С оглядкой на 2018-й. Производители рассуждают об итогах работы и будущем отрасли
Грузовая ветвь РФ в 2018: рост рынка на фоне импортозамещения
По данным "АВТОСТАТа", объем рынка новых грузовых автомобилей в Рф по сопоставлению с 2017 годом вырос практически на 3%. При всем этом большая часть брендов показывает положительную рыночную динамику. Также наблюдается рост требований клиентов к качеству автомобилей и послепродажному обслуживанию.
Исполнительный директор Hino Motors Sales Юрий Зорин"
- Вместе с этим развиваются и технологии, - отметил Юрий Зорин, исполнительный директор Hino Motors Sales. - Возникают продукты со качествами автономного вождения, присоединенного автотранспорта, телематики. Улучшаются условия транспортной инфраструктуры, многие процессы автоматизируются.
Также вышло некое повышение спроса на перевозки. Спецы BusinesStat отмечают рост коммерческого грузооборота в 2018 году на 5%.
- Мы в Hino связываем это с постепенной стабилизацией экономики в стране, адаптацией бизнеса к новым условиям и импортозамещением.
Генеральный директор Kassbohrer Абай Утку
Спецы Kassbohrer, в свою очередь, отмечают повышение объемов контейнерных перевозок на рынке.
- Почти во всем благодаря этому спрос на контейнерные шасси становится больше, - продолжил генеральный директор Kassbohrer Абай Утку. - В последнее время можно ждать подъем в транспортном секторе, который прямо пропорционален экономическому росту в стране.
Положительное и отрицательное воздействие. Что воздействовало на ветвь в 2018?
Дальше разговор коснулся причин, оказавших воздействие на итоги работы отрасли в прошедшем году. Говоря о положительном воздействии, Ю. Зорин выделил сходу несколько пт.
- Во-1-х, это развитие дорожного хозяйства. Благодаря госпрограмме "Развитие транспортной системы" возросли темпы роста в сфере грузоперевозок, что привело перевозчиков к необходимости расширения автопарка. Во-2-х, возникновение новых лизинговых товаров и понижение их цены. К слову, эти причины продолжают провоцировать реализации грузовых автомобилей.
Введение утилизационного сбора еще более прирастило конкурентнсть в отрасли"
Негативное воздействие на рынок в 2018 году, по воззрению управляющего Hino Motors Sales, оказали такие явления, как колебания денежного курса, понижение продаж сначала года, увеличение цен на горючее, ухудшение денежной ситуации на отдельных транспортных предприятиях, повышение ставок утилизационного сбора.
- По данным аналитиков PwC, утилизационный сбор замедлил рост продаж автомобилей в 2018 году, - увидел дальше Ю. Зорин. Мы лицезреем нехорошие последствия, ведь увеличение ставок впрямую оказывает влияние на цена грузовиков. Не считая того, из-за нововведения выросла конкурентность в отрасли, потому что сбор фактически не коснулся производителей, которые имеют соглашения о промышленной сборке. Как эта ситуация будет развиваться в предстоящем, покажет время. Но, невзирая на имеющиеся неблагоприятные явления, мы рассчитываем, что в 2019 году рынок грузовиков будет в плюсе.
Основной акцент Kassbohrer в Рф в 2018 г. сделал на шторные полуприцепы, самосвалы и контейнеровозы"
Вероятные пути развития рынка: экспертное мировоззрение
Для отрасли огромное значение имеет развитие малого и среднего бизнеса, ведь это потом воздействует на повышение продаж автомобилей.
- Принципиально также обозначить весомость гос поддержки, - продолжил Юрий Зорин. - Продление деяния госпрограммы льготного кредитования и лизинга положительно скажется на росте продаж коммерческого транспорта. Также желаю направить внимание на локализацию производства на местности РФ, что отлично для экономики страны в целом. Мы возлагаем надежды также на предстоящее развитие федеральных инфраструктурных проектов.
Положительное воздействие на ветвь может оказывать развитие малого и среднего бизнеса
По воззрению представителя Kassbohrer, на состояние рынка в этом году будут оказывать влияние сохраняющиеся трудности транспортной логистики.
- Это - и отсутствие реакции на увеличение цен, и нехватка обученных кадров, - выделил в беседе г-н Утку. - Озвученные задачи могут привести к суровым последствиям на рынке.
Как сработали и чего ждать в дальнейшем? Итоги 2018-го и планы на 2019
Говоря о том, с какими показателями компании окончили прошедший год, исполнительный директор Hino Motors Sales отметил, что в 2018-м объем продаж составил 1 764 ед. техники, что на 130% больше характеристик 2017 года. На 44% подросло количество регистраций ТС Hino.
- Относительно целей на текущий год могу сказать, что бизнес-планом предусмотрена продажа 2 100 автомобилей. Для этого мы собираемся сформировать склад Hino в Рф: к заказу будут доступны и шасси, и готовые авто с надстройками. Кроме этого, методом продления программки по бесплатному техобслуживанию планируем понизить себестоимость техники, - поделился исполнительный директор Hino Motors Sales Ю. Зорин.
Также будет расширена линейка продукции в согласовании с предъявляемыми требованиями, компания продолжит поддерживать дилерские реализации по схеме trade-in.
Реализации техники Hino в 2018 году возросли на 130%"
Для Kassbohrer в Рф 2018 год был удачным: реализации выросли на 85% фактически по всем позициям. Если в 2016 г. компания воплотила всего 357 единиц техники, в 2017 - 754 шт., то еще до окончания 2018 года Kassbohrer отгрузила 1 166 ед. Стоит также отметить, что в Турции в 2018 году был построен новый завод по производству низкорамных тралов, реализации которых компания хочет развивать в не далеком будущем, прививая модели под рынок РФ и государств СНГ.
- Не считая того, - продолжил озвучивать результаты работы генеральный директор Kassbohrer Абай Утку, - в 2018 г. мы прирастили долю продаж низкорамных тралов в Казахстане и Беларуси, куда отгрузили около 10 единиц наших низкорамников.
Основной акцент в Рф в 2018 г. компания сделала на шторные полуприцепы, самосвалы и контейнеровозы. Также вырастает количество отгрузок дюралевых цистерн.
В Рф компания Kassbohrer в 2018 году прирастила долю реализованной продукции на 85%"
Для Kassbohrer как для зарубежной компании уровень продаж низкорамных полуприцепов зависит, во-1-х, от волатильности денежного курса, к которому они очень чувствительны.
- Во-2-х, рынок Рф насыщен предложениями самых различных заводов-изготовителей прицепной техники, высока конкурентность в данном секторе. Но мы анализируем замечания, запросы и воззвания наших заказчиков, разрабатываем личные решения, - отметил А. Утку.
В 2019 году, по данным представителя Kassbohrer, русским перевозчикам будут доступны освеженные и приспособленные для Рф модели тралов.
Дальше гендиректор Kassbohrer поделился планами на текущий год:
- 2019-й, по моему воззрению, должен стать не ужаснее 2018-го. Рост рынка, вероятнее всего, будет маленьким, мы ожидаем его стабильности на уровне прошедшего года. На данный момент нам предстоит много работы в части модернизации тралов. Мы планируем пуск производства на новеньком заводе, расширение площадей сборочных цехов на площадке в городке Ясногорске. Также в этом году мы создадим акцент на новеньком секторе - рефрижераторах.
Теги по теме: рынок коммерческого транспорта, hino, kassbohrer