Принудительное обновление: автопарки должны избавиться от старых машин
Министерство индустрии и торговли уже подготовило проект федерального закона "О внесении конфигураций в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в части установления предельных сроков эксплуатации". Как ранее писал "Премьер СТО Ру", возраст комтранспорта подразумевается ограничить 15 годами.
Возраст эксплуатации комтранспорта подразумевается ограничить 15 годами"
При всем этом в министерстве убеждены, что заморочек с обновлением парка не возникнет. Большая толика устаревшей техники приходится на производственные предприятия, которые сами занимаются перевозками собственных продуктов. Логистические компании нацелены на приобретение новых автомобилей, так как транспорт - это их основное преимущество. Потому в ведомстве подразумевают, что обладателям старенькой техники (производителям) прибыльнее будет вывести неэффективные процессы доставки грузов на аутсорсинг. Также корреспонденту ПремьерСТО Ру поведали, что уход с логистического рынка 30% компаний, которые не сумеют обновить парк техники, "находится в границах нормы".
Отметим, что с помощью документа власти планируют не только лишь повысить безопасность на русских дорогах, да и поддержать интенсивно сокращающийся авторынок. В 2014 году возраст 46% коммерческого транспорта (от полного количества) составил старшее 15 лет, 31% - выше 20. Грузовых автомобилей старше 15 лет насчитывается 78% от общего числа, 44% приходится на автобусы.
Возможность того, что данные ограничения принудят транспортников брать российскую технику, равна нулю"
Также, чтоб высвободить автопарк Рф от старенькых машин, правительство приняло федеральную программку утилизации. По итогам реализации программки в 2014 году было продано (со скидкой) 188,2 тыс. единиц техники. При всем этом 10,2% покупателей - юридические лица, на долю комтехники пришлось 17,63% от общего объема проданных авто.
В заключение хотелось бы сказать, что сначала запретительная мера доставит много морок маленьким перевозчикам. Какие-то издержки понесет и средний бизнес. Но если рассуждать исходя из убеждений безопасности, новые грузовики, естественно, лучше.
По воззрению многих транспортников, правительство, до того как вводить такие запреты, должно мотивировать участников рынка, например, создать систему льгот. К этой дилемме нужно подходить комплексно: применимое для компаний финансирование (понижение ставок по лизингу, временные налоговые послабления) и точных устройств регулирования сроков эксплуатации техники. В неприятном случае введение такового запрета может привести к коллапсу.
Теги по теме: сборы, пошлины, налоги, законодательство