Российский автопром подвел черту
Гласить о каких-то выводах смогли только после 26 февраля сегодняшнего года - после окончания IV Столичной конференции "Авто рынок Рф: итоги и прогнозы", на которой ведущие рекламщики и аналитики подвели черту прошлого года.
Как оказывается, всего в 2013-м в мире произвели 87,3 млн тс, в то время как итоговая цифра года 2012-го составила 84,1 млн ТС. И если в 2012-м на долю Рф пришлось 2,23 млн единиц автотехники от всех производимых авто в мире (данная позиция стала 11-й в общемировом рейтинге), то по итогам 2013-го года русский автопром выпустил всего 2,18 млн ТС, что на 3,1% меньше, чем годом ранее.
Как сказал Сергей Целиков, управляющий АА "АВТОСТАТ", рынок грузовых машин в прошлом году пострадал больше всех. Общий объем томных и средних грузовиков составил всего 109 тыс. единиц, что на 14,3% ниже подобных характеристик 2012-го. Объемы продаж новых автобусов чуть достигнули числа 15 тыс. В конечном итоге - минус 9,5%.
По данным профессионала, при падении рынка на 5,4% экспорт сходу вырос на 22%, создание снизилось на 2%, а импорт новых авто сократился на 20%. При всем этом Целиков отметил, что понижение товарных припасов грузовых автомобилей было отмечено исключительно в начале 2014-го года, и пока они держатся на применимом уровне.
По данным Андрея Топтунова, начальника отдела аналитики той же компании, толика ТС грузоподъемностью более 16 т составила 71% всего рынка. На 2-ой позиции - а это 17,2% - ТС грузоподъемностью от 6 до 10 т. Другие сегменты занимают еще наименьшие толики рынка - 3,4% (грузоподъемностью 3,5-6 т), 3,7% (12-16 т), 4,7% (10-12 т).
Лавры фаворитов при всем этом принадлежат моделям GAZ 3310 (толика этих машин - 14,6%). На втором месте GAZ 3309 с 10,9% от общей толики. Бронза у Хэндэ HD 78 с 8,4%.
Озвучил аналитик и некие прогнозы. Так, рынок томных авто, по воззрению профессионала, полностью сумеет вырасти до уровня 69,5 тыс. единиц в год, если будет развиваться по стандартному сценарию. Касаемо прогнозов по развитию российского рынка средних грузовиков: его ожидаемая планка - 29 тыс. экземпляров.
Кирилл Никода, аналитик из Газпромбанка, высказал свое видение развития рынка комтранспорта. Так, по его данным, создание коммерческих машин в 2013 году возросло на 1% по сопоставлению с 2012-м и достигнуло 203,5 тыс. единиц. Толика российских автомобилей при всем этом снизилась на 2% (171 тыс. штук), а толика зарубежных, напротив, выросла на 1,5% и достигнула 30,8 тыс. единиц. В общем, по воззрению К. Никоды, развитие рынка комтранспорта в прошлом году держалось на уровне 2005-го года. Реализации в посткризисный период не восстановились, а, напротив, проявили отрицательную динамику. И все таки, вопреки определенным бедам, русские производители продолжают задерживать 1-ые позиции на мировом рынке комтранспорта, хотя давление на их повсевременно возрастает.
В системе оптовых продаж коммерческих машин, в том числе экспортных поставок, также складывается хорошая ситуация. В ушедшем году, по сопоставлению с 2012-м, рынок тут достигнул уровня 189,3 тыс. единиц с потерей всего 0,3%. А именно, позиции укрепил Горьковский автозавод, увеличив свое присутствие на рынке до 44,6%, сработав, таким макаром, в плюс на 3,0%. На 2-й позиции - КАМАЗ, правда, его толика снизилась в прошедшем году на 1,5% и составила 20,3%. Замыкает тройку призеров Ульяновский автозавод, который остался при собственных прежних 11,8% рынка, сработав в маленькой плюс и прибавив 0,09%. На 0,7% выросла толика "Форд СОЛЛЕРС Елабуга", на 0,3% в плюс сработал ПСА "ВИС Авто", в минусе на 0,2% остался автозавод "Урал". Утраты импортеров оказались более существенными. Например, ЗАО "Вольво Восток" в прошедшем году недосчитался 0,9%, все другие участники рынка в общем подсчете утратили 1,5%. Но даже в таком состоянии рынок не застыл, а как и раньше пробует набрать обороты.
Кроме общемировых тенденций, в 2013-м году воздействие на русский авторынок оказывали к тому же внутренние причины. Главный из их - последствия введенного утилизационного сбора, который позднее дополнили к тому же драконовскими ввозными пошлинами на старые иномарки. Таким макаром, те русские обладатели автомобилей, которые по прошлогодней стоимости могли приобрести полностью для себя нормальную 3-5-летнюю машину с пробегом, уже сейчас направили собственный взгляд на сектор новых авто, где за те же средства можно приобрести только русскую либо экономную машину русской сборки.
Конечная цель - сокращение ввоза старых импортных машин - была достигнута. Только за 9 месяцев ушедшего года импорт старых грузовиков снизился на 65% в соотношении с тем же периодом 2012-го года. Нужно учитывать и тот факт, что уже в протяжении 2-ух лет на конъюктуру рынка коммерческого транспорта оказывает влияние техрегламент, регулирующий эксплуатацию автомобилей и допуск к эксплуатации колесных тс. На самом деле, конкретно этот документ в 2010-2011 годах воспретил эксплуатацию машин, не соответственных техническим нормам РФ (например, по световым устройствам, что перекрыло ввоз возлюбленных россиянами американских капотных грузовых авто), также намного усложнил функцию сертификации новых эксклюзивных машин, ввозимых в Россию личными автолюбителями.
Очевидно, прогнозы - это типичные ориентиры для заслуги конечной цели. Так что все-таки пообещали нам специалисты? Итак, по воззрению профессионалов, в 2014 году следует ждать сокращения общих объемов выпуска грузовых машин до 195 тыс. единиц (-3%). Ожидаемое падение рынка российских грузовиков - минус 8 тыс. единиц (до уровня 163 тыс. машин). Что касается производства привезенных из других стран грузовиков с пометкой "Изготовлено в РФ", то этот рынок, напротив, в текущем году ожидает прирост приблизительно на 3 тыс. авто с пределом производственных способностей в 32 тыс. единиц. При всем этом толика импортных машин русской сборки по сопоставлению с русскими грузовиками должна вырасти до 16,4% (1,5% в плюсе). Импорт старых и новых авто, по воззрению профессионалов, будет непреклонно сокращаться.
Сейчас можно гласить о том, что ушедший год для российского автопрома был не самым наилучшим. Статистика 2013-го уступает статистике 2012-го, но многие специалисты убеждены, что высококачественный скачок произошел конкретно в нем.
Теги по теме: производство, рынок коммерческого транспорта, экспорт-импорт