскому дальнобойщику придется выложить кругленькую сумму - от 5 тыс. баксов. На оформление авто в среднем требуется от 10 до 15 дней.

Краса на развалинах как знак пакистанской культуры и традиций"

Внутреннему интерьеру грузовика тоже уделяется много внимания - собственный "дом" водители украшают лучшим образом. Крыша в кабине, обычно, древесная. При этом, пакистанцы без помощи других устанавливают ее заместо заводской железной крыши. Делается это для того, чтоб в кабине было не очень горячо: ведь теплопроводимость дерева ниже теплопроводимости металла!

Скромное ложе дальнобойщика"

Так грузовики выделяются на фоне сероватой массы домой"

Так и охото заглянуть вовнутрь этой шкатулки"

Хоть какой каприз…

Пожелания водителя в росписи и украшении грузовика мгновенно преобразуются в жизнь. Эффектные узоры оказываются на виду и могут поведать, откуда родом сам шофер. Уличные мастера тщательно работают над созданием еще одного шедевра на остановках для отдыха дальнобойщиков в различных городках: в Лахоре, в Кветте, в Карачи, в Равалпинди. Своя стилистика есть у каждого городка. К примеру, мастера росписи из Кветта и Пешавара украшают большегрузы деревом. Их коллеги из Равалпинди, напротив, используют в собственной работе пластик. Грузовик, который украсили в Карачи, будет сиять 24 часа в день. Тут мастера предпочитают использовать для отделки авто светоотражающие элементы ("чамак патти"). В провинции Синд предлагают декорации из верблюжьей кости.

Это грузовики для далеких рейсов, украшены, видите ли, еще посильнее"

Нередко дальнобойщики хотят созидать на собственной машине изображения птиц, лошадок и львов. Требуют нарисовать кипарисы, горные извивы и тихую гладь озера. Некие заказывают изображения игроков в крикет, самолетов и истребителей (сказывается воздействие Афганской войны). Дальнобойщики Паштуна отдают предпочтение пейзажам. На боках их грузовиков красуются фазаны, соколы и другие птицы.

Обыденный пакистанский дальнобойщик"

А этот шофер очевидно гордится своим грузовиком"

В Пакистане не встретишь грязный грузовик, водители смотрят за чистотой"

Сейчас существует огромное количество методов и способностей для тюнинга авто - направление не знает границ, была бы фантазия! А с фантазией у пакистанских мастеров дела обстоят отлично. Их работа - это смесь искусства, традиций и культурного наследства. Как знать, может быть и по нашим дорогам скоро поедут грузовики, расписанные под хохлому, с изображениями матрешек и медведей?

Грузовики на хоть какой вкус, цвет и форму!"



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Похожие новости

Тюнинг по-индийски: традиция или необходимость?

Индия практически у всех людей ассоциируется с песнями, танцами, расчудесной природой. Путники с...

Как работает автобусный парк в Беларуси? Зарисовки ПремьерСТО Ру

Наш корреспондент побывал в филиале "Автобусный парк №1" ОАО "Миноблавтотранса" г. Солигорска (130...

Тюнинг грузовиков

Не за горами те времена, когда пределом желаний автомобилиста был таковой "тюнинг", как розочка на...

Тест-драйв MAN TGL 12.180

Для нынешнего обзора мы избрали модель MAN TGL 12.180. Современная реальность, а а именно,...

Грузовик будущего - какой он?

Представьте на минутку: 2020 год, наступила эпоха новых технологий, пришла пора автоматического,...
У Вас есть транспорт?