"Смоленское кольцо" - большие гонки грузовиков
Казалось бы, исконная неувязка Рф - дороги. Так про какие гонки можно гласить, а тем паче на грузовиках? Здесь бы для обыденных автомобилей сделать высококачественные дороги, а позже уже браться за гоночные трассы. Но 22 марта 2007 г. по инициативе ОАО "Дорогобужкотломаш" началось строительство трассы для гонок на грузовиках рядом с п. Верхнеднепровский в Смоленской области, которому было присвоено заглавие "Смоленское кольцо". 7 августа "Смоленское кольцо" было официально открыто 1-ым шагом чемпионата Европы Truck Battle Russia в Рф.
На сегодня "Смоленское кольцо" - гоночная кольцевая трасса интернационального уровня. Длина автотрассы - 3357 м, ширина - 12-15 м. Самая длинноватая ровная протяженностью в 575 м. Общая площадь "Смоленского кольца" приравнивается 23,4 га (паддок - 10 800 м2). Кольцо имеет 13 поворотов (левых - 5, правых - 8). Наибольшая скорость, с которой грузовики могут "летать" по "Смоленскому кольцу" - 241 км/ч.
К слову, 1-ые гонки грузовиков начали проходить с середины 70-х г. В один прекрасный момент водители автопоездов, транспортирующие болиды и амуницию "Формулы-1", после соревнований решили повеселиться и, отцепив полуприцепы, погоняли по трассе. Это и подало идею для организации гонок на грузовиках. Официальной датой начала Truck Racing считается 1984 г. В первый раз Наша родина в лице Миши Львова приняла роль в чемпионате Европы по гонкам на грузовиках в 1987 году.
Итак вот ты какой, спортивный тягач?
Когда в первый раз видишь, как многотонные машины развивают наивысшую скорость и влетают в поворот, захватывает дух. Так чем все-таки гоночные грузовики отличаются от обычных нам фур?
Как и обыденный грузовик, спортивный имеет стандартную кабину и продольные элементы шасси. Но кабина и шасси должны быть от одной модели грузовика. На панели управления в кабине находятся все нужные кнопки (регулировка баланса и давления тормозов, переключение вентиляторов и т.д.), которые употребляются для роста потенциала машины во время гонки. Грузовики также обустроены функциональным экраном, на котором показываются характеристики температуры воды, тормозов, обороты мотора и т.д.
Кабина гоночного грузовика имеет 2 кресла с 4-хточечными ремнями. Одно кресло занимает шофер, а во 2-ое можно усадить журналиста, фото- либо видеооператора, которые на личном опыте сумеют почувствовать, что такое гоночный грузовик и скорость.
Для того чтоб минимизировать травматизм при столкновениях во время гонок, кабина оборудована каркасом. Поперечник трубы каркаса безопасности - 70 мм. Толщина стенок - 2,5 мм. По воззрению Интернациональной авто федерации, чемпионат Европы по Truck Racing является самой неопасной серией гонок. Ключевое отличие спортивного грузовика от обыденного - наличие подрамника, который крепит раму и убирает момент скручивания, при всем этом еще поточнее можно работать с опциями подвески.
Объем мотора в спортивных грузовиках ограничен - 13 л. Чтоб прирастить мощность, меняют систему впрыска, поршневую группу и устанавливают другую турбину. Многие употребляют завышенную подачу горючего, из-за чего возникает темный дым. Хотя это тянет за собой предупреждение, и если делему не решить, участника могут просто снять с гонок. Биться с черным дымом помогает глушитель.
Самое увлекательное изменение, характерное только автомобилям в гонках Truck Racing, - охлаждающая система тормозов. При перегреве тормозов по сигналу компьютера на разгоряченные диски тормозов впрыскивается вода. Кстати, пилот это в состоянии сделать принудительно, если ощущает, что во время гонок тормозная система не совладевает с нагрузкой. Эту систему можно узреть в действии во время соревнований, когда от колес начинает идти пар.
"Смоленское кольцо", либо Как проходил Truck Battle Russia 2013
С 27 по 28 июля на "Смоленском кольце" состоялся 6 шаг чемпионата Европы по гонкам на грузовиках: 2 заезда прошли в субботу и еще 2 - в воскресенье.
1-ый гоночный денек собрал на "Смоленском кольце" огромное количество зрителей. Уже в первом заезде на выходе из 1-ого поворота основных победителей (немца Йохена Хана и испанца Антонио Альбасете) вкупе с другими пилотами обошел венгр Норберт Кишш, который сумел удержать лидирующую позицию до самого финиша.
Во 2-м заезде первым стал Маркус Безигер, у которого на хвосте всю гонку "просидел" Йохен Хан. Германец, показывая свое мастерство, с 6 позиции прорвался на 2-ую. 3-м во 2-м заезде стал Мика Мякинен. Антонио Альбасете финишировал всего 6-м. Русский пилот Юрий Егоров финишировал в 2-ух заездах 11-м.
2-ой денек гонок на "Смоленском кольце" был более насыщенным. Один из заездов многим запомнился большой катастрофой. В первом повороте Адам Лацко (представитель Чехии) из-за проблем в тормозной системе врезался в грузовик Норберта Кишша. В итоге аварии Адам и Норби выбыли из 1-го заезда и не смогли поучаствовать во 2-м.
Еще одним напряженным моментом гонок стал финиш Антонио Альбасете и Давида Вршецки. Оба пилота проявили однообразное время прямо до тысячной толики секунды! Но Альбасете установил показатель резвее, что позволило ему получить поул-позицию (более удачная позиция машины, которую занимает гонщик по итогам квалификации).
По итогам гонок трехкратный фаворит Европы и фаворит сегодняшнего первенства Антонио Альбасете одержал 5 победу на "Смоленском кольце". Его главный конкурент Йохен Хан получил "бронзу". Вторым стал Давид Вршецки.
В 4-ом заезде гонок по правилу реверсивного формирования стартовой решетки (фаворит первой гонки стартует 6-м, пилот, занявший 2-ое место - 5-м и т.д.) с первой полосы стартовали Мика Мякинен и Бенедек Майор, которые удержали свои позиции и финишировали первыми. Кстати, 2-й денек Truck Battle Russia на "Смоленском кольце" принес фуррор и Юрию Егорову, который два раза финишировал девятым.
По итогам чемпионата, проходившего на "Смоленском кольце" фаворитами стали Норберт Кишш, Маркус Безигер, Антонио Альбасете и Мика Мякинен.
"Смоленское кольцо": трек-дни
Когда официальные спортивные соревнования не проходят, хоть какой автолюбитель при желании может погонять по трассе "Смоленского кольца", чтоб испытать свои силы и выяснить на что способна его "малышка". Трек-дни на "Смоленском кольце" помогают почувствовать обладателям грузовых автомобилей ту огромную разницу, которая появляется при управлении машиной на гоночной трассе. Ведь одно дело гоночное пилотирование и совершенно другое - каждодневное вождение автомобиля в городских критериях.
Теги по теме: автосалоны и мероприятия