Докопаться до стоимости. Анализ цен на седельные тягачи в декабре 2015
Анализ рынка в разрезе стран-поставщиков
На базе объявлений, размещенных в торговых системах в декабре, можно прийти к выводу, что торговцы новейшей европейской техники несколько снизили свою активность: если в июле толика предложений тягачей из Европы составляла 43%, то на данный момент она свалилась до 24%. На первую позицию с 32% вышли поставщики русской техники, которым ранее принадлежало только 10% от общего числа объявлений.
В секторе б/у тягачей ситуация более размеренна: абсолютное преимущество сохранили за собой европейские авто, толики техники из Америки и Рф также поменялись некординально. В качестве новейшей тенденции можно упомянуть только существенное число предложений по тягачам из Беларуси (плюс 8% в сопоставлении с июлем 2015).
Соотношение брендов по регионам
Если полгода вспять разница в цены новых тягачей из Европы и Рф была более чем двукратной, то в декабре она сократилась. Обосновано это более значимым удорожанием техники из РФ в сопоставлении с ввезенной.
Новые седельные тягачи из разных регионов мира (цены в сопоставлении с июлем 2015)
Старые тягачи, возраст которых составляет менее 6 лет, также за прошедший период прибавили в стоимости (забугорные - 1,5%, российские - 10%). Некое понижение цены вышло в секторе ввезенной техники, выпущенной ранее 2010 года, - в среднем на 9,8%. Машины из РФ старше 2004 г. как и раньше продавались в единичных экземплярах.
Исходя из анализа цен, предлагаемых в декабре, можно сказать, что европейские тягачи через раз в три года эксплуатации теряют 30% собственной цены, русские - 35%.
Средние цены на седельные тягачи зависимо от года выпуска (в рос. рублях)
Анализ рынка в разрезе брендов
Бренд MAN, фаворит июльского топа как посреди б/у, так и только сошедшей с сборочного потока техники, во 2-м случае сейчас занял только 5-ое место - более высочайшие позиции тут разделили меж собой представители Рф, Беларуси и Китая. Фавориты в секторе старых машин остались прежними.
Пользующиеся популярностью бренды седельных тягачей в июле (количество объявлений)
Более тщательно разглядим ситуацию на рынке на примере 3-х производителей из ТОП-5 и сравним средние цены на технику определенных брендов из РФ, КНР и Европы в I и II полугодии 2015, также во 2-ой половине 2014. Больше всего в течение прошедшего года выросла цена тягачей КАМАЗ (на 22,4%), удорожание машин HOWO и MAN составило 9,7 и 2,5% соответственно.
Сопоставление средних цен на новейшую технику КАМАЗ, HOWO, MAN
Сейчас приведем данные о фаворитных седельных тягачах производства DAF (полная масса - 20,5 т), Мерседес-бенз (18 т) и КАМАЗ (23 т). Больший скачок цен произошел для модели DAF XF 105.460 (в сопоставлении с I полугодием 2015 во 2-ой половине года его можно было приобрести дороже на 39,3%). Рост для Мерседес-бенз Actros 1841 LS составил 15%, КАМАЗ 65116 - 13,8%.
Сопоставление цен на пользующиеся популярностью модели (новенькая техника)
В последней части обзора разместим статистику для старой техники. Как свидетельствуют приведенные числа, по отдельным моделям тягачей вышло понижение цен. При всем этом если цена DAF XF 105.460 осталась фактически прежней, то MAN TGA 18.440 4X2 BLS подешевел на 15%. Покупка Мерседес-бенз Actros 1841 LS во 2-ой половине 2015 обошлась бы будущему покупателю на 2,3% дороже, чем сначала года.
Сопоставление цен на пользующиеся популярностью модели (б/у техника)
Теги по теме: рынок коммерческого транспорта, кризис, докопаться до стоимости