Утилизационный сбор: БЕЛАЗ и МАЗ на грани краха
Компании МАЗ, БелАЗ и МТЗ известны как флагманы индустрии Беларуси, также как одни из главных поставщиков валюты в муниципальную казну. Вот только счастливая эра машиностроительной отрасли может скоро закончиться. В 2013 г. наблюдалось падение продаж техники в РБ, также сужение рынков сбыта. В 2014-м ситуация усугубится из-за введения двойного сбора на утилизацию в РБ.
Беда в ценовой борьбе
По традиции на русский рынок уходило около 80% производимой продукции МАЗа и поболее 60% - БелАЗа. Введение утилизационного сбора на поставляемую в РФ продукцию стало для этих заводов суровой неувязкой. За всякую белорусскую машину, ввезенную в Россию, придется доплатить 15-20% от собственной цены.
Выходит, что в среднем цена авто возрастет на 150-400 тыс. руб. Наибольший самосвал БелАЗа вырос в стоимости на 170 тыс. долл. Но представители МАЗа сказали, что увеличение не отражает реальных издержек на уплату сбора. Предприятие будет работать для себя же в убыток. Так либо по другому, ввиду роста цен белорусские машины становятся совсем неконкурентоспособными в сопоставлении с русскими авто.
Белорусской технике на русском рынке придется несладко"
Машиностроительные предприятия РФ тоже должны уплачивать утилизационный сбор. Да только израсходованные на эти цели средства правительство производителям возвратит, т.к. в федеральном бюджете на 2014 г. прописаны госсубсидии. Беларусь лишена способности так же просто восполнить издержки производителей техники.
Собственный утилизационный сбор
Беларусь решила последовать за русской инициативой и ввести свой сбор на утилизацию. Сначала февраля вышел указ за подписью президента, в каком говорится, что производители и импортеры автотехники обязуются уплачивать сбор в госбюджет. Указ вступил в силу с 1 марта. Согласно постановлению Совмина, белорусские автоконцерны могут освободиться от уплаты сбора в случае предоставления гарантий по самостоятельной утилизации. Но правительство РБ такое постановление еще не приняло.
Белорусские производители застыли в ожидании"
На БелАЗе не знают, чего ожидать после вступления в действие указа. На МАЗе собираются уплачивать сбор в казну обеих государств, естественно, при условии, если не появится постановление Совмина. Все это гласит о том, что цена белорусских тракторов, самосвалов, грузовиков и других видов техники вырастет еще более, а как - непонятно. Может быть, белорусская техника станет таковой дорогой, что ее не станут брать в Рф.
Теги по теме: утилизационный сбор, законодательство, маз