Тест-драйв MAN TGL 12.180
MAN TGL 12.180 - стандартный двенадцатитонник, изотермический фургон, который подойдет как для маленьких, так и для далеких рейсов. Вероятнее всего, сложившаяся в Столичной области ситуация вынудит находить таковой подвижной состав, который будет соответствовать требованиям закона, также запросам современного рынка грузоперевозок.
По традиции начнем тест-драйв с рассмотрения наружных данных грузовика. Снаружи в глаза сразу кидается радиаторная решетка, которая размещена довольно низковато, к тому же не очень очень защищена. В критериях русских дорог - не самое удачное решение. Колеса у грузовика не по привычке мелкие - радиус 17,5, а размерность - 245/70. Бак вмещает в себя двести л. горючего.
Снаружи кабина имеет ниши для инструмента и иных нужных в дороге вещей. Грузовик обустроен 2-мя аккумами по 140 Ач, которые защищены противоподкатными брусьями.
Передняя подвеска изумила собственной величиной. Это однолистовая рессора. На ее крепкость стоит только возлагать, тем паче что в Рф, как понятно, критическая нагрузка на мост составляет 4,4 т. Невольно приходится колебаться в прочности такового технического решения. Зато задняя подвеска - пневматическая, способная выдержать вес в 8,4 т.
Заглянем-ка вовнутрь…
Снутри кабина MAN TGL не самая шикарная (никаких оплеток руля либо элегантного дизайна тут нет). От германской марки и не стоило ждать ничего, не считая краткости, скромности и порядка. Если глядеть поверхностно, то это доброкачественная кабина обыденного грузовика. Ничего излишнего!
Пластмассовая панель выполнена аккуратненько, кнопки управления на собственном месте и имеют комфортное размещение. Словом, снутри все адаптировано для комфортабельной работы водителя - подстаканники, огромное количество маленьких отсеков, пепельницы. Правда, не глядя на кажущуюся величину кабины, о просторности снутри гласить не приходится - двум водителям придется потесниться.
MAN TGL 12.180 оборудован спальным местом, которое находится сразу за водителем. Его длина - два метра, а ширина - 70 5 см. Шофер среднего роста без заморочек сумеет отдохнуть и выспаться. Также спальное место имеет барьер, который страхует человека от падения.
Обзорность кабины на неплохом уровне. Стекла незначительно захватывают и спальное место, так что во время отдыха водителю не придется вставать, чтоб выглянуть на улицу. Кстати, есть и очередной плюс: панель управления стеклоподъемниками и блокировкой дверей вынесена на консоль меж сиденьями. Водительское кресло комфортное, вполне соответственное современным эталонам.
Единственное, что принудило меня здорово потрудиться - это поиск кнопки для управления управляющий колонкой. Оказалось, что она находится под водительским сиденьем, слева и укрыта обшивкой.
А сейчас, поехали!
Мощность нашего грузовика - 180 л.с. Полная масса следует из самого индекса в заглавии - 12 тонн. По сути, мощность для грузового транспорта далековато не самая впечатляющая. Вполне загруженный автомобиль навряд ли сумеет просто разогнаться на подъеме, придется здорово "поднатужить" движок, чтоб получить хотимый итог. Движок соответствует экостандарту Евро-4, а это конкретно оказывает влияние на динамику разгона.
Осязаемым плюсом MAN TGL 12.180 (при грамотной эксплуатации) станет экономия горючего. К качеству горючего стоит относиться очень пристально, потому что мотор чувствителен к хоть каким примесям, которые могут стремительно убить рабочий агрегат.
После поворота ключа зажигания рычаг КПП сразу осязаемо задрожал в руке. Кстати, это не умопомрачительно, потому что он закреплен прямо на моторе. Механическая КПП имеет 6 передач вперед и одну вспять. Должно хватить. Правда, фиксация передачи не самая наилучшая, зато ходы рычага в границах нормы.
Заведенный движок сразу слышно, шумоизоляция на среднем уровне (ничего другого и не следовало ждать от кабины с дыркой в полу для рычага КПП). Разогнался грузовик довольно уверенно, но не очень большая мощность все таки чувствуется. В городке, дойдя до третьей передачи, не стоит спешить ее переключать. Спектр оборотов широкий - от 1400 до 2400 об/мин.
Рулевое выполнено на твердую пятерку, управлять автомобилем фактически также просто, как и легковым. Маневрировать в ограниченном пространстве очень комфортно, радиус поворота маленький. Тормоза дисковые, отзываются очень стремительно. Складывается воспоминание, что управляешь послушливым и податливым механизмом.
Начистоту
В целом MAN TGL 12.180 оправдал наши ожидания. Это полностью управляемый развозной грузовик, который можно использовать для различных целей. Если гласить о предстоящей эксплуатации, то стоит непременно позаботиться о том, где грузовик будет проходить сервисное сервис.
Также рессорная подвеска очень чувствительна к нехорошему дорожному покрытию, а русские дороги никто еще не нахваливал. Так что перед тем как избрать эту модель стоит отлично помыслить, в каких критериях будет эксплуатироваться грузовик. Известны случаи, когда рессора рассыпалась из-за мельчайших "постукиваний" по ней.
Словом, MAN TGL 12.180 - не обычной автомобиль "для всех". До уровня такового грузовика необходимо еще "дорасти", потому что эта машина довольно капризная и стоит не малых средств. Чтоб покупка не стала напрасной, стоит пару раз сопоставить все плюсы и минусы грузовика.
Теги по теме: тест-драйвы, man