Стройки России. На что потратят средства, полученные от "Платона"?
Согласно отчету Роставтодора, в 2016 году за счет сборов "Платона" в дорожную ветвь было вложено более 22 миллиардов рублей. Выше половины распределили меж регионами по программке "обоестороннего" финансирования (за счет федеральных и региональных средств). В этом году подразумевается интенсивно развивать также "трехстороннюю" схему, включающую личный капитал.
По инфы, объявленной Росавтодором 14 марта, в качестве приоритетных на наиблежайшие годы уже определены девять проектов. Три из их как раз будут реализовываться с привлечением средств личных инвесторов.
Наш журналист решил собрать всю информацию, которая на сегодня доступна о каждой из приоритетных строек. На что непосредственно пойдут сборы, оплаченные автолюбителями?
Проекты в рамках государственно-частного партнерства
Общая протяженность новых дорог, уже запланированных к строительству в формате ГЧП, составит 42 км. Только за счет "Платона" в эти проекты планируется вложить 55 миллиардов рублей.
Транспортный обход Хабаровска
Транспортный обход Хабаровска будет построен на 25% за счет личных инвестиций"
Общий объем инвестиций: 41,1 миллиардов руб. Личные инвестиции: до 10 миллиардов руб. Срок реализации проекта: 2021
Платная дорога в обход Хабаровска, которая соединит трассы "Амур", "Уссури" и "Восток", должна существенно разгрузить город от комтранспорта, также сделать лучше транспортное сообщение с Ванинским морским портом. Общая протяженность - практически 27 км, количество полос - 4. Сразу предвидено строительство 5 развязок, 24 мостов и путепровода. Цена проезда за ранее определена в сумме 6,3 руб./км, срок деяния концессионного соглашения - 15 лет.
ООО "Региональная концессионная компания" (личный инвестор) направит в стройку 25% от требуемой суммы. Но начало реализации проекта уже двинулось: все еще не подписано решение Правительства РФ о финансировании из федерального бюджета.
Восточный обход Перми
Участок Восточного обхода Перми с 9 по 18 км (реконструкция завершена)"
Общий объем инвестиций: 13 миллиардов руб. Личные инвестиции: 3 миллиардов руб. Срок реализации проекта: 2019
Конкурс на заключение 15-летнего концессионного соглашения выиграла "Пермская концессионная компания". Запланировано строительство моста через р. Чусовую, также участка дороги Пермь - Березники. Реализация проекта должна сделать лучше транспортную ситуацию сходу в нескольких направлениях - на север края и на северо-восток.
Сначало окончание строительства было намечено на 2022 г., но в связи с показавшейся возможностью прирастить местное финансирование, сроки были сокращены.
Мост через р. Объ в Новосибирске
Проект 4-ого моста через Обь в Новосибирске"
Общий объем инвестиций: 49,6 миллиардов руб. (по другим данным - 40,6 миллиардов руб.) Личные инвестиции: нет данных Срок реализации проекта: нет данных
Идет речь о строительстве четвертного моста (в створе ул. Ипподромской). Регион рассчитывает получить 26,3 миллиардов рублей благодаря федеральному гранту, но решение о его выделении еще не принято, заседание правительственной комиссии запланировано на вторую половину мая. Концессионер (соглашение будет заключаться на 20 лет) также пока не определен. За ранее называлась цена проезда в одну сторону 100 руб.
Один из 3-х действующих в городке мостов (Октябрьский) нуждается в полном ремонте. Специалисты считают, что его закрытие до введения четвертой "переправы" спровоцирует в городке транспортный коллапс.
Остальные региональные инфраструктурные проекты
Борский мост в Нижнем Новгороде
Дублер Борского моста"
Общий объем инвестиций: 13,37 миллиардов руб. Средства от системы "Платон": 3,6 миллиардов руб. Срок реализации проекта: июль 2017
Строительство дублера моста через Волгу ведется с 2013 г., генподрядчик - ОАО "Мостотрест". Озвученная сумма также включает строительство эстакад, развязок и пойменных мостов. И судя по инфы, публикуемой в местных СМИ, заявленные сроки соблюдаются.
Необходимость реализации проекта явна: по существующему мосту при проектной пропускной возможности 12 тыс. авто каждый денек проезжает до 70 тыс. Общая протяженность нового двухполосного сооружения составит 1,5 км, подходов к нему - 7,3 км.
Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону
Строительство Ворошиловского моста"
Общий объем инвестиций: 6,5 миллиардов руб. Средства от системы "Платон": 1,5 миллиардов руб. Срок реализации проекта: сентябрь 2017
В Ростове-на-Дону в 2013 г. было начато строительство с нуля нового моста (1-ая часть была открыта в 2015), в 2014 - реконструкция имеющегося. Причина - аварийное состояние конструкции, возведенной в 60-е годы. На самом деле, Ворошиловский мост начали разбирать и строить поновой. Работы выходят на финальную прямую, и в конечном итоге пропускная способность объекта будет увеличена до 80 тыс. авто.
Фрунзенский мост в Самаре
Проект Фрунзенского моста"
Общий объем инвестиций: 12,3 миллиардов руб. Средства от системы "Платон": 930 млн руб. Срок реализации проекта: 2018
Генподрядчик - ОАО "Стройтрансгаз". Проект начат в 2016 г., и, как подразумевается, к концу 2017 должно быть выполнено уже 80% работ. Всего будет выстроено два моста (шестиполосный через р. Самара, также мост через о. Банное). Не считая этого, в проект включены транспортные развязки. Общая протяженность дороги - 2,67 км. Главные трудности, которые будут решены с вводом нового объекта, - обеспечение выезда на трассу М-32 и разгрузка действующих мостов.
Мост через р. Волга в подмосковной Дубне
Проект моста в Дубне"
Общий объем инвестиций: 8,75 миллиардов руб. Средства от системы "Платон": 500 млн руб. Срок реализации проекта: 2019
Строительством, целью которого объявлена ликвидация разобщенности 2-ух частей городка, занимается ПАО "Мостотрест". Общая длина составит практически два километра, из которых больше половины - конкретно мост. Количество полос - четыре, раз в день тут сумеют проехать до 24 тыщ машин.
Мост через р. Катунь в Республике Алтай
Проект моста через"
Общий объем инвестиций: около 1 миллиардов руб. Средства от системы "Платон": 625 млн руб. Срок реализации проекта: 2017
Переправа длиной около 200 м (длина подходов - 604 м) поможет связать меж собой два отдаленных села в Усть-Коксинском районе. Сразу будут объединены туристские потоки региона. Как сообщается, в регионе действует только мост, построенный в 1970-х годах, который уже пришел в аварийное состояние.
Гоголевский путепровод в Петрозаводске
Старенькый Гоголевский путепровод закрыт для движения автомобилей"
Общий объем инвестиций: около 1 миллиардов руб. Средства от системы "Платон": 600 млн руб. Срок реализации проекта: 2017
Путепровод в Карелии, средства на строительство которого были собраны при помощи системы "Платон", должен открыться к концу этого года. Генподрядчик - компания "Карелстроймеханизация". Ранее действующий в городке мост был закрыт для автомобилистов в 2013 г. в связи с его аварийным состоянием.
Теги по теме: сборы, пошлины, налоги, законодательство, стройки россии