Гонка чемпионов: кому досталась «Ладья»
Тольяттинская зимняя синхронная гонка наконец растеряла принципиальное слово из своего исторического названия — «Рождественская». Сейчас она называется робко и со вкусом — Гонка чемпионов. Но прошла в привычные сроки на прежней трассе и по прежним правилам, с тем различием, что пилотов сегодня пригласили на треть больше обычного — 20 четыре.
Трассу, если кто не в курсе, проложили в 1996 году на заводском полигоне АВТОВАЗа близ селения Сосновка. С тех пор ее не раз модернизировали, но принципиально она не поменялась. Две параллельные дорожки с изрядным перепадом высот заливают льдом. Правила достаточно ординарны: пилоты стартуют парами, поначалу в отборочных группах, потом по кубковому принципу — проигравший выбывает.
Заезд идет два круга, в ходе которых пилоты единожды изменяются дорожками по мостику. И, таким макаром, проходят на сто процентов идентичную дистанцию.
Для Кирилла Ладыгина эта победа — шестая в Гонке чемпионов за всю ее историю. Феноменальное достижение!
Практически за два десятилетия гонка стала фирменной заводской, хотя в кризисные годы завод порывался ее закрыть. Но каждый новый директор АВТОВАЗа в итоге давал «добро». А с 2001 года завод всем участникам предоставляют однообразные специально приготовленные авто. Когда-то ими были Лады 110 и Калины в ипостасях 1.4 и 1.6, а сейчас это, естественно, Веста.
Обычный набор пилотов — чемпионов Рф из разных дисциплин — в этом году дополнили звезды команды SMP Racing, выступавшие в чемпионате мира по гонкам на выносливость, — Виталий Петров и Михаил Алешин. Непонятно было, что чисто асфальтовые гонщики без особенной подготовки покажут что-то необыкновенное на льду. Так оно и произошло. Петров, вобщем, смог дойти до стадии четвертьфинала.
Уже лет 10 основная интрига всех Гонок чемпионов — величавое противоборство Кирилла Ладыгина и Дмитрия Брагина. В разные годы они выступали за заводскую команду АВТОВАЗа, одно время были напарниками, а теперь судьба их развела. Ладыгин на данный момент в SMP Racing, а Брагин представляет интересы команды из Казани. Оба назубок знают каждый поворот этой хитрецкой трассы.
Обычно они встречались в уже конце, но ныне все пошло не так. Молодой Егор Санин обыграл Брагина на ранней стадии турнира, а затем еще и заводского пилота Миши Митяева, который потом стал третьим призером в споре с Андреем Масленниковым.
1-ый заезд конца выиграл Ладыгин, а второй был подпорчен поломкой автомобиля, на котором Санин выступал (официальная причина — отказал топливный насос). Так что победителем стал Кирилл Ладыгин, заполучив переходящий трофей «Серебряная Ладья», учрежденный заводом в прошлом году.
Как проходила ледовая гонка АВТОВАЗа в прошлом году, читайте в репортаже «За рулем».
ВСЕ Фавориты ГОНКИ ЧЕМПИОНОВ1996 Сергей Алясов (Тольятти)
1997 Александр Забродин (Тольятти)
1998 Александр Артеменко (Тольятти)
1999 Виктор Школьный (Тольятти)
2000 Виктор Школьный (Тольятти)
2001 Александр Никоненко (Тольятти)
2002 Ренас Мухаметзянов (Ижевск)
2003 Алексей Иванов (Тольятти)
2004 Александр Никоненко (Тольятти)
2005 Михаил Иляков (Тольятти)
2006 Александр Никоненко (Тольятти)
2007 Кирилл Ладыгин (Екатеринбург)
2008 Александр Сотников (Курск)
2010 Кирилл Ладыгин (Екатеринбург)
2011 Михаил Митяев (Тольятти)
2012 Дмитрий Брагин (Тольятти)
2013 Кирилл Ладыгин (Екатеринбург)
2014 Дмитрий Брагин (Тольятти)
2015 Кирилл Ладыгин (Екатеринбург)
2017 Кирилл Ладыгин (Екатеринбург)
2018 Дмитрий Брагин (Тольятти)
2019 Кирилл Ладыгин (Екатеринбург)
Теги по теме: автоспорт