Докопаться до стоимости. Анализ цен на седельные тягачи в июле 2016
Анализ рынка в разрезе стран-поставщиков
Китай и Наша родина - два фаворита июля по предложениям о продаже новых седельных тягачей. Если сопоставить с данными декабря 2015, то количество объявлений о продаже русской техники в Торговой системе возросло на 12%. Европа, напротив, сдает свои позиции: -15% по отношению к декабрю.
Сектор старой техники стабилен, как и 7 месяцев вспять: фаворитные позиции - у европейских тягачей. Корее, как и в декабре, принадлежит 1% объявлений. Количество объявлений о продаже белорусских тягачей некординально уменьшилось: -2%.
Соотношение брендов по регионам
Рост цен на новые машины евро и русского производства длится. Правда, он не настолько значимый, в особенности если ассоциировать с прошедшим декабрем. Единственный сектор, который показал понижение средней цены новых тягачей, - китайская техника.
Новые седельные тягачи из разных регионов мира (сопоставление с ценами декабря 2015 г.)
С техникой б/у ситуация другая. Тут по рассматриваемым позициям отмечено понижение цен. Самое осязаемое - на европейские тягачи. Такая ситуация обоснована тем, что было расположено огромное количество объявлений о продаже грузовиков, выпущенных до 2000 года (были экземпляры даже 1994 года выпуска).
Б/у седельные тягачи из разных регионов мира (сопоставление с ценами декабря 2015 г.)
Если гласить о динамике цен на тягачи с пометкой "б/у", то европейские машины, произведенные до 2004 года, подешевели на 5,35% (1998-2000 г.в.) и на 6,8% (2001-2003 г.в.). Снизилась, хотя и некординально, цена седельных тягачей, сошедших с сборочного потока с 2010 по 2012 год. Также свалилась стоимость на российские машины, произведенные в тот же период. Падение цены составило практически 10%.
Чем новее машина, тем она дороже. Эта фраза полностью применима к седельным тягачам русской сборки. По сопоставлению с декабрьскими ценами на технику 2013-2015 годов выпуска в июне удорожание составило 40,8%. Возросла цена и европейских машин по сопоставлению с декабрем 2015-го, но не настолько существенно: на 15,8%.
Средние цены на седельные тягачи зависимо от года выпуска (рос. руб.)
Анализ рынка в разрезе брендов
Данные Торговой системы подтвердили тенденцию, обозначенную сначала обзора. В разрезе брендов новейшей техники в ТОП-5 самых фаворитных снова не вошла Европа. Тут фаворитные позиции, вобщем, как и в декабре прошедшего года, принадлежат Рф, Беларуси и Китаю. Необходимо подчеркнуть, что в июле объявлений о продаже новых тягачей было расположено фактически наполовину меньше, чем в прошедшем декабре.
Пользующиеся популярностью бренды новых седельных тягачей в июле (количество объявлений)
Объявлений о продаже техники с пробегом в июле было расположено в разы больше, чем предложений приобрести новейшую технику. В пятерке более фаворитных брендов безраздельно владычествуют европейские производители. 1-ое место принадлежит компании Iveco, которая в декабре не попала в этот рейтинг. А вот декабрьский фаворит MAN в июле погрузился на третью строку по количеству размещенных объявлений, утратив 39,5% рейтинга по отношению к декабрю.
Пользующиеся популярностью бренды б/у седельных тягачей в июле (количество объявлений)
Дальше разглядим динамику цены новейшей техники, сравнив средние цены на новые седельные тягачи 3-х определенных брендов, вошедших в ТОП-5 более фаворитных. С декабря "итальянцы" подорожали больше других: +60,9% к цены. Пожелавшим приобрести в июле русский либо китайский грузовик пришлось бы заплатить больше всего на 8% и 4,7% соответственно.
Сопоставление средних цен на новые тягачи КАМАЗ, Iveco и HOWO
В окончание разглядим динамику цен на новые и б/у седельные тягачи на примере определенных моделей. За 7 месяцев больший рост цены показал нидерландский тягач DAF XF 105.460 (+28,4% к стоимости декабря прошедшего года). Малозначительное повышение цены отмечено и на машины германского и русского производства. К примеру, Мерседес-бенз Actros 1841 LS и КАМАЗ 65116 "потяжелели" на 23,2% и 13,7% соответственно.
Сопоставление цен на пользующиеся популярностью модели (новенькая техника)
В секторе старой техники только российский КАМАЗ 65116 показал понижение цены на 12,6%. Техника из Европы стала дороже на 16,5% (DAF XF 105.460) и 39,3% (Мерседес-бенз Actros 1841 LS) по отношению к ценам, обозначенным в декабрьских объявлениях о продаже.
Сопоставление цен на пользующиеся популярностью модели (б/у техника)
Пока рынок с осторожностью относится к новейшей забугорной технике, хотя многие аналитики убеждают, что ветвь начала восстанавливаться. Невзирая на это, трендом лета в 2016 году стали машины, бывшие в эксплуатации. При этом посреди объявлений, размещенных в Торговой системе, большая часть - это техника 2008 и 2012 г.в.