WEC: В новом сезоне возможно применение балласта
Приближается конец Суперсезона WEC, традиционный марафон «24 часа Ле-Мана», но есть сомнения в том, что в этом году гонка будет очень увлекательной: машины заводской команды Тоета с гибридными силовыми установками фактически недостижимы для иных участников, выступающих в категории LMP1.
Так было весь сезон, так как независящим личным командам не под силу тягаться с Тоета с её ресурсами, гонщиками мирового уровня и техническими способностями. Машина TS050 Hybrid совершенно точно самая стремительная и самая надёжная. В квалификациях спортпрототипы LMP1 других команд, а именно, BR1 русской SMP Racing, ещё как-то могут с ней биться, но в гонках картина другая.
Но не исключено, что в последующем сезоне будут приняты действенные меры, которые позволят если не уравнять шансы команд, то хотя бы сделать их более-менее сопоставимыми.
Тьерри Буве, технический директор французского автоклуба ACO, устроителя «24 часов Ле-Мана», заявил: «Если гласить о уравнивании способностей гибридных и негибридных машин, то мы приблизились к цели, но столкнулись с физическим пределом последних. Уже нереально ни увеличивать мощность мотора, ни снижать массу машины. Потому предлагается использовать балласт. Мы считаем, что это не плохое решение».
Т.е. предлагается за счёт балласта определённого веса утяжелять машины Тоета, что не очень скажется на их скорости, но хотя бы их конкуренты по категории LMP1 получат какие-то шансы. И если эта мера даст приметный эффект, у независящих команд появится дополнительный стимул, а будет стимул – роль в чемпионате мира по гонкам на выносливость станет более симпатичным, и заявки на роль в WEC могут подать новые команды.
По словам Буве, некие шаги в этом направлении предприняты уже в процессе подготовки к грядущей гонке в Ле-Мане, которая стартует через две недели: «Перед днём тестов мы выпустили правила «Технологического паритета» (EoT), оставив физические характеристики негибридных машин на наивысшем уровне. При всем этом машины Тоета будут на 10 кг тяжелее, чем были в Ле-Мане в прошедшем году.
По ходу денька тестов мы проанализируем уровень расхода горючего, чтоб установить его различное количество на предстоящую гонку для гибридных и негибридных машин, так что они будут проходить круги приблизительно с схожим временем. Так как правила EoT, установленные для машин с гибридными движками, в Ле-Мане более жёсткие, чем где-либо, мы убеждены, что в конце сезона негибридные спортпрототипы будут очень близки к Toyota».
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт