"Продажи надо делать сопутствующей услугой". Сервисные центры о принципах работы сегодня
Сейчас многие станции техобслуживания отмечают отток клиентов. Наш журналист задал несколько вопросов начальнику отдела сервисных контактов и бизнес-анализа ООО "Скания-Русь" Константину Однолько и директору по маркетингу "БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн" Павлу Виклейну.
Константин Однолько, начальник отдела сервисных контактов и бизнес-анализа ООО "Скания-Русь" (Scania)
- На фоне падения объемов продаж новых автомобилей в Рф (по данным AEB, за 9 месяцев 2015 года русский авторынок сократился на 33%) на рынке автосервиса отмечается постепенный отказ хозяев от сервисного обслуживания в сертифицированных дилерских центрах в пользу услуг независящих 100 и личных профессионалов, механиков, - гласит Константин Однолько. - Данная тенденция обоснована сначала экономической ситуацией в стране. К огорчению, желание сберечь нередко идет во вред качеству сервисного обслуживания.
Все же, чтоб не работать для себя в убыток из-за понижения спроса на новые машины, многие компании стараются делать ставку на сервисное сервис грузовиков. В особенности если принять во внимание тот факт, что более 66% парка CV/HCV и 40% имеющихся LCV в Русской Федерации старше 15 лет (по данным АВТОСТАТ).
- В противовес общерыночным тенденциям, клиенты Scania обращаются за сервисной поддержкой в наши официальные дилерские центры, - отмечает К. Однолько. - Кроме экономии денежных издержек при обслуживании наши клиенты также значительно наращивают остаточную цена эксплуатируемой техники и срок ее службы.
Желание сберечь нередко идет во вред качеству сервисного обслуживания"
Разумеется, что недочет средств на покупку новейшей грузовой техники толкает перевозчиков потуже затянуть пояса и продолжить эксплуатировать старенькый автопарк, выделяя при всем этом немалые средства на ремонт и амортизацию.
Павел Виклейн, директор по маркетингу "БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн" (BAW)
На данный момент у многих перевозчиков имеются сервисные договоры, дозволяющие сберегать на ремонте. И, как отметил П. Виклейн, спрос на сервисные услуги вырос и будет продолжать расти.
- У перевозчиков, которые сами обслуживают собственный парк, слесари точно не останутся без работы, и я думаю, что прирастят долю запасных частей у себя на складе для оперативного ремонта, - продолжает директор по маркетингу "БАУ РУС Мотор Корпорэйшн". - Могу сказать точно, что количество воззваний в наш сервис возросло в огромную сторону. На данный момент ставка делается на объемы ремонта, потому средний ценник на него остается умеренным, чего не скажешь о запчастях, т.к. в их много денежной составляющей.
Личные перевозчики, в особенности бывалые, сами чинят собственных "кормильцев", сберегая каждую копейку. Что все-таки касается нашего сектора, а конкретно дешевых китайских грузовиков, то здесь мало другая ситуация. Некие перевозчики, покупая "китайца", эксплуатируют авто на 120%, часто сберегая даже на сервисном обслуживании, а позже, отбив цена грузовика, пробуют от него избавиться.
Если разглядеть ситуацию на рынке более детально, то, наверняка, легче всего дышится тем, кто занимается перевозкой товаров - есть охото всегда. Эти компании могут для себя позволить и обновить парк, и ремонтироваться без помощи других либо на стороне. Но все таки существует тенденция к сокращению издержек, потому непонятно, на сколько их хватит.
Многие перевозчики сейчас имеют сервисные договоры, дозволяющие им сберегать на ремонте"
- Не считая того, я считаю, что на данный момент в стране есть нехватка проф водителей - они на данный момент только водят автомобиль, а слесари только обслуживают. Потому по неопытности водители могут "укатать" автомобиль за 30 000 км пробега до капремонта. Еще есть бюджетники, которые зависят от тендеров и выделенных на их средств. И гласить о серьезном обновлении тоже не приходится. Взять, к примеру, какой-либо региональный водоканал: более старого парка не встретишь.
Если подытожить, считаю, что на текущем шаге необходимо перестраиваться игрокам рынка под современные реалии - выдвигать сервис и запчасти на фронтальный план, а реализации оставлять в качестве сопутствующей услуги тем, кто реально заинтересован в покупке.
Теги по теме: сервис и компоненты, эксплуатация и ремонт, кризис, scania, baw