КАМАЗ объяснил рост жалоб на импортозамещённый грузовик
Количество жалоб на новые тягачи КАМАЗ поколения К5 выросло на 35%. Производитель это объясни это тем, что вырос объем выпуска грузовиков.
По словам одного из экспертов обслуживающий компании Александра Васильева все дефекты являются гарантийным случаем и легко исправляются по гарантии. Например одним из дефектов является «выход из строя раздаточной коробки передач.
Также одной из проблем является недостаточная квалификация специалистов по сборке, а также незнание ими технологических процессов и показатель технологической дисциплины 0,84 при базовом уровне 0,93 — пишет корпоративная газета.
Еще одной проблемой является низкое качество комплектующих. Производитель заявляет, что исправит эту проблему уже в 2024 году.
А теперь вернемся на 4 года назад. КАМАЗ начал производить модель К5 в сентябре 2020 года. На тот момент за основу кабины была взята кабина от Mercedes-Benz Actros, в технической части у него использовались автоматическая КПП ZF Traxon, задний мост был от компании Daimler. В феврале 2022 года были введены санкции и объемы производства сократились почти в два раза. Полностью импортозаместить большинство комплектующих получилось в феврале 2023 года.
Александр Васильев напоминает, что КАМАЗ К5 является совместной разработкой с компанией Mercedes-Benz. После ухода европейских партнеров из России иностранные комплектующие стали недоступны на российском рынке. Следовательно нужно было локализировать производство недостающих комплектующих, быстрая локализация привела к такому большому количеству брака- прокомментировал Васильев.