Aurus в Ле-Мане остался без заслуженной победы из-за пустячного сбоя
Прошедшая в прошлые выходные культовая гонка «24 часа Ле-Мана» могла ознаменоваться победой спортпрототипа Aurus русской команды G-Drive – его экипаж уверенно лидировал в собственном классе LMP2 в протяжении практически всей дистанции. Но не ознаменовалась – подвел сущий, по меркам соревнований такового масштаба, пустяк. Хотя в автогонках пустяков не бывает.
Стоит напомнить, что спортпрототип Oreca 07 с движком Gibson был забрендирован как Aurus 01 перед к началу сезона ELMS 2019 года (и, соответственно, до 2-ой части суперсезона WEC 2018-2019 года). И уже в квалификации перед первым шагом серии на знаменитой трассе "Роль Рикар" во французском Ле-Кастелле этот спорткар показал, на что способен – занял 1-ое место на стартовой решетке!
В самой 4-часовой гонке, правда, он финишировал только четвертым, но уже по итогам входящей в зачет WEC и прошедшей в сложнейших погодных критериях гонки "6 часов Спа", вновь стартовав с виртуального поула в собственном классе, экипаж "Ауруса" в составе опытного "лемановца", россиянина Романа Русинова, француза Жана-Эрика Верня и голландца Йоба ванн Эйтерта взошел на вторую ступень пьедестала почета.
2-ое место экипажа Aurus русской команды G-Drive в гонке "6 часов Спа"
А в последующей гонке ELMS "4 часа Монцы" русский Aurus отпраздновал уже и первую победу, после этого устремился в Ле-Ман для роли в известной и самом длительном и главном марафоне беспримерного двухгодичного суперсезона WEC – с жесткой готовностью экипажа к последующей победе в собственном классе LMP2.
Победа в Монце
К тому все и шло в течение 16 часов гонки, а позже после еще одного штатного пит-стопа, когда за рулем находился как раз Роман Русинов, автомобиль не завелся предположительно из-за отказа стартера либо сбоя в электронике. Aurus пришлось на длительных 20 минут загнать для обнаружения и устранения неисправности в боксы, в итоге чего он невозвратно утратил лидерство, откатился на 7-ю позицию, а финальную черту пересек только 6-м. Хотя все шансы на победу у него реально были.
Aurus 01 и его экипаж перед стартом гонки "24 часа Ле-Мана"
Прямо обратное вышло с победителем прошлогодней гонки "24 часа Ле-Мана" Фернандо Алонсо и его сотрудниками по Ф-1 Себастьяном Буэми и Кадзуки Накадзимой: в протяжении практически всей дистанции они очевидно уступали по скорости другому экипажу команды Тоета Gazoo Racing (Конвей/Кобаяши/Лопес), оставаясь на 2-ой позиции, но практически за час до финиша фаворитной машине пришлось совершить два незапланированных пит-стопа из-за проколов, и в итоге победа досталась Алонсо сотоварищи.
Алонсо, Буэми и Накадзима празднуют разноплановую, но все таки победу
Испанец, таким макаром, не только лишь выиграл оба лемановских гонки этого суперсезона, но к тому же к двум своим титулам чемпиона Ф-1 добавил титул чемпиона мира по гонкам на выносливость – до этого такового не удавалось никому.
Русская команда SMP Racing выступило 50/50: один из прототипв BR1 сошел с дистанции, зато другой финишировал 3-м в абсолютном зачете
Но же русские болельщики все равно не остались в накладе: невзирая на беду "Ауруса" и сход одной из машин другой очень сильной русской команды SMP Racing (Стефан Сарразан / Егор Оруджев / Сергей Сироткин), 2-ой экипаж российского спортпрототипа BR1 финишировал третьим прямо за составившими победный дубль "Тойотами". А так как модификации Тоета выступают вне конкуренции, в "собственной лиге", то русский BR1 стал, на самом деле, наилучшим посреди всех других, негибридных прототипов LMP1, так что у Виталия Петрова, Миши Алешина и Стоффеля Вандорна все есть основания гордится собственной "бронзой" как победой.
Фавориты и призеры гонки в абсолютном зачете. Слева, на третьей ступени пьедестала — Вандорн, Петров и Алешин.
Что ж, суперсезон WEC на этом закончился, но серия ELMS длится, так что ждем последующих побед "Ауруса".
Источник: auto.vesti.ru
Теги по теме: автоспорт