Импортозамещение и локализация - две крайности одного вопроса
Трудности с поставками запчастей: есть ли они по сути?
В целом, как показал наш опрос, фактически все компании, которые так либо по другому затронула программка Правительства Рф по импортозамещению, сейчас не испытывают заморочек с поставками девайсов, нужных для производства транспорта. Обстоятельств тому несколько.
Как сказал директор по маркетингу ООО "Ивеко Руссия" Дмитрий Швед, компания Iveco издавна работает в Рф, и логистические процессы у их налажены. "У наших партнерских компаний есть определенный план по закупкам, и мы, являясь поставщиком, не можем их подвести. Iveco всегда делает свои обязательства по поставке автомобилей перед русскими партнерами”.
Как и компания Iveco, консульство концерна Scania в Рф, завод "Скания-Питер", также отмечает бесперебойные поставки девайсов из-за рубежа, нужных для работы производственной площадки.
Вправду, видимых заморочек с поставками запасных частей и девайсов нет. Но в этом вопросе есть и 2-ая сторона: резкое увеличение цен на их. Как сказал в интервью изданию "КоммерсантЪ" глава "Группы ГАЗ" Владимир Сорокин, девальвация рубля привела к удорожанию одной из фаворитных моделей, выпускаемой Горьковским автозаводом, "ГАЗель NEXT" на 16% и поболее. Меньше выросли цены на УРАЛы. Но, по воззрению В. Сорокина, большие зарубежные компании могут позволить реализовывать продукцию для себя в убыток только с тем, чтоб не утратить свою долю на рынке РФ.
Из-за девальвации рубля "ГАЗель NEXT" подорожала более чем на 16%"
Может быть ли импортозамещение в Рф?
Локализация производства на местности Рф - важный фактор, который нужен для предстоящей работы зарубежных производителей спецтехники. Вобщем, как и программка по импортозамещению. В любом случае, чтоб та либо другая программка возымела эффект, на который полагаются органы, ее разработавшие, нужно не только лишь время, да и усилия. При этом, усилия должны прилагать как предприятия, желающие развивать уже имеющееся создание на местности Рф, так и органы, которые запустили программку. Другими словами, для заслуги подабающего эффекта нужно обоюдное сотрудничество, в том числе включение заинтересованных компаний в уже имеющиеся и действующие госпрограммы, финансирование и открытая кредитно-лизинговая политика.
Директор по связям с органами гос власти ООО "Скания-Русь" Яна Аржанова считает, что все меры по данному направлению могут иметь эффект в длительной перспективе. "Принципиальным условием является недискриминационный нрав мер поддержки, а конкретно включение в муниципальные программки уже имеющихся производств интернациональных компаний, заинтересованных в предстоящей локализации на местности РФ", - комментирует данный вопрос Я. Аржанова.
Дмитрий Швед высоко оценивает уровень локализации производства Iveco в Рф. Например, на заводе "ИВЕКО-АМТ" освоен полный цикл производства кабин для грузовиков. Не так издавна там был запущен цех для расцветки и сборки кабин мощностью 5 тыщ кабин в год при работе в одну смену. На площади 4 608 кв. м расположено оборудование полного цикла расцветки кабин с линией катафорезного грунтования и сборочный сборочный поток. Планируемая модернизация покрасочного комплекса позволит удвоить выпуск продукции.
"В Рф мы производим среднетоннажные грузовики Iveco Euroсargo (6x4 и 6x6), также Iveco Trakker 8x8. Эти машины делаются только для русских клиентов и покупателей из государств СНГ, потому грузовиков с такими колесными формулами вы не отыщите ни на одном заводе в Европе", - отмечает Д. Швед.
Среднетоннажные грузовики Iveco Euroсargo делаются только для русских клиентов"
Завод "Скания-Питер" к истинному времени уже локализовал поставки самосвальных кузовов и ряд других девайсов. Я. Аржанова произнесла: "Ведется активная работа по поиску русских производителей компонент различного уровня и по доведению более многообещающих из их до глобальных эталонов Scania".
Директор по экономике и финансам "Группы ГАЗ" Миша Белобров в интервью "Коммерсанту" отметил, что процент привезенных из других стран девайсов на предприятии составляет 20-25. Но при разработке новейшей продукции практически 90% оборудования компания обязана брать за рубежом. Это наращивает цена собственных инвестиций вдвое. М. Белобров убеждает, что на данный момент для "Группы ГАЗ" вкладывательные способности очень ограничены, в особенности в ситуации с недоступностью кредитных ресурсов.
Теги по теме: производство, сервис и компоненты, кризис, экспорт-импорт, газ, урал, scania, ford, chevrolet, opel, iveco-amt