Как доллар помог производителям? Рынок комтранспорта в 2016
Выжившие в кризис
Итоги продаж последних месяцев этого года позволяют не боясь утверждать, что рынок коммерческого транспорта Рф начинает возрождаться. При этом больших фурроров удалось достигнуть российским производителям грузовой техники. И хотя, по данным "АВТОСТАТ", в ТОП-10 более фаворитных моделей грузовиков в Рф (10 месяцев 2016-го) заходит 6 зарубежных производителей, больший объем продаж за рассматриваемый период показал КАМАЗ: предприятию удалось воплотить 15 тыщ 854 единицы грузовой техники (+15,5% к АППГ).
Динамика рынка грузовых автомобилей по сопоставлению с АППГ'2015
В процентном соотношении лидерство принадлежит марке Volvo, но при плюс 20,3% к январю-октябрю 2015 года шведский производитель продал на местности Рф всего 1 089 грузовиков. Аутсайдером стал Хэндэ: его толика по сопоставлению с продажами 10 месяцев 2015 года сократилась на 42,5%.
Причинно-следственная связь
Что все-таки посодействовало русским производителям так осязаемо вырваться вперед? Обстоятельств тому специалисты именуют несколько. Во-1-х, это господдержка в виде льготного приобретения российских автомобилей в лизинг. Во-2-х, как это ни феноминально звучит, посодействовало и падение курса рубля по отношению к баксу. А в таковой ситуации естественно, что, желая сберечь, клиенты выбирают более дешевенькую технику.
Пользующиеся популярностью марки грузовиков в Рф
Необходимо отметить, что русские производители начали интенсивно обновлять собственный модельный ряд, что также посодействовало им укрепить свои позиции на рынке грузовой техники РФ. К примеру, на КАМАЗе наладили создание сходу нескольких новинок. Благодаря улучшенным технологиям производства новенькому магистральному тягачу КАМАЗ-5490 удалось сдвинуть с фаворитных позиций рейтинга самых фаворитных грузовиков технику зарубежного производства, обычно господствовавших в этом секторе на рынке РФ.
Также на Камском автозаводе решили все-же пересмотреть вопросы топливной эффективности, уровня вредных выбросов и комфорта водителя: налажено создание грузовых автомобилей с самосвальной платформой, оснащаемых более массивным и экономным движком Cummins, который соответствует нормам Евро-5.
Очередной узнаваемый бренд, с которым КАМАЗ налаживает тесное сотрудничество, - Daimler. В почти всех новых моделях грузовиков употребляются составляющие этого производителя: от КПП до кабин. По словам представителей КАМАЗа, все это в совокупы сделало их грузовики конкурентоспособными, более высококачественными и требующими не такового нередкого ремонта как ранее.
Пользующиеся популярностью модели грузовиков в Рф
Как удалось остаться на рынке забугорным производителям на фоне удорожания зарубежной грузовой техники? Многие спецы убеждены, что это достигнуто методом локализации производств на местности РФ.
Эффект отложенного спроса
Вроде бы ни старались руководители компаний, обладающих своим автопарком, оттягивать его обновление, этот момент в какой-то момент наступает. Нужное обновление автопарка также стало, по воззрению профессионалов, предпосылкой оживления рынка в апреле, когда реализации возросли на 14% с отметки в минус 40%, которая была зафиксирована в январе.
Сейчас рынок грузовиков Рф устарел более чем наполовину, и откладывать обновление автопарка больше нет способности. Ведь устаревшие машины будут тормозить главные процессы, а то и совсем лишить хозяев их бизнеса из-за срывов сроков поставок из-за бессчетных поломок.
Объем продаж грузовиков массой более 3,5 тонны в Рф (ед.)
Естественно, эффект отложенного спроса подхлестнул рынок. Но это, быстрее, острая необходимость, ежели улучшение покупательской возможности населения, так как финансовая ситуация в стране до сего времени вызывает вопросы.
Если б не господдержка…
Эту фразу как молитву повторяли многие обладатели тс, при этом, начиная с 2015 года, когда рынок еще не задумывался восстанавливаться. Да, без поддержки страны в 2016 году падение рынка грузовиков было бы просто колоссальным: в районе 30-40%.
Многие, в свою очередь, были настроены достаточно скептически относительно реализуемых государством программ стимулирования. И, как оказывается, не зря. Как заявил в собственном выступлении заместитель главы Минпромторга А. Морозов, подобные мероприятия помогают поддерживать рынок. Но тут есть ряд подводных камешков.
Объем продаж легкого коммерческого транспорта в Рф (ед.)
Какой-то из них - привыкание клиентов к муниципальным вливаниям. И если это произойдет, то оказываемая государством поддержка не возымеет подабающего деяния на конечного потребителя. Что, фактически, и можно было следить в 2016 году.
Так, за полгода господдержка посодействовала обеспечить продажу практически 275 тыщ авто из 500 тыщ сделанных всех типов (включая LCV, грузовые и легковые авто). Практически на долю господдержки пришлось более половины объема произведенной техники, а это, по словам Морозова, уже критичный уровень. В дальнейшем, чтоб избежать таковой ситуации, как заявил замглавы ведомства, программки по муниципальному стимулированию будут иметь более адресный нрав и ориентированы на производства с высочайшей степенью локализации.
В окончание - прогноз "погоды" на рынке
СмотритеОбъявления о продаже коммерческого транспорта
Прогнозы по рынку коммерческого транспорта на 2017 год достаточно разноплановы. К примеру, консалтинговая компания PriceWaterhouseCoopers предрекает малозначительное увеличение продаж грузовых автомобилей массой более 3,5 тонны и легких коммерческих автомобилей в 2017 году прямо до сохранения характеристик кризисного периода, в т.ч. 2016 года. В целом же аналитики делают ставку на 2018 год: вот тогда рынок коммерческого транспорта в Рф должен крепко встать на путь восстановления.