А на МАЗе газ, а у вас? Знакомимся с экоавтобусом МАЗ 203965
Автобусы Минского авто завода - это уже бренд, зарекомендовавший себя как в стране, так и далековато за рубежом. До этого момента завод выпускал дизельные автобусы, но время шагает вперед, диктуя свои правила, и не так издавна предприятие начало осваивать технику, работающую на природном газе. Нам удалось ближе разглядеть один из первых образцов таких машин - супернизкопольный городской автобус второго поколения на компримированном природном газе.
Итак, внешний вид автобуса очень привлекателен: окрас голубой, на боку - надпись "ECOBUS", на стекле - зеленоватое дерево, выглядящее символично и особенно!
Зеленоватое дерево - знак чистоты
Что ж, пошли во вовнутрь. Автобус имеет 6 дверей. Я лично люблю входить в среднюю. Как заявляет производитель, автобус низкопольный, и это вправду так. Подняться в него не составляет никакого труда ни старым людям, ни дамам в узеньких юбках - всего то поднять ногу на 34 см от земли.
Маленький пол автобуса - значимый плюс
Автобус обустроен пандусами, правда, они не врубаются из кабины водителя, ручные. Что, по нашему воззрению, является суровым минусом.
Много места и комфортно. Насладимся до пришествия час-пик
Салон просторный, сидящих мест в нем 26, всего - 90. В общем - стандартное количество для автобусов таких габаритов (12 метров в длину).
Посиживать отлично. А вот стоя - места не достаточно
В фронтальной части автобуса посвободнее, в задней - тесно, проход узенький, хотя мест тут больше. Если учитывать, что это - городской автобус, предназначенный в том числе для маленьких городов Беларуси, где путь пассажиров составляет менее 10-15 минут, то целенаправлено было бы сделать более широкие проходы, сэкономив место на мощных коробках, на которых установлены сидения. Что касается самих сидений - они мягенькие и комфортабельные.
Конструкторы вышли из положения только таким макаром: "посадив" одно сидение на колесо
И вот снова! Понятно, что это место для колеса и, может быть, ничего другого в целях экономии места придумать пока не удается, но все таки!
Резиновые поручни. Чтобы никто не свалился
Поручней у автобуса довольно, есть практически при каждом ряде сидений, плюс к этому - вот такие резиновые "удавки" - да простят меня разработчики! Нет, по сути все крепко, на славу, по-белорусски!
Аварийный выключатель двери. Приметен сходу
Безопасность - на уровне. Все максимально понятно и просто. Только почему-либо нет британского перевода! А вдруг что случись, а у дверей застопорится какой-либо британец?
Ну что, пора в водительскую кабину!
Управляющее колесо в стиле "миниатюризм"
Управляющее колесо - самое обыденное, кнопки - обыкновенные и доступные, ничего излишнего, на сто процентов воплощен лозунг: "Не отвлекайте водителя во время движения!".
Водителю будет комфортно. Сидение мягкое
Кресло водителя также полностью для себя солидное, мягкое и комфортное. Не трон, естественно, но доброкачественное рабочее место.
Вот так смотрится пол водительской кабины. Все очень просто, а что еще нужно?
Понизу места много и, видимо, подразумевается, что шофер для себя еще организует "приятный" пол.
Солнечная и ясная погода. А за спиной - 90 пассажиров
Обзорность хорошая, стекла огромные, в целом - кабина просторная.
Сейчас о техначинке. Как уже упоминалось, автобус работает на газе, движок германский Мерседес М 906 LAG EEV (Евро-5+), 250 кВт зарекомендовал себя, по словам профессионалов, очень хорошо. Коробка - Allison T310 R. На переднюю ось машины приходится приблизительно 6,2 тонны, на заднюю - около 8,4 тонны. Оснащенная масса автобуса - чуток более 12,5 тонны.
Моторный отдел Экоавтобуса
Колея фронтальной оси представленной модели равна 2,1 м, ведущего моста - практически 1,9 м. Шины установлены бескамерные 275/70 R. Радиус поворота - 12,5 м. Что касается скорости, то проехаться с ветерком, естественно, не получится, но этого и не надо, автобус все-же. Максимум, на что можно рассчитывать, - 70 км/ч.
Подводя итоги и суммируя общие воспоминания, охото сказать, что автобус в целом хороший. Есть минусы, есть плюсы. Самым значимым его достоинством является работа на газе. Но! Ведь газ значительно дороже дизеля. В Рф разницу цены дизеля и газа компенсирует правительство, в Беларуси также существует аналогичный законопроект, и шаги такие предпринимаются, что, непременно, не может не веселить.
Еще одним, по нашему воззрению, недочетом является отсутствие кондюка. Ах так комментирует это главный конструктор мазовского автобуса: "Планы по оснащению автобусов кондюками есть. Они не были реализованы ранее только из суждений накладности и природных причин. Всего три горячих месяца, сами осознаете. В страны далекого зарубежья, на юг, мы, естественно, поставляем автобусы с кондюком и планируем также внедрять эту практику и у нас". Остается только надежды, что планы не останутся только планами, и главное условие неплохого автобуса будет все таки соблюдено в наиблежайшей перспективе.
В остальном - машина полностью конкурентоспособная. Движется мягко, стартует тихо. Дизайн лаконичный, проехать на таком автобусе приятно.
Теги по теме: новинки, тест-драйвы, маз