"Лихорадка на рынке только нарастает". Ставим диагноз отрасли вместе с К.Хлудневым
- Как Вы оцениваете ситуацию на рынке техники?
- Ситуация на данный момент (в декабре 2015 г.), естественно, очень отличается от декабря прошедшего года. Невзирая на катастрофическое понижение цен на нефть и продолжающееся падение рубля, мы не смотрим того ажиотажа, который был в конце прошедшего года. Тогда скачок евро и бакса стал шоком для всех. Люди, не разобравшись в ситуации и поддавшись общей панике, срочно избавлялись от рублевых активов, пытаясь приобрести авто и технику, часто им даже не подходящую в определенный момент. Естественно, многие этим пользовались. Кто-то, как мы, освободили склады и высвободили замороженные средства и, как итог, заработали - продавать можно было по РРЦ, никто не просил уступок даже хотя бы поэтому, что времени дискуссировать аспекты сделки не было. Кто-то, естественно, использовал панику и для спекулятивных сделок, а кто-то просто возлагал надежды заработать на перепродаже. И у неких даже вышло.
На данный момент все еще спокойнее: компании, которые работают по фронтам, все еще остающимся доходными (продукты питания, овощи, молочная продукция и остальные направления по замещению импорта), продолжают закупать технику в рабочем режиме. Тут мы смотрим сохранение спроса. Естественно, подход к покупке автомобилей стал более взвешенным. С одной стороны, для нас это преимущество - клиенты, ранее приобретавшие авто, скажем, FIAT, на данный момент также закупают технику итальянского концерна, чтоб не "размывать" парк при предстоящем сервисном обслуживании. Другими словами действует служба "1-го окна": приобрели авто, подписали сервисный договор, и все это в одном дилерском центре. С другой стороны, по той же причине становится труднее "пересаживать" клиентов с других брендов.
В целом могу отметить, что падение рынка, к огорчению, непреклонно длится. Может, в какие-то периоды с наименьшей скоростью, но общий отрицательный тренд сохраняется. Веселит, что комплекс мероприятий, который мы проводим, позволяет падать чуток медлительнее рынка.
- Какие конкретно мероприятия вы считаете более действенными в борьбе с кризисом?
- Что касается особых ценовых предложений и скидок, тут почти все находится в зависимости от производителей. Дилер при предоставлении дисконта может оперировать только своей маржой, все другое - это особые программки производителей. По бренду FIAT продолжают действовать предложения с дополнительными (и очень существенными) скидками по программкам Trade-In и утилизации, также сетка скидок для корпоративных клиентов. Для нас это один из главных инструментов продаж. По направлению Хэндэ Truck&Bus, к огорчению, таких предложений нет, но мы возлагаем надежды, что новый дистрибьютор озадачится этим вопросом сходу после новогодних праздничков.
Незначительно лучше стал себя ощущать в 2015 году рынок автокредитования. Банки понижали ставки прямо за понижением главный ставки ЦБ, но толика продаж в кредит в секторе коммерческого транспорта является малозначительной, главным источником финансирования сделок как и раньше являются лизинговые программки.
На данный момент сложилась такая ситуация, что без особых программ и ценовых предложений реализации просто бы тормознули. За прошедший год цены не один раз подымалиь импортерами, разница с РРЦ 2014 года доходит до полумиллиона рублей, реализовать в розницу что-либо просто нереально. Хотя для компаний, имеющих дилерский статус, на данный момент самое время использовать все доступные инструменты для продаж, "сероватым" же компаниям, работающим на перекупе автомобилей у дилеров, еще труднее, для их данные программки не доступны.
- По вашему воззрению, что ожидает участников рынка в 2016?
- Мы предполагаем предстоящее сокращение рынка и понижение объемов продаж. На волшебство никто не уповает, и предпосылок к существенному изменению ситуации нет. Цены на нефть достигнули температуры здорового человека (36.6), а лихорадка на рынке только наращивается. Нужно подстраиваться под новые реалии рынка: если нереально прирастить доходную часть, нужно хотя бы сохранить ее на текущем уровне, а расходную часть очень уменьшить.
- Этот год подходит к концу. Каких результатов вам удалось достигнуть?
- Мы показываем существенно наилучшие денежные характеристики по сопоставлению с 2014 годом, потому что смогли приспособиться к ситуации и стараемся верно следовать антикризисному плану. Естественно, оптимизация накладной части, "затягивание поясов", внимательное отношение к фронтам, приносящим доход в короткосрочном периоде отдало свои результаты. Существенно выросла толика в доходной части от реализации запасных частей, мы уделяем этому огромное внимание. В целом денежные итоги года можно будет подвести не ранее февраля-марта 2016 г., когда будут получены все призы и денежные компенсации от импортеров.
- Сколько автомобилей вы реализовали за 11 месяцев?
- Мы не раскрываем информацию по количеству проданной техники, но, могу сказать, что толика LCV в общем объеме продаж выросла и на данный момент держится на уровне 10-15 автомобилей за месяц. Это обосновано рынком сбыта (Москва) и ограничениями по перемещению автомобилей с разной грузоподъемностью, а именно, введением так именуемого "грузового каркаса" в отдельных окрестностях городка.
- Назовите более принципиальные либо калоритные действия этого года для "Автоцентр Инфопром".
- В числе негативных моментов - закрытие 1-го из дилерских центров компании. Это было сложное решение, но на данный момент важнее улучшить бизнес исходя из рыночной ситуации, ежели сохранять присутствие по нашим брендам в отдельных окрестностях городка. Хотя на последующий год мы рассматриваем возможность открытия новейшей точки продаж и обслуживания в Москве (в тех районах, где находятся автопарки главных клиентов нашего технического центра). Также в планах - развитие оптовых и розничных точек продаж запасных частей.
К положительным моментам могу отнести тот оптимизм и энергию служащих, которая посодействовала нам достойно пройти 2015 год, невзирая на не внушающий оптимизма экономический и политический фон.
От лица нашей компании желаю поздравить всех с наступающим Новым годом, пожелать фортуны в делах, сохранять оптимизм и уверенность в хоть какой ситуации.
Теги по теме: рынок коммерческого транспорта, кризис