Ле-Ман: Кобаяши на поуле, экипаж SMP Racing третий
Квалификация «24 часов Ле-Мана» внезапно оказалась куда более напряжённой, чем можно было бы предсказать. Тривиальный победитель категории LMP1, команда Тоета, сейчас столкнулась с серьёзной конкурентнстью со стороны SMP Racing и Rebellion.
Квалификационные заезды для Тоета вышли далековато не беспроблемными. После первой квалификации таблицу возглавлял только один экипаж Тоета, Конвей/Кобаяши/Лопес, но при всем этом после аварии, в которую попал Конвей, команде пришлось поменять монокок. Причём экипаж SMP Racing №17, благодаря блестящему времени Егора Оруджева, уступал им всего несколько 10-х.
2-ой экипаж Тоета, Буэми/Накаджима/Алонсо, был только четвёртым — Фернандо сетовал на трафик. Во 2-ой квалификации им удалось отыграться и подняться на вторую строку. Всё должно было решаться в третьей, ночной сессии, но уже сначала, когда состояние асфальта ещё оставалось хорошим, произошла серьёзная катастрофа Бмв Ники Катсбурга, из-за чего на трассе навечно появились жёлтые флаги.
Из-за этого результаты Тоета не поменялись. Показанное Кобаяши время, 3:15,497, так и осталось наилучшим. Накаджима/Буэми/Алонсо уступили им 0,411 секунды и будут стартовать вторыми. Оба экипажа SMP Racing успели прибавить до аварии, и вновь самым резвым оказался Оруджев — машина №17, на которой также выступают Сергей Сироткин и Стефан Сарразен, уступила поулу всего 0,662 секунды, что можно считать маленький сенсацией.
Егор Оруджев: «Квалификации прошли отлично. В 2-ух ее частях я выступал на новейшей резине и в среду мне удалось затмить один из автомобилей Тоета, заняв 2-ое место. Естественно, сейчас времена улучшались, так как трасса стала более «накатанной» и погода поменялась.
В важнейшей части квалификации, которая проходила в четверг, все условия позволяли показать наилучшее время. Мы успешно расположились на трассе, трафик фактически не помешал резвому кругу, и я сумел сделать лучше время нашего экипажа. В прошедшем году наше наилучшее время составило 3:19.483, а в этом – 3:16.165 Разница составила более 3-х секунд, что гласит о большенном прогрессе команды SMP Racing за прошедший год».
Другой экипаж SMP Racing, Алешин/Петров/Вандорн, начнёт гонку с пятой позиции, пропустив Rebellion Лорен/Бертон/Менезес. Оба уступили поулу около секунды. Чуток больше, 1,3 секунды, проиграл времени Кобаяши 2-ой Rebellion, под управлением экипажа Яни/Лоттерер/Сенна.
Стоффель Вандорн: «Квалификация для нас сложилась отлично, 5-ое и третье места молвят о том, что спортпрототип BR1 конкурентоспособен. Я ощущал, что мы могли занять стопроцентно 2-ой ряд на старте, но столкнулись с трафиком, что воспрепядствовало нам достигнуть этой цели.
Квалификации, естественно, важны, но в гонке «24 часа Ле-Мана» на данный момент все-же важнее ощущать, что машина позволяет биться за высочайшие позиции. Гонка будет долгой. Как проявили испытания и квалификации, нам по силам выдержать дистанцию».
Две оставшиеся машины LMP1 выступали как будто в другой лиге. Экипаж DragonSpeed Хедман/Хенли/ван дер Занде проиграл поулу более 4-х секунд, а ByKolles Диллман/Уэбб/Руберти более 7!
В LMP2 борьба вышла ещё более плотной и напряжённой. 1-ое время в конечном итоге досталось экипажу Graff Гомменди/Капилляр/Хирши, 2-ое TDS Racing Перродо/Ваксивьер/Дюваль. Третье место занял экипаж DragonSpeed Гонсалес/Мальдонадо/Дэвидсон. Машина G-Drive Racing уступила поулу в классе чуток больше секунды и осталась 6-ой. Вобщем, как не раз замечал пилот команды Роман Русинов, стартовая позиция в Ле-Мане не имеет практически никакого значения.
В GTE Pro неким сюрпризом можно считать поул экипажа Aston Martin Тим/Соренсен/Тёрнер. Всего десятую уступил им экипаж Форд Приоль/Тинкнел/Бомарито. Третье время, хотя и с огромным отставанием, за Corvette Магнуссен/Гарсиа/Роккенфеллер, на четвёртом Porsche Пиле/Бамбер/Тенди, на 5-ом Бмв Фарфуш/да Кошта/Крон. Таким макаром, борьба не только лишь меж экипажами, да и меж командами в этой категории обещает быть очень напряжённой.
В GTE Am своё приемущество показали экипажи Dempsey-Proton Racing на Porsche, завоевавшие два первых места в классе. Первыми начнут гонку Хошино/Рода/Каироли, которые смогли обогнать даже один экипаж Pro на Феррари. Прямо за ними в гонку отправятся Кэмпбел/Рид/Андлауэр.
Самая печальная новость тоже пришла из стана этой команды — экипаж 99, Лонг/Крон/Йонсен, не воспримет роли в гонке после тяжёлой аварии Трэйси Крона. После аварии 64-летнего янки даже выслали в лазарет, и хотя он уже выписан, докторы не рекомендовали ему выходить на старт. Таким макаром, в гонке воспримет роль 61 машина.
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт