Premier STO » Грузовики » Как работает автобусный парк в Беларуси? Зарисовки ПремьерСТО Ру

Как работает автобусный парк в Беларуси? Зарисовки ПремьерСТО Ру

Опубликовал: Admin, 15-03-2021, 12:20, Грузовики, 197, 0

Наш корреспондент побывал в филиале "Автобусный парк №1" ОАО "Миноблавтотранса" г. Солигорска (130 км от Минска). Итак, один денек из жизни белорусского муниципального учреждения

Театр начинается с вешалки, а автотранспортное предприятие - с контрольно-пропускного пт.

Предприятие основано в 1968 году, тогда его парк насчитывал 101 автобус"

Сейчас парк состоит из 215 единиц пассажирского и 71 грузового транспорта"

Сразу отмечаем превосходное состояние построек, везде свежайший ремонт.

Административный корпус и КПП (вид со двора)"

Общая площадь автобусного парка - 8,10 га"

Суток не хватает

Итак, мы на КПП. Солигорский автобусный парк - один из немногих в Беларуси, работающий в круглосуточном режиме, потому механикам, как и диспетчерам, скучать не приходится.

Среднесуточный оборот парка - приблизительно 98 000 пассажиро-километров"

В 3:30 на линию выезжают 1-ые автобусы, и только через день в 4:56 ворачивается последний публичный транспорт, так что 24 часов не хватает. Раз в день 115 автобусов выходят на линию для обслуживания 56 городских маршрутов по Солигорску и Любани. Кроме городских есть 66 загородных маршрутов. Другие автобусы парка задействованы на заказах.

За день пассажирский транспорт совершает 1 246 рейсов"

Директор автобусного парка Владимир Алешко: "Городские круглосуточные перевозки оказались полностью выгодными (5-10%). Движение автобусов разбито на 2 категории: загородную зону оплачивает предприятие "Беларуськалий", расходы в городке отчасти покрываются пассажирами. Цена разовой поездки - 45 коп. (13,73 рос. руб. - Прим. ПремьерСТО Ру). Чтоб поездка окупилась на сто процентов, эту сумму необходимо прирастить как минимум в два раза. Но благодаря поддержке "Беларуськалия" мы находимся в удачном положении".

Шофер конфискует путевку в диспетчерской"

В одном здании с КПП находится класс по безопасности дорожного движения. Раз в год, начиная с 2000 года, водители автопарка проходят 10-часовой технический минимум, где каждому говорят об конфигурациях в ПДД. В конце - экзамен, кто не сдаст, увольняют. Так, по словам В. Алешко, в прошедшем году было отстранено от работы двое водителей. При приеме на работу каждый кандидат также должен сдать теоретический экзамен, как в ГАИ. Практические способности отрабатываются во время стажировки. К примеру, для водителей автобусов выделяется 190 часов.

Класс по безопасности дорожного движения"

В классе по безопасности дорожного движения занимаются курсанты автошколы, которая организована на базе автобусного парка еще в 2003 году.

Автошкола готовит водителей категории "В""

Планируется, что в 2017 автошкола предприятия получит лицензию на переподготовку водителей категории E, DE, B, BE.

Учебный автосимулятор"

Выходим из строения КПП. Как раз из рейса ворачивается автобус.

За одним городским автобусом закреплено два водителя"

Как и перед отправкой, по прибытию механик инспектирует техническое состояние ТС: исправность звукового и световых сигналов, крепление болтов на колесах.

Опытнейший спец ничего не упустит из виду"

Спускаемся в смотровую яму. Отсюда проверяем исправность управляющий тяги и тормозной системы: все в порядке. МАЗ едет на стоянку.

Механик инспектирует управляющую тягу"

Проигран рынок. Что делать?

Сейчас познакомимся ближе с парком техники. В большинстве случаев встречаются автобусы Минского авто завода (модели 104 и 105).

МАЗ-104 и МАЗ-105 - база автобусного парка"

На стоянке кроме городских встречаем туристские автобусы.

В распоряжении госпредприятия есть 9 туристских автобусов"

Директор филиала "Автобусного парк №1" ОАО "Миноблавтотранса" Владимир Алешко: "Когда мы проиграли сектор межрегиональных пассажирских перевозок личным извозчикам (впору не закупив высококомфортабельные автобусы малой вместимости), обратились на другой рынок. Предприятие получило 9 туристских автобусов (эталона Евро-5, -6). Сейчас у нас наработана клиентская база - компании из Беларуси, Рф и Польши. География маршрутов пространна: вся Европа и Прибалтика. С апреля по октябрь, также на Рождественских каникулах автобусы очень загружаются и не простаивают ни денька".

В русские времена рентабельность маршрута Солигорск-Минск-Солигорск составляла +35%"

В международные рейсы ездят автобусы Iveco (Irisbus, Domino, Magelys и Daily)"

Экипаж туристского автобуса состоит из 2 водителей"

Все завезенные из других стран автобусы приобретались в кредит. 1-ые машины Iveco Domino окупились за 5 лет. Трехосные модели Magelys, которые покупались в 2014 году (до сего времени выплачивается кредит), по плану должны "отбиться" за 6-7- лет.

Если автобус работает на заказах, то он окупается за 6-8 лет"

Если техника задействована на публичных перевозках, то она окупается изредка"

Прирекания по поводу итальянских автобусов в процессе эксплуатации появляются, к примеру, электрика может подвести в хоть какой момент. Главный инженер Вячеслав Султанов, который проводит для нас экскурсионную поездку, признается, что предпочел бы заместо 2-ух автобусов Iveco один Volvo, Мерседес либо Scania. Справедливости ради необходимо подчеркнуть, что все решения о том, какую технику закупать, воспринимает вышестоящая госорганизация.

В 2016 на интернациональных перевозках предприятие заработало $600 тыс."

"В прошедшем году мы сработали очень круто"

Средний возраст автобусного парка - 8 лет. Директор предприятия с горечью ведает, что последние закупки новейшей техники были в 2014 году (10 автобусов): "Машины устаревают, неремонтопригодные приходится списывать. Когда пару лет вспять в моем распоряжении было 229 автобусов, я себя ощущал отлично. Средств хватало на все: на ремонт построек и техники, на покупку привезенных из других стран автобусов. Сейчас парк насчитывает 215 автобусов. Невзирая на все трудности, в прошедшем году мы сработали очень круто - 2 200 000 бел. рублей незапятанной прибыли (67 883 100 рос. руб. - Прим. ПремьерСТО Ру)".

Автобусы на фоне 1-го из рудоуправлений "Беларуськалия""

Итак, возвращаемся к экскурсии. Мы произвели осмотр покрасочную камеру. В 2014 году она была оборудована современной системой сушки.

Высота покрасочной камеры - 5,5 м, длина - 14 м"

Благодаря современной системе техника сохнет за 2-3 часа"

В распоряжении предприятия есть своя мойка и автозаправочная станция - куда же без их.

Портальная автомойка"

На АЗС заправляется вся техника парка (более 10 000 л в день)"

Не смогли пройти минуя и заглянули в шиномонтажный бокс. Там "переобувался" автобус Setra.

Шиномонтажная станция - дополнительный источник доходов для АП"

Последующий на очереди объект - диагностическая станция, наличием которой могут повытрепываться немногие автобусные парки. На таких станциях обладатели всех ТС проходят неотклонимый Гостехосмотр. Это очень доходное дело, сюда приезжают все автолюбители Солигорска, а для обитателей Любани сотворен филиал станции.

В штате диагностической станции считается 6 человек"

На одной из площадок застаем рабочего, который закачивает воздух в тормозную систему, чтоб потом перегнать автобус в ремонтную мастерскую. Мы тоже перебегаем к осмотру производственных корпусов, где благодаря усилиям обученных профессионалов оживают "рабочие лошади".

Рабочий закачивает воздух в тормозную систему"

Время обеденное, потому в ремонтных мастерских немноголюдно.

Сразу на ремонте могут находиться 30 единиц техники"

Обслуживанием и ремонтом техники занимается приблизительно 110 штатных профессионалов"

АП имеет сертификат МАЗа на проведение гарантийного ремонта"

В боксах Солигорского автобусного парка проводится гарантийное сервис и ремонт хоть какой техники МАЗ (есть сертификат соответствия).

Производственный корпус №1"

Способности ремонтных боксов пока не позволяют обзавестись автобусами МАЗ-107"

С еще одним белорусским производителем "Неман" у автобусного парка - договорные дела.

Во всех ремонтных цехах много места и аккуратненько"

Рядом с автобусом "Неман" застаем водителя с 35-летним стажем Николая Шахурина: "Вожу автобусы с 1977 года. Катался на разной технике, начиная от "Икарусов", заканчивая двуэтажными автобусами премиального класса (до пенсии был водителем-международником). Разница, естественно, есть, на чем ездить. Но из российского автопрома мне не приглянулся только "Неман".

Шофер автобуса Николай Шахурин"

Производственная мощность автобусного парка позволяет оказывать услуги по ремонту техники всем желающим. Около 10 компаний Солигорска являются неизменными клиентами ремонтных мастерских АП.

В мастерских выполняются все виды ремонта техники"

В производственном корпусе №2 находим здравпункт. Как раз шофер проходит предрейсовый мед осмотр.

Мед работники также работают круглые сутки"

Дальше направляемся на склад. Здесь в наличии всегда есть нужные расходники.

Один из стеллажей склада"

Большая конкурентность

К огорчению, грузовых машин на стоянке мы не застали, только несколько штук в ремонтных мастерских. Вообщем грузовыми перевозками автобусный парк занимается не так издавна - с 2015 года.

Все грузовики достались по наследию от ГАП-3 г. Солигорска"

Сейчас АП №1 насчитывает 71 машину, из их 9 задействовано в интернациональных перевозках (МАЗ и MAN). В распоряжении предприятия грузовики различных марок и вместимости (7-36 тонн). "За последний год в Беларусь было ввезено очень огромное количество и автобусов, и грузовиков, - делится В. Алешко. - Конкурентность на рынке автоперевозок на данный момент очень большая. Но мы справляемся, так как оказываем высококачественные услуги".

Базу грузового автопарка составляют самосвалы МАЗ г/п 20 т"

Наведываемся в цех по ремонту топливной аппаратуры. В 2015 был приобретен щит, на котором можно диагностировать и оживить форсунки, которые, к слову, стоят дорого.

Нам показывают, как работает оборудование"

Алексей Касаткин, слесарь по ремонту топливной аппаратуры с 29-летним опытом: "Мы ремонтируем силовые агрегаты всех марок и моделей. Есть автобусы, с которыми появляется больше всего заморочек, - это "Радимыч" (у него нередко ломаются форсунки) и "Неман" с движком ЯМЗ-236. Этот мотор предназначен только для грузовых машин, из-за чего на автобусе появляется мощная вибрация".

А. Касаткин около щита для форсунок Common Rail"

"Ранее муниципальные средства могли класть в кармашек"

Мы бежим далее. Главный инженер Вячеслав Султанов разлюбезно открывает дверь цеха автоматизации. Тут спецы занимаются установкой, обслуживанием, диагностикой и ремонтом электрического оборудования. В большинстве случаев приходится сталкиваться с информационными табло автобусов и АСДУ (автоматическая система диспетчерского управления транспортом).

Инженер-механик чинит информационное табло"

Директор автобусного парка Владимир Алешко: "Навигационную систему на все машины мы установили в 2013 году - дисциплина сходу стала лучше. Один аппарат тогда стоил около $5 000, но все уже окупилось. Была цель прирастить доходность перевозок, и мы ее достигнули. Ранее муниципальные средства водители загородных маршрутов могли класть для себя в кармашек. На данный момент это исключено (автобусы оборудованы к тому же видеонаблюдением)".

Юные спецы предприятия работают под началом более опытнейших работников"

Последнее, что мы поглядели на предприятии, - отделение по шлифовке коленчатых валов. Также тут можно расточить блоки цилиндров.

Отделение по шлифовке коленчатых валов"

Все для людей

Комменты к этим фото излишни. Скажем только, что предприятие хлопочет о собственных работниках.

Бильярд - хороший метод отдохнуть"

Тренажерный зал в особенности популярен посреди молодежи"

Комфортный актовый зал"

В. Султанов, листая фотоальбом предприятия, указывает себя после армии"

Мы произвели осмотр не все цеха, потому что способности предприятия воистину пространны. АП №1 г. Солигорска оказывает практические все виды услуг по ремонту, обслуживанию и содержанию техники. На неосновные виды деятельности приходится около 10% от всей прибыли. Главный источник дохода - это пассажирские и грузовые перевозки (примерное соотношение прибыли - 70 на 30%).

Неувязка с кадрами? Нет, не слышали

Всего на белорусском предприятии считается 960 работников, из их - 456 водителей (средний возраст - 42 года). Спецы этой профессии получают от 900 бел. руб. (27 370 рос. руб.), з/п водителей автобусов-гармошек добивается 1 400 руб. (42 580 рос. руб.).

На предприятии считается 456 водителей"

Директор автобусного парка сказал, что с кадрами у их заморочек нет: "Предприятие достойное, так что люди приходят, просятся, но наши способности по трудоустройству небезграничны. Для кандидатов есть перечень, потому если место освобождается, подмену подбираем стремительно".

Суровой неувязкой для предприятия становится каждогоднее уменьшение пассажирооборота на 7%. И это логично: на маленькой город численностью чуток больше 100 тыс. населения приходится 67 тыс. легковых авто. "Если не учесть деток и пожилых людей, получится, что у каждого обитателя - две машины, - объясняет В. Алешко. - Но мы соц эталон по пассажирским перевозкам перевыполняем, этим и довольствуемся. В других районных центрах перевозками по городку занимается сильно много частников, у нас - пока только один. Суровой опасности он не представляет".

Если деньги не споют романсы

Директор филиала "Автобусный парк №1" ОАО "Миноблавтотранса""

На наиблежайшее будущее планов у предприятия сильно много, но все будет зависеть от денежной составляющей. "Желаем из сэндвич-панелей выстроить очередной бокс для ремонта, - делится управляющий. - В этом году за счет собственных средств собираемся приобрести в лизинг несколько автобусов марки МАЗ либо "Неман" с движками Merсedes. 1-ый стоит на 30 000 бел. руб. дороже (912 000 рос. руб.), но склоняемся к этому испытанному варианту".



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Июль 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Похожие новости

Из Коломны с ветерком: по следам выставки "Мир автобусов-2014"

Более 120 компаний из 19 государств мира представили на выставке "Мир автобусов-2014" свои новинки...

Больше, чем Евро-6. Тест-драйв одной лошадиной силы

Мы провели тест-драйв гужевой повозки и сравнили ее свойства с более сильной, но бездушной техникой...

Особенности белорусской логистики. Репортаж с "Интертрансавто"

Наш журналист опять в Беларуси, сейчас с визитом в ООО "Интертрансавто", занимающимся...

А на МАЗе газ, а у вас? Знакомимся с экоавтобусом МАЗ 203965

Что главное в автобусе? Непременно, комфорт пассажиров. К счастью, канули в Лету времена, когда...

Газ и электричество: какие новинки представил КАМАЗ на выставке "BusWorld Russia"

"Из всего пассажирского транспорта, реализованного КАМАЗом в текущем и прошедшем годах, толика...
У Вас есть транспорт?