Тюнинг грузовиков
И если эти "усовершенствования" с натяжкой можно именовать стайлингом авто, то существовали и доработки, которые увеличивали технические свойства авто, так именуемый многофункциональный тюнинг. Это были тормозная жидкость в фарах (чтоб не запотевали) и пружины в подвеске для роста клиренса от чего автомобиль смотрелся жестко с приподнятой задней осью. На данный момент о таковой "красе" можно только с ностальгией вспоминать. В данной статье пойдёт речь о современном тюнинге грузовиков.
Для начала стоит уточнить терминологию. При слове "тюнинг" у нас перед очами обычно всплывают картины большущих дисков, обвесов, подсветки днища, наклеек на капоте и крыльях в виде языков пламени, большой сабвуфер с усилителем и тому схожее. Но это быстрее стайлинг, желание обладателя автомобиля снаружи выделить свою машину посреди дорожного однообразия, придать ей особенности и стиля.
По сути, тюнинг в своём изначальном понятии - это самостоятельная доработка автомобиля в целях устранения промышленных огрех (повышение мощности мотора, улучшение тормозов, подвески и других деталей по желанию). Кому, как ни водителю грузовика, который, иногда проводит в кабине день, а то и поболее, не быть заинтересованным в том, чтоб его машина была более комфортабельной, сильной и резвой.
Многофункциональный тюнинг грузовиков
Южноамериканские дальнобойщики неоспоримо признаются самыми продвинутыми в вопросе тюнинга собственных грузовиков. Но их фуррор состоит в том, что в Америке нет законов, ограничивающих длину транспорта, его величину и внутреннее заполнение, а означает, и простор для тюнинга. Потому америкосы перестраивают кабины, узлы, коробку собственных грузовиков, дополняют их различными акустическими системами, кондюками и иными удобствами. В сети можно наткнуться на фото и видео тюнингованных грузовиков, обладатели которых переоборудовали их фактически вполне.
В странах Европы (в Рф в том числе) на многофункциональный тюнинг грузовиков много ограничений. Сначала это связано с тем, что неважно какая переделка - это нарушение модельного ряда производителя. Другими словами, без помощи других увеличив объём топливных баков собственного автомобиля и избавившись от катализаторов, урезающих мощность мотора, можно приобрести серьёзные задачи на таможне. Ведь технические свойства по техническому паспорту не совпадут с реальными. К тому же, любые вмешательства в конструкцию автомобиля наращивают риск его внезапной поломки.
Потому самым пользующимся популярностью тюнингом грузовика является многофункциональный тюнинг, выполненный заводами-изготовителями грузовиков либо по их лицензии. Это прибыльно ещё и тем, что на такие доработки имеются все документы, распространяется гарантийное и сервисное сервис.
Так какой тюнинг предлагают производители грузовиков, встречающихся на русском рынке?
- Навигационная система. Для интернациональных поездок - это просто неподменная вещь. Стандартная комплектация предугадывает огромную базу дорожных карт, функцию прокладки рационального маршрута. Если навигационная система интерактивна, то у водителя возникает возможность выяснить о пробках и заторах на дороге.
- Система курсовой стойкости. Повсевременно сверяет команды водителя (рулевое) с фактическим направлением движения. По мере надобности понижает мощность мотора, краткосрочно включает тормоза 1-го либо 2-ух колёс.
- Кондюк либо автоматический климат-контроль.
- Автономный отопитель кабины (стояночный отопитель) и стояночный отопитель мотора.
- Моторный тормоз, он же ретардер, делает движение под уклон неопасным и позволяет снять нагрузку с рабочих тормозов.
- Подмена всех галогеновых фар на ксеноновые. Установка противотуманок. Электрокорректор угла наклона фар.
- Установка массивных радиостанций с огромным радиусом деяния.
- Противоугонная система c функцией GPS-позиционирования.
- Адаптивный круиз-контроль. Система, контролирующая расстояние до идущего впереди автомобиля и имеющая доступ к педалям газа и тормоза. Она позволяет снять напряжение с водителя и сберегать горючее.
- Предупреждающая система о покидании полосы.
- Парковочный радар.
- Камера заднего вида.
- Сидения на пневмоподвеске либо с обогревом.
- Омыватель фар.
- Центральный замок.
- Установка лючка в кабинах, в каких не предусмотрен климат-контроль.
- Сейф в кабине.
- Дополнительные спойлера для наилучшей обтекаемости, а, как следует, и экономии горючего.
- Зеркала и стёкла с электроприводом и обогревом.
- Внешний солнцезащитный козырёк.
- Проблесковые маячки для грузовиков, транспортирующих тяжёлые негабаритные грузы.
- Электропривод для подъёма кабины.
- Функциональный руль с клавишами резвого управления.
- Автоматические датчики дождика, света либо тумана.
Наружный тюнинг грузовиков (стайлинг)
Было бы несправедливо не упомянуть в статье о стайлинге. Водители вкладывают во наружный тюнинг собственных рабочих "лошадей" очень огромные средства только для того, чтоб их автомобиль был не таким как все.
Не считая упомянутых выше обтекателей и спойлеров, являющихся сразу и наружным и многофункциональным тюнингом грузовиков, практикуется нанесение защитных лакокрасочных покрытий, которые препятствуют налипанию грязищи на кузов грузовика, защищает от сколов краски.
Раз уж речь пошла о покраске, некие автопарки окрашивают свои грузовики в единые корпоративные цвета. Но более увлекательным и пользующимся популярностью наружным тюнингом грузовика является аэрография, вполне меняющая вид машины.
Также к наружному тюнингу (стайлингу) относится акустика грузовика, ведь истинные ценители высококачественного звука не непременно работают в кабинете.
Часто можно повстречать таковой тюнинг, как работа со светодиодами. Световое оформление всегда было популярно.
Для неких водителей тюнинг является не просто желанием гордиться своим грузовиком, а необходимостью. Это впрямую находится в зависимости от погодных критерий эксплуатации. И часто важнейшие модернизации не заметны, так как находятся под капотом. Оценить такие доработки (тюнинг) способны только мастера.
Самое принципиальное отличие промышленного тюнинга от самодельного - малое количество никчемных улучшений. Отсутствие дешевеньких решений по усовершенствованию обосновано вначале высочайшими требованиями к качеству. Хотя конкретно накладность и, часто, недоступность услуг тюнинга толкают хозяев грузовиков на разные уловки и хитрости. Не следует забывать, что самовольный тюнинг не всегда завершается отлично. Ведь цена тюнинга несоизмерима со ценой всего грузовика.
Теги по теме: сервис и компоненты, тюнинг грузовиков