Российская реальность. Ю.Зорин о том, как дилеры выживают в кризис
- Какие, на ваш взор, тенденции являются сейчас определяющими на русском рынке грузового автотранспорта?
- На данный момент ситуация на рынке коммерческого транспорта достаточно томная. Это происходит из-за понижения спроса, в особенности на рынке автоперевозок. По данным аналитиков, объем перевозок сократился в два раза. Девальвация рубля повлекла за собой увеличение цен на авто на 20-30%. И все это происходит на фоне больших кредитных ставок, что мешает бизнесу использовать ресурсы автокредитования и лизинга.
Раздельно отмечу, что с конца 2014 года началась жесткая конкурентность автопроизводителей, обостренная программкой утилизации. Мы не против этой программки, но она должна быть прозрачной и справедливой. К тому же, сначала в таковой помощи вправду нуждаются российские производители, такие как ГАЗ, КАМАЗ. В то же время поддержка зарубежных производителей, осуществляющих сборку на местности Рф, считаю неоправданной роскошью для бюджета РФ.
Регистрация грузовых автомобилей в Рф, 2009-2014 гг.,GVW > 3,5 т (шт.)
- Как производители управляются со сложностями?
- Любой из участников рынка совладевает со сложностями как может. К примеру, кто-то реализует прошлогодние припасы автомобилей. Выживание сейчас - это, сначала, правильное планирование в критериях кризиса, сокращение расходов, грамотная работа со складом. Так поступает и наша компания.
На данный момент содержать авто на складе недешево. Потому принципиально знать, какие модификации автомобилей находятся у дилера в наличии, будет ли на их спрос. В этой ситуации "Хино Моторс Сэйлс" оказывает поддержку дилеру и дает возможность воспользоваться складом дистрибьютора. Оптимизация либо сокращение складских припасов - это одна из первых антикризисных мер.
Как показал 1-ый месяц этого года, рынок коммерческого транспорта может свалиться существенно"
- Техническое сервис и ремонт автомобилей в западных странах дилеру приносит высшую прибыль. Основную прибыль они получают не с реализации машины, а за счет их следующего послегарантийного обслуживания. Наша родина тоже движется в этом направлении?
- Да, вправду, основной прибылью дилеров западных государств являются сервисные услуги, и их маржа при продаже автомобилей равна нулю. Но в Рф другая ситуация. В критериях кризиса русские 100 существенно мучаются, потому что в стране много "сероватых дилеров" и контрафактных запасных частей. При всем этом многие клиенты не брезгуют ими воспользоваться.
К слову, толика сервисной выручки HINO не такая высочайшая, как у западных брендов, у каких она может составлять 70-80%. Но мы смотрим тенденцию к повышению.
Реализации и этапы развития дилерской сети, 2009-2014 гг.
- Но ведь авто вашей марки согласно статистике изредка нуждаются в ремонте.
- Согласен. Наши покупатели изредка обращаются в сервис. Это специфичность сервисной части бизнеса HINO.
- На ваш взор, в данной ситуации дилер должен пожертвовать прибылью, но потом заработать на обслуживании?
- Прибыль должна быть, в том числе и от реализации автомобиля. Это русская действительность. Как у автомобиля завершается гарантия, клиент получает возможность обслуживаться дешевле в "сероватых" 100. К слову, сервисные центры неких европейских брендов отмечают суровый отток клиентов в этот кризис (как и в кризисный период 2008-2009 гг.). По их данным, количество воззваний может уменьшиться до 60-70%. Невзирая ни на что, мы считаем, что прибыль при продаже автомобиля главнее всего. Это база бизнеса.
Прибыль должна быть, в том числе от реализации автомобиля. Это русская действительность"
- Многие дилеры пеняют на то, что производители не всегда идут им на встречу, учитывают текущую кризисную ситуацию.
- Далековато не всегда производитель техники готов дать отсрочку платежа дилеру. Ведь он на данный момент в таковой же сложный ситуации. Но мы все находимся в одной лодке. Вот поэтому мы должны вместе решать вопросы, отыскивать личные подходы и действовать.
- Дайте несколько советов, как можно выстоять в этой ситуации.
- Главное - не паниковать. Проводить постоянный анализ положения дел, сокращать расходы, не относящиеся к бизнесу. Делать акценты на тех клиентов, которые на данный момент более жизнестойки. К примеру, тот сектор перевозки товаров питания и алкоголя. Акцентируя внимание на него, мы планируем сохранить уровень продаж и, может быть, даже прирастить. Какие-то числа на данный момент трудно именовать, но мы сохраняем оптимизм в рамках конкретного процента прироста.
Теги по теме: производство, лизинг и кредиты, кризис, hino