Докопаться до стоимости. Анализ цен на грузовую технику в мае 2019
Все цены приведены в серьезном согласовании с данными из объявлений, размещенных в торговых системах.
В большинстве - полуприцепы. Обзор предложений в мае 2019-го
Для обзора мы проанализировали данные объявлений о продаже седельных тягачей, жесткорамных самосвалов, также полуприцепов (толика последних в общем объеме составила практически 50%). Меньше всего было расположено предложений о продаже самосвальной техники (без малого 16%).
Структура предложений о продаже грузовой техники
Рост цен до 20% за год. Раздел "Седельные тягачи"
Брендом-лидером по количеству предложений реализации седельных тягачей стал MAN, которому в секторе новейшей техники принадлежит больше половины объявлений. Российские марки КАМАЗ и Урал в ТОПе заняли 4 и 5 позицию соответственно. В секторе б/у техники 30% объявлений - о продаже КАМАЗов, 2-ое место с маленький различием - у MAN.
Структура предложений в разрезе брендов
Разглядим цены на новые и старые тягачи в разрезе государств производства. Средние характеристики цены на технику без выработки из РФ, Беларуси и Китая оказались фактически на этом же уровне. Европейские грузовики стоили в среднем на 25% дороже. Например, новый MAN TGS 28.400 6x2-2 BLS WW продавали за 7 701 500 руб.
Сопоставление цены седельных тягачей зависимо от страны-производителя (нов.)
В секторе старых тягачей средняя цена "европейцев" также была выше: если, к примеру, ассоциировать с грузовыми автомобилями российского производства, то разница в стоимости составила более чем 40%. Самый экономный вариант в данной категории - Freightliner Century Class C120 1994 г.в.: этот "раритет" предлагали всего за 950 тыщ.
Сопоставление цены седельных тягачей зависимо от страны-производителя (б/у)
В разрезе годов выпуска мы лицезреем, что в абсолютном большинстве случаев на продажу была выставлена техника без выработки (более 74% произведено в 2019 году).
Структура предложений зависимо от года выпуска
Дальше проследим, как поменялись за год средние характеристики цены новых и бывших в эксплуатации седельных тягачей из 3-х различных регионов: Наша родина, Беларусь и Германия. Во всех 3-х случаях отмечено повышение цен (от 6% до 20%).
Динамика цены на седельные тягачи 3-х определенных моделей (нов.)
Что касается сектора б/у техники, то тут понижение средней цены было отмечено на тягачи MAN: модель TGX 18.400 за год подешевела на 13%. Грузовики камского автозавода подорожали на четверть.
Динамика цены на седельные тягачи 3-х определенных моделей (б/у)
Больше половины - новенькая техника. Раздел "Самосвалы"
В разделе по продаже новых самосвалов превалировала техника, произведенная в Китае: в ТОП-5 вошли такие бренды как Shaanxi (Shacman), Howo и FAW. Толика в 21% обеспечила КАМАЗу 2-ое место в рейтинге, в то время как в секторе старых автомобилей эта же марка оказалась на первом месте по количеству предложений о продаже.
Структура предложений в разрезе брендов
При том, что самосвалов, сделанных в Европе, в данном разделе было представлено осязаемо меньше по сопоставлению с другими регионами, средняя цена "европейцев" была размеренно выше. Так, цены на самосвальную технику из государств ЕС оказались практически в 2,5 раза выше в сопоставлении со ценой российских машин.
Сопоставление цены самосвалов зависимо от страны-производителя (нов.)
Фактически подобная ситуация отмечена в секторе старых самосвалов. Если гласить о малых показателях, то тут так называемое первенство - за белорусскими МАЗами: цены в мае на старые машины стартовали с 500 тыщ рублей.
Сопоставление цены самосвалов зависимо от страны-производителя (б/у)
МАЗ-5551 1993 года выпуска - самый старенькый самосвал, который можно было приобрести в мае, заплатив полмиллиона рублей. В целом в секторе жесткорамной самосвальной техники также наблюдается "омоложение" парка: более 50% - грузовики, сошедшие с сборочного потока в 2018-2019 гг.
Структура предложений зависимо от года выпуска
При сопоставлении цены определенных моделей новых самосвалов видно, что за 12 месяцев стоимость возросла лишь на российские КАМАЗы (рост более 6%).
Динамика цены на самосвалы 3-х определенных моделей (нов.)
В секторе техники с наработкой самосвалы КАМАЗ также проявили рост цены, как, вобщем, и белорусские машины. Цена на китайские Shaanxi за год снизилась (как на б/у, так и на новейшую технику).
Динамика цены на самосвалы 3-х определенных моделей (б/у)
Российская прицепная техника - в фаворитах. Раздел "Полуприцепы"
В разделе новых полуприцепов в мае абсолютное лидерство принадлежит российскему оборудованию: в ТОП-5 вошли марки GT7, Bonum, Grunwald и Тонар с совокупной толикой в общем объеме 71%. В секторе старых полуприцепов фаворитом стал Schmitz, малость не дотянув до показателя в 50%.
Структура предложений в разрезе брендов
Средняя цена на новые полуприцепы, произведенные в Европе, в мае оказалась в 1,2 раза больше, чем на технику российского производства.
Сопоставление цены полуприцепов зависимо от страны-производителя (нов.)
Самые низкие средние характеристики в секторе б/у оборудования были установлены на полуприцепы, сошедшие с конвейеров белорусских и американских производителей.
Сопоставление полуприцепов зависимо от страны-производителя (б/у)
В данном секторе наблюдается ситуация, когда количество объявлений о продаже новейшей техники (2018-2019 гг.) превосходит 50%. Также предлагали на продажу и самую старенькую в рамках обзора технику: за 750 тыщ рублей можно было приобрести южноамериканский Goldhofer ST PN3 35/80, произведенный в дальнем 1978 году.
Структура предложений зависимо от года выпуска
В мае в сопоставлении со средники ценами годовой давности уменьшение цены было отмечено исключительно в случае со шторными полуприцепами Koegel, турецкое и русское оборудование за 12 месяцев подорожало на 12% и 6% соответственно (новенькая техника).
Динамика цены на полуприцепы 3-х определенных моделей (нов.)
В секторе прицепной техники категории б/у рост средней цены был отмечен на все три рассматриваемые модели полуприцепов прямо до 30%.
Динамика цены полуприцепы 3-х определенных моделей (б/у)
В окончание обзора отметим, что сейчас наметились две тенденции. Во-1-х, за редчайшим исключением длится постепенный рост цен на грузовые авто (такое явление предсказывали спецы после окончания кризиса). Во-2-х, парк техники омолаживается: посреди предложений о продаже больше бытует оборудование 2018 и 2019 годов выпуска.
Теги по теме: рынок коммерческого транспорта, докопаться до стоимости, камаз, man, маз, тонар, урал, schmitz, iveco, krone, koegel / kogel, bodex, howo, grunwald, shaanxi, faw, kassbohrer, gt7, bonum