Луи Делетраз: Я почувствовал магию Ле-Мана
Луи Делетраз, 23-летний представитель швейцарской гоночной династии, больше известен по выступлениям в молодёжных сериях и в этом сезоне пока занимает 7-ю строку в личном зачёте Формулы 2.
Но две недели вспять он дебютировал в «24 часах Ле-Мана» в составе команды Rebellion Racing, и экипаж машины №3, в каком совместно с ним выступали Роман Дюма и Натанаэль Бертон, финишировал 4-м в абсолютном зачёте, что, естественно, можно считать фуррором. 1-ый опыт, приобретенный в Ле-Мане, так приглянулся Луи, что сейчас он готов свою последующую карьеру связать конкретно с гонками на выносливость.
Луи Делетраз: «На трёх первых кругах я задавал для себя вопрос: что я тут делаю? Кольцо Сартэ – уникальная трасса, ведь это не стационарный автодром, она очень неровная и очень стремительная. На первом круге я просто старался приспособиться, так как в этом году перед гонкой даже не было денька тестов.
Я осознавал, что меня ждёт сложное испытание, но равномерно вошёл в ритм, и мне стало комфортабельно за рулём. После 12-ти кругов я уже улыбался, был очень рад, что выступаю в этой гонке, и ощутил магию Ле-Мана.
Машина Формулы 2 не достаточно похожа на спортпрототип Rebellion, и в плане пилотирования они очень отличаются. Основная разница – в работе резины. В Ле-Мане мы использовали шины Michelin, на которых можно проехать от трёх до 5 отрезков дистанции попорядку и даже не увидеть признаков износа. Я к такому не привык. Не считая того, Rebellion резвее проходит скоростные повороты, хотя с неспешными машина Формулы 2 совладевает лучше – она легче, резвее реагирует на деяния гонщика, и у неё лучше механическое сцепление с трассой.
Мой отец, Жан-Дени Делетраз, девять раз выступал в Ле-Мане, и можно сказать, что я вырос на этой трассе. Я был там, когда он два раза побеждал в своём классе. Я знакомился с миром автоспорта через гонки на выносливость. Мистика Ле-Мана у меня в крови, и я всегда желал там выступить. Когда такая возможность представилась, тем паче в классе LMP1, я не колебался.
Отец говорил мне о трафике, о пилотировании в ночных критериях и разъяснял, что марафон – это не спринт. Он и мой напарник, Роман Дюма, посодействовали мне приготовиться. Команда мне доверила выступить в квалификации, где мы проявили 4-й итог, а в гонке я много часов провёл за рулём ночкой и в воскресенье пересёк линию финиша. Пилотировать ночкой мне понравилось! И в целом это был умопомрачительный опыт.
Мы добрались до финиша, это здорово. Но четвёртое место расстраивает, так как у нас был шанс подняться на подий. К огорчению, в 6 утра у нас начались трудности со сцеплением, из-за чего мы утратили много времени. Также у нас были трудности с тормозами.
На последнем часу гонки я задел стенку в повороте Indianapolis, после этого механикам пришлось чинить машину. Невзирая на это мы всё-таки ехали третьими, но после рестарта обязаны были возвратиться в боксы, чтоб привести в порядок сцепление. Из-за этого мы упустили подий, так что я очень расстроился за команду и за моих напарников.
Но я надеюсь скоро возвратиться в Ле-Ман, чтоб подняться на подий. Это моя цель. Сейчас я мечтаю о победе. Гонки на выносливость – моё будущее. Мне всегда нравились одноместные машины, но всё-таки охото возвратиться в WEC. Меня очень интересует новый класс Hypercars, и я постараюсь попасть в какую-либо из топ-команд».
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт