Кредитование и лизинг: на каких условиях сегодня приобретают грузовую технику?
Лизинг грузовой техники: падение безизбежно
По статистике агентства "Эксперт РА", в 2014 г. в секторе автолизинга наблюдался прирост (общий объем сделок составил 331 миллиардов рублей, в 2013 - 323,7 миллиардов). Автолизинг не только лишь окончил год в плюсе, да и стал наикрупнейшим посреди всех направлений лизинга (его толика в общей сумме новых договоров выросла на 8,2 пт до 33,1%). Если гласить о прогнозах, то лизинг автотранспорта - единственное направление, которое, по воззрению профессионалов, может избежать падения в 2015 г: объем нового бизнеса может либо сохраниться на уровне 2014 г., либо, при подходящей ситуации, даже возрости на 5%. Во всех иных секторах понижение составит более 8%.
Но дальше следует сделать уточнение: ситуация зависимо от категории автотранспорта существенно разнится. Рост характеристик в прошедшем году произошел в большей степени за счет сектора легкового транспорта (результат года - плюс 25,5%), в то время как воспользоваться лизингом для приобретения грузовых автомобилей стали меньше на 12,9%. В 2015 г. падение в секторе грузовой техники ожидается на уровне 12%.
В 2014 г. воспользоваться лизингом для приобретения грузовых автомобилей стали меньше"
Специалисты разъясняют такие результаты на рынке легковых автомобителей тем, что в итоговом квартале 2014 г. многие предпочли решить вопрос с покупкой техники до пересмотра цен, последовавшего после девальвации рубля. В числе иных причин, положительно сказавшихся на автолизинге, именуется ликвидность автотранспорта, что дает гарантию обладателям на продажу имущества в случае их неплатежеспособности в дальнейшем, также более активная работа госкомпаний с клиентами из сектора МСБ (данный процесс активировался в последние два года).
В наступившем году свое воздействие на рынок лизинга грузового транспорта продолжит оказывать сокращение объемов перевозок. Но есть и то, что должно поддержать спрос на технику: скидки в рамках программки утилизации, также льготное автокредитование и лизинг, о которых пойдет речь дальше.
Автокредитование: покупаем комтранспорт до 3,5 тонн
Ситуация на кредитном рынке на начало года была такая: уровень автокредитования с 35-45% свалился до 5-10%, ряд банков не только лишь уменьшили объемы предоставляемых кредитов, да и совсем начали сворачивать данное направление деятельности. Так, по данным газеты "Взор", "Райффайзенбанк" закончил финансировать приобретение легковых и коммерческих автомобилей с 25 марта. В конце декабря ранее действующую программку закрыл "Сбербанк".
На этом фоне в 1-ый денек апреля Минпромторгом Рф был дан старт программке льготного кредитования. Банки получили возможность устанавливать клиентам скидки исходя из 2/3 главный ставки Банка Рф (9,33 п.п.) - на эту сумму они получают возмещение в виде госсубсидий. Как итог, льготная ставка не должна быть выше 15% годичных.
Условия программки: приобретаемый автомобиль из категории легкового либо коммерческого транспорта должен весить наименее 3,5 т, быть выпущенным в 2015 г. (и являться новым, т.е. не может быть ранее зарегистрирован) и стоить менее 1 млн рублей. Место сборки - РФ. Начальный взнос - 20%.
Льготное автокредитование, которое, по прогнозам, должно "подтолкнуть" к покупке 200 тыщ авто, продлится до конца года. Уже размещены 1-ые результаты: с 1 по 12 апреля было получено 26,4 тыс. заявок от физических лиц, 14,3 тыщи из их одобрено, количество заключенных на льготных критериях кредитных договоров - 3165. Размер ставки разнится, но в среднем по банкам на денек подведения итогов составлял 12,04%. По состоянию на 16 апреля о собственном намерении принять роль в программке заявили 78 кредитных организаций.
Отдельной статистикой по реализации легкого коммерческого транспорта мы не располагаем. И, разумеется, что акцент в программке изготовлен конкретно на легковые авто. Все же, ""Премьер СТО Ру"" продолжит смотреть за ситуацией.
- Реестр русских лизинговых организаций, подтвердивших намерение участвовать в программке льготного лизинга автотранспортных средств 2015 года
- Реестр русских кредитных организаций, подтвердивших намерение участвовать в программке гос поддержки льготного автокредитования 2015 года
Теги по теме: лизинг и кредиты, законодательство, рынок коммерческого транспорта, кризис