Интернет-дневник ТОНАР-9746. Холодильник на колесах
Пробег: 80 000 км Маршрут: доставка грузов из Ростова Режим работы: каждодневный Тип грузов: продукты
Миссия: доставить картофель
КАМАЗ-5490-SA и ТОНАР-9746, работающие в сцепке, проезжают за месяц по 12-15 тыс. км. Грузы приходится перевозить различные, но в ближайшее время 85-кубовый полуприцеп в большинстве случаев загружается картофелем для производства чипсов. Пункт отправления - Ростов на дону, самая далекая сейчас точка доставки - Иркутск.
В беседе со старшим водителем (техникой управляет несколько экипажей) узнаем об особенностях эксплуатации полуприцепа. Анатолий Копица сходу отмечает, что в компании смотрят за соблюдением норм по загрузке: "Возим строго без перегруза - 19 тонн. На загрузку едем пустые, а назад уже с картофелем. Работаем в таком режиме: трое суток в рейсе - день отдыхаем".
В большинстве случаев в полуприцепе перевозят картофель для производства чипсов "
Бережное отношение к технике всегда вознаграждается: никаких суровых замечаний по работе полуприцепа ни у управления транспортной компании, ни у водителей на сегодня нет. "Все, с чем столкнулись за время эксплуатации, - разбились сайлент-блоки. Вопрос решили достаточно стремительно - в сервисном центре по гарантии", - отметил Анатолий.
Что должно быть в рефрижераторном полуприцепе?
Очередной аспект, который окрестили в транспортной компании, связан быстрее с заказанной комплектацией. При покупке полуприцепа было выбрано штатное оснащение (ТОНАР-9746 с холодильной установкой Carrier и автоматической подъемной фронтальной осью). "Довольно нередко к месту загрузки подъехать тяжело. У нас стоит автоматическая подъемная передняя ось, и нет способности принудительно ее поднять. А конкретно на 2-ух осях удобнее подъезжать под загрузку. Я думаю, в предстоящем учтем этот момент и будем заказывать ручное управление подъемной осью. К тому же на заводе произнесли, что без заморочек могут поставить таковой вариант". В целом же шофер отметил, что для целей их компании данная комплектация полностью подходит, никаких дополнительных либо особых опций не требуется.
Линейка изотермических/рефрижераторных полуприцепов ТОНАР сейчас представлена огромным количеством моделей, отличающихся объемом (от 57,8 до 100 куб.м), длиной кузова (от 9,4 до 16,5 м) и вместимостью (от 21 до 39 европалет). Так что выбор находится в зависимости от потребностей заказчика и критерий работы.
Полуприцеп работает в сцепке с тягачом КАМАЗ-5490-SA"
Сам кузов делается из сэндвич-панелей собственного производства. Термоизолирующим материалом служит пенополиуретан. Таковой кузов имеет маленький коэффициент теплопроводимости (менее К=0,40 Вт/°С м2) и позволяет перевозить любые грузы, требующие соблюдения особенных температурных режимов. При всем этом железный облицовочный слой кузова имеет наименьшую теплоемкость и аккумулирует меньше тепла, что сказывается на значимом сокращении времени работы холодильной установки, т.е. резвее достигается нужный температурный режим.
Все дело в уходе
Как понятно, техническое сервис техники начинается с каждодневного осмотра. Анатолий Копица на правах старшего водителя смотрит, чтоб кроме проверки перед каждым рейсом колес, ступиц и т.д., его коллеги один раз в неделю смазывали тормозную систему. "Перепады температур, в особенности в ближайшее время, достаточно резкие, слякоть, грязь - это приводит к тому, что смазка смывается. Потому дополнительная смазка один раз в неделю помогает сохранить в неплохом состоянии трещетки и тормозные барабаны".
Говоря о доступности главных узлов, наш собеседник отметил, что никаких вопросов с этим не появлялось ("Все комфортно, в принципе, можно залезть куда угодно"). С необходимостью заказа девайсов шофер пока не сталкивался, но, по его словам, заморочек тут тоже не должно быть: "У ТОНАРа много магазинов запасных частей по всей стране, и в нашем регионе точно есть".
Основное ТО полуприцепа (он все еще находится на гарантии) осуществляется у официального дилера завода-производителя - компании "Глобал Трак Сервис". Заезжаем в сервисный центр, размещающийся в Ростове на дону, чтоб выполнить все нужные деяния по графику.
Снятие крышки ступицы"
Проверка затяжки гаек стремянок"
Регулировка зазора меж диском и тормозной колодкой"
Для генерального директора ООО ТЭК "АвтоЛидер" Владимира Гусева принципиально, что сервис ТОНАР-9746 обходится дешевле, если ассоциировать с ввезенной техникой. При всем этом сейчас никаких приреканий со стороны водителей не было, в том числе в отношении осей и ходовой. К тому же полуприцепы ТОНАР, будучи разработкой российских профессионалов, очень адаптированы для эксплуатации в Рф.
Партнер проекта Машиностроительный завод "Тонар"Наикрупнейший русский производитель прицепной техники. Сейчас на заводе выпускается более 100 разных моделей, которые разделяются на 4 главных направления: магистральная прицепная техника; сельхозтехника; авто и запчасти; спецтранспорт для перевозки сыпучих грузов.
Партнер проекта ООО ТЭК "АвтоЛидер"Транспортная компания, находящаяся в Ростовской области. Базирована в феврале 2007 года. Производит авто перевозки грузов по Рф, также организует диспетчерское сервис.
Теги по теме: сравнение техники, тест-драйвы, партнерские материалы, тонар