Докопаться до стоимости: анализ цен на седельные тягачи в феврале 2015
Ценовой максимум в феврале 2015 года был установлен торговцем за новый седельный тягач МАЗ 6430B9. Его оценили в 35 500 000 рублей. Посреди объявлений о продаже старой техники самым дорогим в рассматриваемый нами период был DAF CF FTT 85.460 - его в торговых системах продавали за 12 500 000 рублей.
Сейчас перейдем к более низким ценам. Посреди выставленных на продажу в феврале седельных тягачей самым дешевеньким оказался новый представитель российского автопрома: Урал-4320 можно было приобрести за 800 тыщ русских рублей. Те, кто предпочитает технику класса б/у, в феврале могли стать владельцем тягача белорусского производства: МАЗ-5432 2001 г.в. можно было получить в свое распоряжение всего за 170 000 руб.
Седельные тягачи забугорного производства
Перейдем к более детальному обзору цен на седельные тягачи. Для сопоставления цены зарубежных машин возьмем технику производства MAN, Мерседес-бенз и Volvo с установленными на их силовыми агрегатами, мощность которых составляет 400 л.с.
Седельный тягач MAN TGS 19.400 с нулевым пробегом в феврале в Торговой системе продавали начиная с 3 970 000 руб. и заканчивая суммой в 5 915 000 рублей1 (€84 500). На данный тип техники стоимость в октябре на новые TGS 19.400 составила 2 950 000 рублей. Как лицезреем, цена возросла на 26%.
Бывшие в эксплуатации экземпляры были выставлены на продажу за 2 800 000-2 900 000 рублей. В октябре прошедшего года "бэушную" машину можно было приобрести за 690 000 рублей. Сначала 2014 года можно было стать владельцем старых MAN TGS 19.400 1996 г.в. за 800 000 рублей либо 2011 г. в. за 2 799 000 руб. В этом секторе цены также выросли, но не так значительно: всего на 3,5%.
Дальше разглядим тягачи еще 1-го германского производителя. Посреди февральских предложений о продаже нового Мерседес-Benz Actros 1841 LS можно было отыскать экземпляр за 5 845 000 рублей1 (€83 500). Эту же модель 2002 года выпуска предлагали за 740 000 рублей, за 2 600 000 руб. можно было приобрести тягач, произведенный в 2006 году. Ассортимент октябрьских цен на старые тягачи Actros 1841 LS варьировался в спектре 2 130 000-3 000 000 рос. руб.
Средняя цена новых седельных тягачей в январе 2014-феврале 2015 (руб.)
Сначала предшествующего года за новый тягач торговец просил 2 935 235 рублей2 (€89 900). Ситуация с ценами на бывшие в эксплуатации тягачи куда более увлекательная: посреди объявлений о продаже нашлись лоты и за 800 000 руб., и за 2 950 000 руб. Такую разбежку в стоимости можно разъяснить годом выпуска техники (1999 и 2011 г.в. соответственно).
Завершим наш обзор цен на седельные тягачи забугорного производства машинами, выпущенными шведским концерном. Малая сумма, установленная за продажу "бэушного" тягача Volvo FH12, в феврале 2015 года составила 885 000 руб. Правда, тягач был выпущен в 2000 году. Наибольшая стоимость за поддержанную машину 1 800 000 рос. руб. За такую цена продавали технику 2005 года выпуска с пробегом в 650 000 км.
Бывшие в эксплуатации машины в октябре 2014 года в Торговой системе продавались начиная с суммы в 800 тыщ рублей. Наибольшая стоимость, установленная за покупку б/у тягача Volvo FH12 в тот же период, составила 3 100 000 руб. Если же перелистать календарь на начало 2014 года, то можно узреть последующую картину: старые седельные тягачи, произведенные в Швеции, продавались за 695 000 и 1 306 000 рублей2 (€40 000). Это малая и наибольшая цена за покупку FH12. Как лицезреем, за год цена выросла на 27,5%.
Седельные тягачи производства КАМАЗ и МАЗ
Сравним цены на пользующиеся популярностью модели русского и белорусского производства: КАМАЗ и МАЗ.
Посреди объявлений в Торговой системе можно было отыскать предложения о продаже новых седельных тягачей производства Камского авто завода начиная с 2 880 000 руб. и заканчивая 3 254 000 руб. За эти средства продавался седельный тягач КАМАЗ 6460 с 400-сильным движком. Эту же модель, но постарше, в феврале можно было приобрести за 1 800 000 рублей.
В октябре 2014 в Торговой системе новый и старый тягачи КАМАЗ 6460 продавали за 2 784 000 и 1 380 000 рублей соответственно. Обе машины с силовым агрегатом в 400 л.с.
Цены на новые авто в январе 2014 года также были существенно ниже нынешних. В целом за 2014 год цена нового тягача выросла на 20%. Так, в январе-феврале 2014 года новый КАМАЗ 6460 продавали за 2 095 000-2 623 000 руб. Старый экземпляр был оценен в 650 тыщ рублей по данным Торговой системы.
Средняя цена б/у седельных тягачей в январе 2014-феврале 2015 (руб.)
Новый седельный тягач МАЗ 5440А9 в феврале 2015 года в ТС мы нашли за 2 680 000 русских рублей. Старая техника этого бренда в рассматриваемый нами период стоила от 750 000 до 1 700 000 рублей.
750 000 и 950 000 русских рублей - это малая и наибольшая суммы, за которые в октябре 2014 года можно было забрать у продавцов старый седельный тягач МАЗ 5440А9.
По сопоставлению с началом этого года, январские предложения прошедшего года на покупку "мазовского" тягача были несколько ниже. Так, новенькая модель 5440B9-1420-031, на которую установлен "движок" мощностью 410 л.с., годом ранее стоила 2 350 000 рублей. А цены на старые МАЗы веселили еще более: малая цена, установленная сначала прошедшего года на тягач МАЗ 5440A9, составила всего 200 тыщ рублей. За эту сумму можно было приобрести технику 2005 года выпуска.
Хотелось бы направить ваше внимание на то, что грузовики производства КАМАЗ и МАЗ по данным, предоставленным аналитическим агентством "АВТОСТАТ", в январе 2015 года вошли в ТОП-10 самых фаворитных грузовых авто у россиян. Так, КАМАЗ занимает первую строку рейтинга: в этот период было продано 1 577 единиц техники этой марки. МАЗ отстает на две позиции, занимая третье место в 10-ке: всего было реализовано 391 авто.
В окончании охото сказать, что 2015 год принесет россиянам рост цен практически на все: подорожают бензин, медпрепараты, одежка, продукты, авто и фактически все виды услуг. Причина - "просевший" рубль.
Автодилеры не стали дожидаться января и начали увеличивать цены на машины еще с ноября. Наряду с импортными машинами дорожает продукция российского автопрома.
Еще одна тенденция 2015 года - покупатели не согласны платить за новые авто по ценам 2015 года и уходят на вторичный рынок. Цены на вторичном рынке, непременно, также вырастают, но этот рост не таковой значимый. По воззрению аналитиков, падение продаж новых грузовиков продолжится. Так, объем русского рынка новых грузовых автомобилей (масса от 3,5 тонн) в январе 2015 года составил 4,8 тыс. шт., что на 28% меньше, чем в январе прошедшего года.
1 - цены указаны с учетом курса Центрального банка РФ по состоянию на 25.02.2015 2 - цены указаны с учетом курса Центрального банка РФ по состоянию на 01.01.2014
Теги по теме: рынок коммерческого транспорта, докопаться до стоимости, камаз, volvo, man, маз, урал, daf, mercedes