Premier STO » Грузовики » Утилизационный сбор: БЕЛАЗ и МАЗ на грани краха

Утилизационный сбор: БЕЛАЗ и МАЗ на грани краха

Опубликовал: Admin, 6-03-2014, 12:20, Грузовики, 112, 0

Продукция компаний МАЗ и БелАЗ из-за необходимости платить утилизационный сбор в РФ становится очень дорогой, и уже есть основания мыслить о потере сбыта в РФ. А это трагедия для белорусских автопроизводителей

Компании МАЗ, БелАЗ и МТЗ известны как флагманы индустрии Беларуси, также как одни из главных поставщиков валюты в муниципальную казну. Вот только счастливая эра машиностроительной отрасли может скоро закончиться. В 2013 г. наблюдалось падение продаж техники в РБ, также сужение рынков сбыта. В 2014-м ситуация усугубится из-за введения двойного сбора на утилизацию в РБ.

Беда в ценовой борьбе

По традиции на русский рынок уходило около 80% производимой продукции МАЗа и поболее 60% - БелАЗа. Введение утилизационного сбора на поставляемую в РФ продукцию стало для этих заводов суровой неувязкой. За всякую белорусскую машину, ввезенную в Россию, придется доплатить 15-20% от собственной цены.

Выходит, что в среднем цена авто возрастет на 150-400 тыс. руб. Наибольший самосвал БелАЗа вырос в стоимости на 170 тыс. долл. Но представители МАЗа сказали, что увеличение не отражает реальных издержек на уплату сбора. Предприятие будет работать для себя же в убыток. Так либо по другому, ввиду роста цен белорусские машины становятся совсем неконкурентоспособными в сопоставлении с русскими авто.

Белорусской технике на русском рынке придется несладко"

Машиностроительные предприятия РФ тоже должны уплачивать утилизационный сбор. Да только израсходованные на эти цели средства правительство производителям возвратит, т.к. в федеральном бюджете на 2014 г. прописаны госсубсидии. Беларусь лишена способности так же просто восполнить издержки производителей техники.

Собственный утилизационный сбор

Беларусь решила последовать за русской инициативой и ввести свой сбор на утилизацию. Сначала февраля вышел указ за подписью президента, в каком говорится, что производители и импортеры автотехники обязуются уплачивать сбор в госбюджет. Указ вступил в силу с 1 марта. Согласно постановлению Совмина, белорусские автоконцерны могут освободиться от уплаты сбора в случае предоставления гарантий по самостоятельной утилизации. Но правительство РБ такое постановление еще не приняло.

Белорусские производители застыли в ожидании"

На БелАЗе не знают, чего ожидать после вступления в действие указа. На МАЗе собираются уплачивать сбор в казну обеих государств, естественно, при условии, если не появится постановление Совмина. Все это гласит о том, что цена белорусских тракторов, самосвалов, грузовиков и других видов техники вырастет еще более, а как - непонятно. Может быть, белорусская техника станет таковой дорогой, что ее не станут брать в Рф.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Похожие новости

Самосвалы МАЗ журналисты испытали на прочность

Конец октября запомнился еще одним броским и увлекательным событием в мире томных грузовиков...

С оглядкой на 2018-й. Производители рассуждают об итогах работы и будущем отрасли

О результатах работы в 2018 году, прогнозах на ближайшую перспективу, также о вероятных путях...

"Одна зима - и ржавеет так, что техосмотр не пройти": что говорят водители о белорусских грузовиках

Журналист портала AUTO.TUT.BY повстречался с водителями, собственниками грузовиков МАЗ и пообщался...

Как работает автобусный парк в Беларуси? Зарисовки ПремьерСТО Ру

Наш корреспондент побывал в филиале "Автобусный парк №1" ОАО "Миноблавтотранса" г. Солигорска (130...

Особенности белорусской логистики. Репортаж с "Интертрансавто"

Наш журналист опять в Беларуси, сейчас с визитом в ООО "Интертрансавто", занимающимся...
У Вас есть транспорт?