Докопаться до стоимости. Анализ цен на седельные тягачи в ноябре 2016
Анализ рынка в разрезе стран-поставщиков
Как и в обзоре за июль 2016, в ноябре в Торговой системе отсутствовали предложения из Стране восходящего солнца. В число фаворитов опять вошли бренды из РФ (в секторе новых тягачей) и Европы (старые машины). При всем этом толика китайских авто продолжила сокращаться: если полгода вспять им принадлежало 34% посреди новых машин, то на данный момент данный показатель свалился до 16,7%. Объявлений о продаже тягачей из Беларуси, напротив, стало больше: их толика выросла на 4,8%.
Соотношение брендов по регионам
Анализ размещенных в ноябре объявлений показал рост средних цен на европейские бренды. В 2-ух других отслеживаемых регионах вышло малозначительное падение. И если по данным декабря 2015 русские тягачи были доступнее продукции из КНР, уже во 2-м обзоре попорядку российская техника предлагается по более высочайшим ценам. Более того, разрыв в сопоставлении с июлем стал еще значительней.
Цены на новые седельные тягачи из разных регионов мира (сопоставление с июлем 2016 г.)
На рынке б/у техники вышло удорожание европейских тягачей всех годов выпуска. Больше всего "поднялись" в стоимости машины 1999-2001 г.в. (на 51,6%). Техника, выпущенная в 2002-2016 годах, стала предлагаться за стоимость, выше в среднем на 11,3%. Некое понижение цифр вышло только посреди российских авто 2011-2013 г.в. Отметим также, что меньший выбор вариантов существовал посреди русских тягачей 2008-2010 г.в.
Как показала ноябрьская статистика, после первых 3-х лет эксплуатации тягачи из Европы теряют в стоимости 37,1% (среднее значение), из Рф - 67,6%. В предстоящем европейская техника раз в три года становится дешевле на 25%, российская - на 12%.
Средние цены на седельные тягачи зависимо от года выпуска (рос. руб.)
Анализ рынка в разрезе брендов
Больше всего в Торговой системе продолжает публиковаться объявлений о продаже КАМАЗов и МАЗов. После сокращения числа предложений в июле 2016, ситуация начала выправляться: числа возвратились к показателям годовой давности.
Пользующиеся популярностью бренды новых седельных тягачей в ноябре (количество объявлений)
На рынке бывшей в эксплуатации техники ситуация другая: уменьшение числа объявлений продолжилось. Все ведущие бренды утратили по данному показателю в отчетный период.
Пользующиеся популярностью бренды б/у седельных тягачей в июле (количество объявлений)
Дальше обычно сравним цены на новейшую технику КАМАЗ, Iveco и Howo. У 2-ух из 3-х брендов вышло повышение средних цен в сопоставлении с июлем. Тягачи ведущего русского производителя предлагались на 4,5% дороже, китайцев Howo – на 13,1% дешевле. Итальянская марка Iveco еще более прирастила отрыв: произошел рост на 19,2%.
Сопоставление средних цен на новые тягачи 3-х брендов
Для выполнения сопоставления возьмем технику из различных ценовых частей. Все три тягача, выставленные в обзоре, имеют полную массу около 20 т. Невзирая на приведенную выше статистику, согласно которой в целом КАМАЗы подорожали, интересующая нас модель стала для покупателей доступней (понижение составило умеренные 0,6%). Цена Мерседес-бенз показала завидную стабильность, тягачи MAN "прибавили" 9,3%.
Сопоставление цен на пользующиеся популярностью модели (новенькая техника)
Динамика конфигурации цен на те же модели, но в секторе б/у техники, была другой. КАМАЗ 65116 подешевел на 10,6%, MAN TGS 19.400 - на 16,5%. Тягачи Мерседес-бенз Actros 1841 LS стали дороже в среднем на 19,4%.
Сопоставление цен на пользующиеся популярностью модели (б/у техника)
"Премьер СТО Ру" продолжит смотреть за ситуацией на рынке в 2017 году.
Теги по теме: кризис, докопаться до стоимости