Виталий Петров выиграл 4-часовую гонку REC за рулем Mercedes AMG GT3
В субботу 24 августа на подмосковном автодроме Moscow Raceway, что близ Волоколамска, случилось очень редчайшее для нашей страны явление – прошла 4-часовая гонка Russian Endurance Challenge (REC). Пелетон стартовал вечерком, а финишировал в черное время суток, при свете фар. Дистанция, пройденная фаворитом, составила 131 круг.
Выносливость, стоит увидеть, государственная черта россиян. Навряд ли хоть одна цивилизация в мире столько всего стоически вынесла, ну и продолжает выносить. Здесь уж, как говорится, сам бог повелел и гонки на выносливость тоже в Рф проводить. Тем паче, что в том же Ле-Мане наши пилоты выступают уже более 15 лет, при этом очень удачно. Ну, а REC – пусть пока не очень приметный, но очень принципиальный шаг на пути Рф в этот вид автоспорта.
История REC в определенной мере ведет собственный отсчет еще с середины 90-годов прошедшего столетия – с момента, когда в итоге узнаваемых политико-социальных потрясений в СССР и потом в Рф практически не стал существовать российский автоспорт, в русские годы развивавшийся очень интенсивно. Тогда упавшее знамя чемпионата страны по кольцевым гонкам схватили понимающие энтузиасты из НАО "СК АСПАС", на самом деле возродившие этот вид автоспорта в Рф практически из пепла. Даже те немногие старенькые автодромы, на которых гонки проводились до этого, остались за пределами Рф, и временную трассу проложили у подножия строения МГУ на Воробьевых горах — народу поглядеть на калоритные гонки приходило туда сильно много.
Потом из-за трений с РАФ соревнования проходили уже как Кубок Аспас, но сохранили собственный высокий статус. Об уровне этих гонок гласили имена их участников – наилучших на то время русских и маститых зарубежных пилотов: Владимир Черевань, Николай Мезенцев, Виталий Дудин, Владимир Сухов, Алексей Васильев, Альберто Педемонте, Фабио Бабини… Да один Эдгард Линдгрен чего стоил – легенда русского автоспорта, фаворит СССР, трехкратный фаворит Рф, продолжавший гоняться за рулем "формулы" (и побеждать!) до 66 лет, а сейчас в свои 83 все еще преподающий в МАДИ.
Чемпионат Рф по шоссейно-кольцевым гонкам, которому тогда не дали умереть, сейчас возвратился, что именуется на круги своя и уже на очень высочайшем уровне идет своим чередом, а "аспасовцы" взялись за новейшую инициативу либо, если угодно, вызов – организовали Russian Endurance Challenge (REC) – соревнование по гонкам на выносливость. Масштабы в Рф, естественно, не те, что у чемпионата мира (WEC) либо входящей в него знаменитой гонки "24 часа Ле-Мана", но базисные принципы те же: а именно, длинноватая дистанция (гонка длится 4 часа и подольше) и смены пилотов по ходу заезда. В сегодняшнем формате гонки на выносливость проводятся в Рф с 2015 года.
Здесь беспристрастно необходимо отметить, что данный вид гонок – очень накладный для участников, ну и подходящих автомобилей в Рф не настолько не мало, как хотелось бы, и собрать их всех "в кучку" тоже очень трудно, потому организация таких соревнований – дело не просто хлопотное, а реально тяжелое – тот случай, когда гонки проводятся, так сказать, не столько благодаря, сколько вопреки.
И, все же, она – эта серия – крутится! На старт вышли экипажи в 2-ух классах: GT и спортпрототипы CN. В гонке стартовали такие авто, как Мерседес AMG GT3, Porsche Cayman GT4 Clubsport, Шевроле Corvette C6, Seat Leon TCR, спортпрототип Fenix российскей разработки и постройки и целая "россыпь" российских же прототипов проекта Shortcut, снаружи повторяющих знаменитый Lotus Seven. Все авто стартовали на шинах Michelin.
При всем этом за команду Capital Racing Team в гонке принял роль 1-ый русский пилот и призер Формулы-1, участник знаменитого марафона "24 часа Ле Мана" 2016 года Виталий Петров. На спортпрототипе Fenix Столичного политехнического института стартовали юные пилоты интернационального уровня Александр Смоляр (Fomula Рено Eurocup) и Константин Терещенко (участник марафона 24 часа Ле Ман 2019 года).
Также в промо-программе соревнования принял Фаворит Европейской Ле Ман Серии (ELMS) и фаворит чемпионата мира по гонкам на выносливость Роман Русинов, показавший на трассе собственный победный спортпрототип класса LMP 2.
И квалификация, и гонка прошли при таком составе участников прогнозируемо: в обоих случаях первым был экипаж Capital Racing Team (Денис Ременяко, Виталий Петров). Реальной дуэлью в абсолютном зачете стало схватка за четвертую позицию меж Genesis GNP Team на Шевроле Corvette и Shortcut под номером 7 команды Crazy Idea Motorsport Татьяны Добрыниной и Миши Лободы. В протяжении нескольких кругов они штурмовали друг дружку практически в каждом повороте, не один раз меняясь позициями.
На 1-ый план в прошедшем соревновании вышла – тоже прогнозируемо в таком виде гонок – надежность техники. Capital Racing Team не испытал ни одной технической препядствия, в отличии от других участников. Сходу после старта начало "лихорадить" Shortcut № 95 команды с эпическим заглавием Vintic&Shpuntic. В конечном итоге Shortcut провел в боксах практически половину гоночного времени, пока механики устраняли проблемы. У Шевроле Corvette трудности со сцеплением начались еще в квалификации. Экипаж Seat Leon № 16 растерял в боксах больше часа и, в конечном итоге, утратил 2-ое место в классе. Пилот Shortcut № 3 Сергей Баратов уже после финиша признался, что последние круги ехал практически без тормозов — так изношены были тормозные колодки.
К слову, машина эта очень увлекательная. Ее идейная база, как уже упоминалось – известный и уже кем только не клонированный Lotus Seven. Взявшись выпускать схожий кит-кар (по стоимости немногим более миллиона рублей) в Рф, российский производитель КБ 527 в сотрудничестве с DK Racing оснастил его кардинально переработанным мотором Lada Granta Спорт, который при использовании гоночного 102-го бензина развивает под 200 л.с. и 215 Нм вращающего момента. При всем этом оснащенная масса автомобиля — наименее 500 кг, а почему его удельная мощность – как, например, у Porsche 911 GT3 – 370 л.с. на тонну. И это позволяет ему "выстреливать" до 100 км/ч за 4,5 с и развивать скорость до 240 км/ч.
Что все-таки касается русского спортрототипа Fenix, на который применительно к такового рода гонкам возлагаются особенные надежды, то он сразу столкнулся с неуввязками с движком, которые длилось, на самом деле, все 4 часа гонки. "Трудности появились с самого начала, мы не смогли стартовать, два часа не могли отыскать делему, – откомментировал ситуацию пилот команды FDR Moscow Александр Смоляр: – В конечном итоге план был просто выехать, отыскать эту делему и решить ее. По сути я очень удивлен этим автомобилем. Движок мощнейший – признаюсь, я не ждал этого. Естественно, я не ехал на всю мощность, так как 1-ый заезд, мрачно, у меня нет опыта езды ночкой. В целом мне автомобиль приглянулся".
Отдал пояснения относительно заморочек со своим детищем и конструктор спортпрототипа Игорь Ермилин: "Концепция Fenix сохранилась, но составляющие стали более конкурентноспособными и поболее современными. По сопоставлению с первой версией "Феникса" обменялся движок — заместо Alfa Romeo 150 л.с. на данный момент тут стоит вазовский турбомотор 1,6, (200-250 л.с.). Мы поставили другую коробку, огромные карбоновые тормоза. Фактически, сейчас был 2-ой выезд этой машины, и на данный момент проявились "детские заболевания". Я думаю, что на техническом уровне мы в состоянии решить эти препядствия к последующей гонке REС".
Которая, добавим мы, пройдет уже наименее через месяц, 22 сентября в Казани.
Источник: auto.vesti.ru
Теги по теме: автоспорт