Premier STO » Советы » Пусть меня научат: как и где повысить водительское мастерство

Пусть меня научат: как и где повысить водительское мастерство

Опубликовал: Admin, 20-03-2021, 10:23, Советы / Вождение, 232, 0

Климат в России таков, что умение ездить на зимней резине для нашего водителя выходит на первое место. От серьезных проблем, естественно, не застрахован никто, но особенно – новички, которым совсем не помешало бы взять несколько уроков у профессионалов.

Как вы уже, наверное, поняли, речь идет о профильных школах повышения водительского мастерства, в народе чаще именуемых «школами экстремального вождения». Справедливости ради стоит сказать, что их сегодня не так уж и много, а та, в которой оттачивали свои навыки и умения корреспонденты портала «Премьер - СТО» – заслуживает отдельного внимания.

Да, не удивляйтесь – даже автожурналисты, драйверы с двадцатилетним стажем и сотнями испытанных автомобилей, не прочь усовершенствовать собственное мастерство, тем более, что профессия требует постоянной практики на треках и автодромах.

Поэтому едва выдалась возможность потренироваться на обледенело-заснеженным полигоне, да еще и под чутким руководством профессиональных инструкторов, ваши корреспонденты не мешкая рванули по Дмитровскому шоссе в сторону Яхромы. А уж обычным «рулевым» сюда нужно переезжать и вовсе.

Впрочем, школу эту новой не назовешь – когда-то она называлась quattro и по праву считалась лучшей, причем не только в столичном регионе, но и по России. Она была основана пятнадцать лет назад по инициативе представительства Audi Russia, а с весны прошлого года команда школы quattro выделилась в проекте Vasin Driving School.

Его снователь и шеф-инструктор – легендарный Евгений Васин, заслуженный мастер спорта и обладатель Кубка Европы по классическим ралли. Однако наивно полагать, что у школы просто поменялось название – все намного серьезнее: г-н Васин привнес не мало изменений в программу, совершенствуя уникальную методику обучения, основываясь на личном многолетнем опыте спортивных достижений и педагогическом – в школе quattro.

Так что теперь выпускники Vasin Driving School имеют возможность оттачивать приемы повышения водительского мастерства, выполняя более эффективные упражнения.

Полигон для тренировок расположен в самом Парке Яхрома, прямо по соседству с небезызвестным горнолыжным курортом. По сути, это огромная асфальтовая площадка, на которой можно отрабатывать всевозможные упражнения различной степени сложности.

Программа включает в себя два основных курса – «Постановка техники» и «Контраварийная подготовка». Первый – базовый, причем он подойдет не только начинающим водителям, но и тем, кто уже умеет, как им кажется, полностью контролировать автомобиль на дороге. В любом случае, занятия придадут уверенности.

Курсы в школе проходят последовательно: для того, чтобы перейти к более сложному этапу – так называемой контраварийке, или проще говоря, подготовке к оперативным действиям в критических ситуациях на проезжей части потребуется для начала пройти пройти «Постановку техники».

Стоит заметить, что большинство приемов, применяемых в этом курсе, широко используют профессиональные пилоты в автоспорте. И даже если с первого раза что-то не получится, а результаты здесь достигаются только в процессе тренировок, то по крайней мере почувствуете на себе, каких трудов стоит спортсменам победа.

Занятия в Vasin Driving School проходят на автомобилях Audi последнего поколения с системой полного привода quattro: Audi Q7, Audi A7 Sportback и Audi S5 Sportback. Продолжительность курса занимает не менее шести часов. Причем это не значит, что все время вы будете крутить баранкой, рассекая снег со льдом под рекомендации инструкторов – придется еще и устно уяснить ряд основных принципов управления автомобилем в той или иной ситуации.

Ведь без теории на практике ничего не выйдет: как реагировать на поведение машины, если банально не знать, как действовать? А представьте, если вы не на полигоне, а на оживленной магистрали, где из-за маленькой ошибки может случиться большая беда! Поэтому пропускать мимо ушей указания мастеров своего дела не стоит, как, впрочем, и самовольничать на трековой площадке.

Нас с коллегой, как чуточку опытнее рядовых автомобилистов отправили на «продвинутый» контраварийный курс, выдав на руки по мощному 333-сильному Audi S5 Sportback огненно-красных цветов.

Дальше начались самые настоящие танцы на льду – снег на трассе успел подтаять, а после непродолжительного дождика с понижением температуры образовались лужи и лед. После принудительного отключения системы стабилизации – благо в «Ауди» она деактивируется полностью – мы стали отрабатывать занос задней оси с последующим выравниванием машины.

Это только на первый взгляд кажется, что упражнение легко реализуемое. На самом деле придется изрядно попотеть, чтобы трюк удался, тем более в условиях скользкого дорожного покрытия. Инструкторы постоянно «ведут» водителя по рации, обращая внимание на допущенные ошибки и тут же подсказывая, как их исключить. Причем прямо во время движения, а не после остановки!

Далее по программе – снос передней оси и управление автомобилем в скольжении, а на десерт – самое вкусное – совершение маневров на высокой скорости в управляемом заносе. Когда смотришь на это со стороны, то кажется, что все элементарное просто и любой мало-мальски опытный «рулевой» без труда повторит подобные задания, но на деле, повторюсь, все гораздо сложнее.

К тому же, нам особенно «повезло»: спустя пару часов занятий пошел обильный мокрый снег с градом и под колесами образовался толстый слой воды, а под ним чистейший лед с уже разъезженными проплешинами асфальта.

В таких условиях при движении в управляемом скольжении – уличные стритрейсеры подобный фокус называют дрифтом – необходимо четко выдержать траекторию на ровной скорости вокруг конусов, потом «переложить» машину на другую сторону (на языке профессионалов – сделать «хлыст»), после чего попасть в довольно узкие ворота из все тех же конусов. Затем все то же самое повторяется в обратном направлении и с каждым разом все быстрее и быстрее, а дорожное покрытие – все экстремальнее.

В общем, эмоций на год вперед; новичкам же запомнится на всю жизнь! Хотя если курсы систематизировать, то вскоре умения перейдут в навыки, а процесс обучения превратится в настоящую спортивную тренировку для поддержания высокого уровня водительского мастерства.

А уж на проезжей части подобный опыт пригодится наверняка! Безопасное и эффективное управление автомобилем, формирование устойчивых навыков к предотвращению и выходу из критических ситуаций – именно этому и даже большему учат в школе экстремального вождения Vasin Driving School.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

Мик Шумахер: Я терпеть не могу проигрывать

Сезон в молодёжных формулах в этом году, как и в других категориях автоспорта, начинается с...

Mazda под обстрелом, или Автофитнес по-японски

Дохленький 1,5-литровый агрегат Mazda3, на который, тем не менее, в минувшем году пришлась львиная...

Идеальная машина - это минимум 200 "лошадей" под капотом. Интервью с девушкой-таксистом

Екатерине Вербицкой 28 лет. Более одного года вспять женщина попробовала себя в качестве личного...

Количество гаишных камер увеличится в разы, но есть способ не платить

Гаишные камеры, натыканные в иных регионах столь часто, что кажется, будто ими фиксируется каждый...

Почему вам не нужен кондиционер, и как работает климат-контроль в автомобиле

Климат-контроль — фактически обязательная опция для автомобиля сегодня. Простой кондиционер — это...
У Вас есть транспорт?