Ставка на беспилотники. Помогут ли они Когогину вывести КАМАЗ из кризиса?
Об этом, также о дилеммах финансирования и долгах предприятия шла речь в рамках панельной сессии "Транспорт грядущего" на петербургском экономическом форуме. В 1-ый денек работы ПМЭФ Когогин заявил о том, что по итогам первого полугодия объем реализованной продукции КАМАЗа сократился на 40% по сопоставлению с АППГ. Но гендиректор завода не теряет надежду на то, что во 2-м полугодии предприятие покажет более высочайшие результаты.
На КАМАЗе приоритетным направлением работы будет реинжиниринг производства"
Не считая того, хотя вкладывательную программку предприятие до 2020 года уменьшат в два раза, чем планировалось ранее, - до 46,5 млрд рублей, останавливать ее управление КАМАЗа не собирается. Сначала будет проведен реинжиниринг завода (на него выделено около 50% вложений инвестпрограммы), при этом объем работ по этому мероприятию сокращен не будет. И сейчас группа, занимающаяся реинжинирингом, должна за существенно наименьшие средства выполнить запланированный объем работ.
До сего времени остро стоит вопрос с выплатой заработной платы камазовским рабочим. Напомним, что на данный момент завод перебежал на новый график работы: 7 дней за месяц заместо запланированных 12. По словам директора департамента по связям с общественностью ОАО "КАМАЗ" Олега Афанасьева, если правительство не окажет финансовую помощь непосредственно предприятию, а не автопрому в целом, то им придется уволить с завода 10 тыщ человек. Напомним, что по программке Министерства труда Республики Татарстан предприятию были выделены деньги, но они завершатся в сентябре. Что делать позже, никто не знает.
Управление завода, невзирая на никак не солнечные перспективы, отыскивает и другие пути вывода предприятия из кризиса. Так, Когогин решил вывести технику на забугорный рынок. И хотя в рамках переговоров с министром индустрии Египта никаких соглашений подписано не было, представители КАМАЗа считают, что подобные встречи в любом случае полезны для развития экспортных рынков.
В планах предприятия - вывод своей продукции на забугорные рынки"
Что касается производства беспилотной техники, то тут у Сергея Когогина более принципиальные планы, ежели у управляющего директора Бостонской консалтинговой группы, который утверждает, что к 2025 году общемировой парк грузовой техники будет на 10% состоять из автономных тс.
Генеральный директор ОАО "КАМАЗ" в свою очередь планирует в последнее время начать работу по проекту беспилотников, который уже получил одобрение правительства. По имеющимся данным, 1-ая тыща автономных грузовых автомобилей будет собрана на КАМАЗе к 2017 году. А 1-ые тесты беспилотника, сделанного на базе вэдового шасси "КАМАЗ-5350", пройдут уже в этом июле. Собственные инвестиции предприятия уже к апрелю 2015 года составили 90 миллионов рублей, еще 5 миллионов, которые включены в общую цена проекта, будут потрачены на строительство испытательного полигона.
1-ые тесты беспилотного КАМАЗа начнутся уже в июле 2015 года"
Теги по теме: автосалоны и мероприятия, производство, кризис, камаз