Какому банку нужен дилер-банкрот? К.Хлуднев о взаимоотношениях дилеров с банками
- Сейчас русский бизнес переживает сложные времена. На фоне пикирующего курса рубля автоконцерны признают, что им не получится избежать увеличения цены новых машин. И это далековато не единственная неувязка, с которой им приходится сталкиваться…
- У дилеров могут быть различные трудности, но самые всераспространенные - это трудности с финансированием, с банковскими структурами. Мы не исключение. После поднятия главный ставки ЦБ коммерческие банки не преминули также повысить ставки по кредитным линиям и овердрафту, часто выходя за границы разумного. Другими словами объем финансирования не поменялся, но обслуживать задолженность стало еще дороже - ведь понижение кредитной ставки банками происходит еще медлительнее и диспропорционально понижению главный ставки ЦБ. Банки узрели возможность заработать таким макаром.
Но я убежден, что это путь в никуда и для дилеров, и для банков. Вот какому банку нужен дилер-банкрот? Что будет делать банк с перешедшими к нему непрофильными активами - дилерским центром, оборудованием? В тяжеленной для всех ситуации банк должен посодействовать дилеру выплатить займ, продолжить деятельность и принести доход самому банку, рассчитаться с задолженностью. Это разумно, но, к огорчению, не все это понимают.
Похожая ситуация и с банками, которые кредитуют дилеров под поставки автомобилей вместе с импортером. Банк часто "городит" массивную и неловкую систему, по которой дилер не может оперативно получить машину, срываются сроки поставок и, соответственно, сделки.
Это главные препядствия, с которыми столкнулись дилеры. Второстепенные - у всех различные: у кого-либо отсутствует достаточный входящий трафик вследствие безграмотной маркетинговой кампании, кто-то теряет на сервисе, не успевая реагировать на изменение ситуации с курсовой различием и не меняя прайс-листы на запасные части и т.д. Но основная неувязка у всех общая - непостоянность экономики, при этом непрогнозируемая.
Что будет делать банк с перешедшими к нему непрофильными активами - дилерским центром, оборудованием?"
- В этой ситуации принципиальной является поддержка страны. Как эта помощь эффективна?
- Производители и дилеры с завидной регулярностью требуют об этом правительство, но поддержка эта работает выборочно. Дилерам, например, извечно русской LADA помощь пошла на пользу, падение продаж снизилось до 12% в июне, а по марке УАЗ вообщем отмечается рост продаж на 13%. Но мы работаем с европейскими и корейскими автомобилями, таковой поддержки, естественно, нет. По бренду FIAT импортер без помощи других предоставляет скидки по программкам кредитования, trade-in, утилизации - но это навряд ли продлится длительно, потому что нереально без роли страны длительно субсидировать дилерскую сеть.
- Что происходит на данный момент с вашей дилерской сетью? Планируете ли вы ее сокращать либо, напротив, расширять?
- С целью оптимизации бизнеса с третьего квартала 2014 года компания была обязана закрыть два дилерских центра в Москве. И гласить о скорейшем восстановлении пока не приходится. Думаю, в текущем формате будем работать в ближний год точно. На данный момент можно гласить об открытии нового дилерского центра только при условии получения под это франшизы более ликвидного бренда - в нашем случае это ГАЗ либо УАЗ, но при любом варианте это будет быстрее временное решение. Аренда - долгая стройка ДЦ на данный момент исключен.
Производители и дилеры с завидной регулярностью требуют правительство о поддержке, но она работает выборочно"
- Многие автодилеры и производители техники утверждают, что русский авто рынок обладает огромным потенциалом и готов к росту. В сегодняшней ситуации вы разделяете это мировоззрение?
- Делю. Потенциал рынка есть, но он очень отличается от того, который был, например, в кризис 2008 г. Тогда все разом свалились на дно, но стремительно оттолкнулись и пошли ввысь. Все взаимосвязано: задачи в экономике, трудности в бизнесе и банковской среде, понижение объемов строительства, перевозок. Все это становится следствием того, что компании и личные лица меньше приобретают автомобилей, спрос падает. На данный момент кризис смотрится непрогнозируемым, очень большая политическая составляющая, кроме экономических обстоятельств.
Компании не желают рисковать, вкладываться в новые проекты. Мы нередко сталкиваемся с отказами от больших сделок на поставку автомобилей, невзирая на подписанные контракта либо протоколы о намерениях: топ-менеджмент и собственники обыденно предпочитают переждать тяжелое время, не могут спрогнозировать способность оплачивать машины, взятые в лизинг, страшатся выводить живы средства из компании. Предпочитают обслуживать и чинить ранее закупленную технику, так что самое время зарабатывать на сервисе!
В отличие от предновогоднего обвала рубля паники уже нет, есть "здоровая обеспокоенность""
- Беря во внимание сегодняшнюю ситуацию на рынке, поменялась ли стратегия развития вашей компании?
- Так именуемая сегоднящая ситуация на рынке продолжается практически год, потому стратегия компании, естественно, перетерпела конфигурации. На данный момент после маленький паузы курсы валют снова пошли ввысь, при этом в последнюю неделю - быстро. Но в отличие от предновогоднего обвала рубля паники уже нет, есть "здоровая обеспокоенность". Стратегия, в целом, осталась та же: оптимизация товарных припасов, издержек, работа с персоналом - это главные направления. При падении входящего клиентского трафика сначала необходимо заботливо относиться к каждому запросу.
Теги по теме: рынок коммерческого транспорта, кризис