Что ждет авторынок России в 2015? Эксперты о тенденциях и перспективах
Директор "Автостата" Сергей Целиков отметил, что на рынке наблюдается понижение реализации автомобилей (-11%). Реализации по всем типам комтехники оказались в минусе. В 2014 году в Рф реализация коммерческих авто сократилась на 15,3%, грузовых автомобилей - на 20,5%. При всем этом больше всего "просели" реализации пассажирского транспорта (-25,1%).
Авто рынок Рф в 2008-2013 годах (тыс. штук)
По воззрению дилеров, ситуация, которая сейчас сложилась в РФ, удручающая. Вице-президент Ассоциации русских автодилеров Олег Мосеев отметил, что ветвь испытывает колоссальные задачи. Общая финансовая ситуация, понижение доходов населения, увеличение цены техники, также резкое понижение сделок по кредитам и увеличение цены владения автомобилем - все это принуждает многих задуматься о будущем.
Прогнозы на 2015 год докладчик озвучил неутешительные: рынок авто снизится на 30-50%. Не считая того, под опасностью банкротства будут находиться порядка 30% дилеров. На данный момент объединение ведет работу над новым документом, который подразумевает решение многих вопросов, а именно, ценообразования.
Исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов в собственном докладе отметил хорошие перспективы неких российских марок в секторе легкого коммерческого транспорта. Так, в 2014 году 37,1% объема русского рынка LCV принадлежит "Группе ГАЗ", 17,8% - Ульяновскому авто заводу. 7% держит японская компания Тоета.
Марочная структура LCV
Всего парк легкого комтранспорта составляет немногим более 3,94 млн автомобилей. Из их около 60% - авто старше 10 лет, а это ни мало ни много 2,3 млн единиц. Техника, возраст которой составляет от 1 до 3 лет, - 11,1%, 15,7% - это авто 3-7 лет, 14,5% приходится на 7-10-летние машины. Тенденции ближайшего времени - это растущие закупки новейшей техники LCV лизингодателями, также явное воздействие интернет-торговли на сектор легкого комтранспорта.
Структура рынка LCV по типу кузова
За прошедший год в Рф было записанно 139,6 тыщи новых LCV, что на 15,4% меньше, чем год назад (164 938 шт). К слову, наибольший показатель реализации был зафиксирован 2 года вспять: тогда было записанно 173 300 авто. По прогнозам С. Удалова, в 2018 году будет приобретено 136 000 тыщ авто, этот сценарий докладчик именовал жизнеутверждающим. Более реальной представляется цифра 160 000 единиц техники.
Прогноз рынка LCV в Рф до 2018 года
О текущей ситуации и тенденциях, превалирующих на рынке грузовой техники, поведал управляющий отдела аналитики "Автостат" Андрей Топтун. В 2014 году было продано 88 000 новых грузовиков, что на 28% меньше в сопоставлении с 2013 годом.
Рынок грузовых автомобилей в Рф по тоннажу
Грузовики выше 16 тонн составляют 69,7% рынка, на технику 3,5-10 тонн приходится 21,9% рынка, 4,5% - это машины, масса которых составляет 12-16 тонн, наименьшим спросом пользуются грузовики 10-12 тонн: на их долю приходится всего 3,9% от общего автопарка.
Раздельно докладчик разглядел рынок среднетоннажных грузовиков. Техника Горьковского автозавода пользуется огромным спросом: невзирая на утраты в 19,2%, ей принадлежит 33,7% рынка. На втором месте находится Камский автозавод (10,5% от объема рынка). С минусом в 26% на 3-ем месте расположилась компания Хэндэ - ей принадлежит 13,6% рынка. К слову, ТОП-10 моделей занимают 53,4% рынка среднетоннажных грузовиков РФ.
Толика рынка среднетоннажных грузовиков по маркам
На долю российских грузовиков массой от 3,5 тонны в 2014 году пришлось 80,4%, а это 27,7 тыс. единиц. 19,6 процентных пт приходится на завезенные из других стран машины. Год назад данные характеристики были другими: на технику русской сборки приходилось 84,2%, зарубежной - 15,8%.
Толика рынка томных грузовиков по маркам
Также выступающий привел данные по томным грузовикам. Всего за 2014 год было продано 60,7 тыс. автомобилей, что на 22,1% меньше АППГ. В 2013 было реализовано 77,6 тыс. авто, год назад (в 2012) - 93,7 тыс. авто. Технике Камского автозавода принадлежит 38,7%, невзирая на то, что в 2014 году производитель растерял 15,8% рынка. На втором месте - техника белорусского производства МАЗ с толикой в 11,4%. Утраты белоруской компании составили 20,2%. Третье место занимают грузовики Scania - 9,3% рынка. ТОП-10 моделей занимают 44,4% рынка томных грузовиков в РФ.
ТОП-10 моделей томных грузовиков за 2014 год
Место происхождения томных грузовиков с 2007 по 2014 годы
В январе 2015 года было реализовано 4,75 тыс. грузовиков, из их 1,68 тыс. среднетоннажных и 3,08 тыщи томных.
Реализации в январе 2015 года
Реализации по категориям грузовиков (январь 2015 года)
Аналитик предложил три сценария развития. По самым оптимистичным прогнозам рынок грузовой техники к 2019 году прирастет до 90 000 автомобилей. Более возможной кажется цифра в 72 000 грузовиков. По пессимистичному сценарию развития темп прироста русского рынка остановится на отметке в 54 000 машин.
Теги по теме: рынок коммерческого транспорта, экспорт-импорт