Первое падение за 7 лет. Итоги рынка лизинга
Падения избежать не удалось
По подготовительным оценкам агентства "Эксперт РА", в прошедшем году лизинговый рынок в первый раз за 7 лет показал отрицательную динамику. Одной из основных обстоятельств этого именуют существенное сокращение сектора авто лизинга, который, по данным профессионалов, за 2015 год "просел" на 18%. Это в свою очередь повлекло за собой сокращение объемов лизинговых сделок нового бизнеса с МСБ на 40 миллиардов в сопоставлении с 2014 г. Также негативное воздействие оказало понижение оборотов розничной торговли, в итоге - изменение спроса на новые грузовики. Единственным сектором, показавшим значимый рост, стал авиализинг: прирост за год составил 28%.
В сегодняшних критериях, когда налицо понижение покупательской возможности, лизингодатели стали активнее предоставлять клиентам скидки на услуги и спецпредложения, экспресс-услуги. Не стоит забывать и о проводимой государством программке льготного лизинга. Все это в совокупы позволило одному из огромнейших частей рынка отстоять по итогам 2015 года лидирующую позицию с толикой в 37%. За год ранее показатель был выше на 1%. Если конкретнее, то в ранце МСБ 22% принадлежит грузовому транспорту и 31% приходится на долю легкового.
Прогноз по рынку лизинга авто транспорта на 2016 год
По прогнозам RAEX, в 2016 году ожидать роста рынка не приходится. Но аналитики убеждены, что падение на рынке автолизинга замедлится, составив в 2016 г. всего 15%. Этому будет содействовать госпрограмма льготного лизинга. Но стопроцентно закончить падение продаж авто техники она не сумеет. Но некие скептики предсказывают падение до 38%.
Доверия к большим секторам рынка больше нет
ЧитайтеОпрос: больше трети продавцов грузовиков получают заработную плату наименее 60 тыщ
Делать какие-то прогнозы сейчас трудно. Но большая часть управляющих убеждены в предстоящем сокращении рынка. Не считая того, на рынке будет наблюдаться тенденция к подбору "более высококачественного" клиента, также его платежеспособности.
Очередной тенденцией, которая, по словам гендиректора ООО "Лизинг Трейд" А. Длительных, превалирует сейчас на рынке комтранспорта, является повышение спроса на коммерческие машины, произведенные на местности Рф. Это в свою очередь стало вероятным из-за значимого роста цены автомобилей зарубежного производства. Данная ситуация позволила таким наикрупнейшим производителям РФ, как ГАЗ и КАМАЗ, занять верхние строчки рейтингов по итогам продаж 2015 года.
Прогноз по наикрупнейшим секторам рынка лизинга в 2016 году
При всем этом уверенность в том, что сектор легкового и грузового транспорта позволит "вытянуть" рынок лизинга из кризиса, выразили только 23% опрошенных. Другие делают ставку либо на авиационную технику, либо на другие сегменты рынка. Некие спецы считают, что складывающиеся происшествия могут привести к перекосу в сторону конкретно рынка авто техники. Ведь не следует забывать о действующей программке господдержки российского автопрома, которую утвердили на 2016 год. Более того, как отметил аналитик ГК "Финам" А. Калачев, эти меры позволили во 2-м полугодии 2015 авто рынку Рф существенно восстановиться по сопоставлению с первыми 6 месяцами такого же года. Ведь в январе-июне 2015 года рынок просел фактически на 1/3 по сопоставлению с АППГ.
По данным, приведенным Минпромторгом РФ, начиная с января 2016, конкретно на критериях льготного лизинга было куплено порядка 1 745 ед. коммерческого транспорта.
Теги по теме: лизинг и кредиты, рынок коммерческого транспорта, кризис, камаз, газ