Докопаться до стоимости. Анализ цен на седельные тягачи в мае 2017
Европа - фаворит в секторе б/у
Как и в ноябре 2016 года, в рассматриваемый нами период японской техники в Торговой системе представлено не было. В секторе новых машин наблюдается маленькое перераспределение предложений из определенных регионов. Так, если в прошедшем году российские грузовики были бесспорными фаворитами (47,9%), то на данный момент Китай фактически наступает Рф (27,9%) на пятки с толикой в 25,2%. В секторе старой техники европейские тягачи прирастили свое присутствие на 9,2%. Также возросло количество выставленных на продажу корейских грузовиков (+0,6%), появились и бывшие в эксплуатации "китайцы", которых в ноябре 2016-го не было.
Соотношение брендов по регионам
При сопоставлении средних цен на новые седельные тягачи из 3-х регионов только китайская техника показала маленькой рост цены. Цены на грузовики из Рф и Европы снизились, при этом "европейцы" подешевели ощутимее.
Цены на новые седельные тягачи из разных регионов мира (сопоставление с ноябрем 2016 г.)
В основной массе средние цены на старые седельные тягачи снизились. К примеру, грузовая техника 2002-2004 годов выпуска, произведенная на местности нашей страны, в мае подешевела на 33,8% по сопоставлению с прошедшим ноябрем. В остальном понижение было не таким значимым (это касается и европейской техники).
По отдельным позициям в секторе б/у тягачей произошел рост, но он был малозначительным. К примеру, техника, произведенная в Европе в период с 2008 по 2010 год, показала рост цен на 4,7%. Также охото отметить уменьшение количества выставленных на продажу русских старых грузовиков на 2,5%.
Средние цены на седельные тягачи зависимо от года выпуска
Фавориты и аутсайдеры. Анализ цен в разрезе брендов
В мае ТОП-3 самых фаворитных марок седельных тягачей в секторе новейшей техники не поменялся по сопоставлению с ноябрем 2016-го. На четвертой и пятой позициях появились "новенькие" FAW и HOWO, вытеснив из рейтинга Iveco и Shaanxi.
Пользующиеся популярностью бренды новых седельных тягачей в мае (количество объявлений)
Если в ноябре на рынке старой техники было отмечено уменьшение количества объявлений, размещенных в Торговой системе, то в мае ситуация поменялась в сторону роста. Все же анализ более фаворитных брендов в секторе б/у подтвердил тенденцию уменьшения числа продаваемой российскей техники. Как и полгода вспять, в пятерку вошли европейские и белорусские машины.
Пользующиеся популярностью бренды б/у седельных тягачей в мае (количество объявлений)
Средние цены в мае по сопоставлению с ноябрьскими на новые тягачи марок КАМАЗ и Iveco снизились на 5,9% и 3,1% соответственно. А вот цена новых HOWO в рассматриваемый период возросла, при этом значительно: на 11,8%.
Сопоставление средних цен на новые седельные тягачи 3-х брендов
Дальше обычно сравним среднюю цена 3-х определенных моделей седельных тягачей. Показывавший в протяжении долгого времени завидную стабильность в плане цены Мерседес-бенз Actros 1841 LS (сектор новейшей техники) в мае подорожал на 3,7%. А вот КАМАЗы и "Маны" стали дешевле на 8,6% и 9,4% соответственно.
Сопоставление цен на пользующиеся популярностью модели (новенькая техника)
В секторе техники б/у оба "европейца" проявили рост средней цены. Модель MAN TGS 19.400 прибавила в стоимости 12,1% в сопоставлении с ноябрем. Германская модель также стала дороже (на 11,8%). Подешевели российские седельные тягачи, бывшие в эксплуатации (-4,9%).
Сопоставление цен на пользующиеся популярностью модели (б/у техника)
Краснодар либо Москва: где дешевле?
В окончание статьи сравним средние цены на европейскую, китайскую и российскую грузовую технику, которую в мае продавали в Москве и Краснодаре. Сходу отметим, что посреди объявлений от столичных продавцов не нашлось ни 1-го о продаже старых седельных тягачей, сделанных в дружеском Китае.
Ожидаемым оказался тот факт, что в столице средние цены на технику, как новейшую, так и старую, были выше. Исключительно в случае с бывшими в эксплуатации тягачами из Европы Краснодар опередил Москву, хоть и ненамного: на 0,8%.
Что касается новых машин, то в Москве, к примеру, российские грузовики предлагались покупателям на 17,2% дороже, ежели в Краснодаре.