Представитель КАМАЗа о разработке беспилотников. Разговор о новинках
На выставке bauma CTT RUSSIA свою продукцию предприятие КАМАЗ представляло сходу на 2-ух щитах: на улице и в помещении. Сначала поведаем о новинках, которые компания считает более многообещающими. Идет речь о самосвальном полуприцепе НЕФАЗ-95094, автобетоносмесителе Abs 5814Y9-01 и газодизельном седельном тягаче КАМАЗ-5490 NEO, который позволяет сберегать на горючем до 500 тыс. руб. в год (при пробеге 185 тыс. км).
Новинка 2019-го года, четырехосный полуприцеп НЕФАЗ-95094, обустроен осями BPW с пневматической подвеской (две фронтальные оси подъемные) и усиленной платформой объемом 30 куб.м. Грузоподъемность машины составляет 39 т.
Модель НЕФАЗ-95094 может эксплуатироваться с 2-осным тягачом в составе автопоезда массой до 44 т"
Автобетоносмеситель Abs 5814Y9-01, выпущенный ПАО "ТЗА", установлен на КАМАЗ-6540. Машина способна перевозить до 9 куб. м готовой консистенции. Благодаря использованию привода смесительного барабана от агрегата шасси снижен уровень выхлопных газов и шума.
Новинку опционально можно доукомплектовать системой видеонаблюдения, маслоохладителем AKG и др."
Отдельного внимания заслуживают самосвалы КАМАЗ-6580-S5, КАМАЗ-65802-S5 и КАМАЗ-65801-T5. Грузоподъемность первого из их увеличена до 25,5 т благодаря облегченной самосвальной платформе (объем кузова - 16 куб. м).
Cамосвальная платформа грузовика КАМАЗ-6580-S5 имеет формованные боковые борта"
КАМАЗ-65801 был представлен с кузовом объемом 19,2 куб. м, который сделал завод "СпецАвтоКам". Левый нижний борт самосвала обустроен гидравлическим запиранием, потому шофер может производить выгрузку, находясь в кабине.
Кузов самосвала КАМАЗ-65801 имеет боковую разгрузку на левую сторону"
Грузовик КАМАЗ-65802 (6х6) оборудован 16-кубовой самосвальной платформой НЕФАЗ с подогревом"
Также ПАО "КАМАЗ" показывало на мероприятии широкую линейку самосвальных платформ для разных отраслей.
На фото - тоннелемоечная машина ВМКД-2015"
На шасси КАМАЗ смонтирован автобетононасос TZA-LIEBHERR"
Исследовав представленную технику на щитах, мы поговорили с управляющим пресс-службы ПАО "КАМАЗ" Олегом Афанасьевым.
- Поведайте о ситуации на рынке грузовиков.
- Насыщенный рост рынка грузовых автомобилей полной массой выше 14 тонн сменился понижением покупательской активности со второго полугодия 2018 года. Это обосновано уменьшением объемов строительства и сокращением ввода жилых домов. Невзирая на то, что заинтригованность русских потребителей в обновлении устаревших парков техники сохраняется во всех отраслях экономики, часть компаний обязана уменьшать объем финансирования, и тут важную роль играют, непременно, муниципальные программки поддержки.
- Как обстоят дела с серийным выпуском газомоторных грузовиков КАМАЗ поколения К4?
- Мы разработали две модификации газомоторного грузовика КАМАЗ-5490 Neo. Одна из их работает на сжатом (компримированном) газе, 2-ая - на сжиженном. Обе машины готовы к серийному производству, но мы пока ждем нужного малого объема заказов. Планируем, что массовый выпуск начнется осенью текущего года. Необходимо отметить, что тягач на компримированном газе может проехать 300-400 км на одной заправке, в то время как грузовик на сжиженном газе - до 1 000 км.
Сейчас общий парк газомоторной автотехники КАМАЗ в Рф насчитывает 8,5 тыс. единиц"
- В прошедшем году общий объем инвестиций составил более 14 миллиардов руб. В какие проекты планируете инвестировать в этому году?
- Согласно нашему бизнес-плану в развитие производства будет инвестировано порядка 15 миллиардов руб. В этом году мы планируем запустить в серию грузовики поколения К4, которые работают на сжиженном природном газе, и авто К5. Также мы будем разрабатывать электробус поколения "2+" и проводить тестовую эксплуатацию механизированных машин с дистанционным и автономным управлением. Не считая того, начнем подготовку производства деталей для нового семейства томных грузовиков К5.
В рамках проекта "Развитие модельного ряда" КАМАЗ инвестировал более 43 миллиардов рублей"
- Как сейчас нужны в Рф механизированные машины с автономным управлением?
- По запросу одной из русских металлургических компаний нами прорабатывался вопрос сотворения беспилотного самосвала для работы в карьерах и других сложных критериях, которые небезопасны для жизни и здоровья человека. КАМАЗ готов предложить такую автотехнику, но отсутствие законодательной базы является основным сдерживающим фактором для развития данного направления. Все же сейчас наши спецы разрабатывают электрогрузовик без кабины с системой автономного движения, так как беспилотные авто войдут в нашу жизнь, как будут решены правовые и этические вопросы. 1-ые шаги в этом направлении уже изготовлены. Так, с декабря 2018 проводится опыт по опытнейшей эксплуатации высокоавтоматизированных машин на дорогах общего использования на местности Москвы и Татарстана. Cоответствующий документ уже одобрен и подписан.
Также наши инженеры на данный момент работают над созданием нескольких типов автономных автомобилей, которые могут двигаться без водителей колонной, обеспечивая внутризаводские перевозки. В планах до конца 2019 года окончить изготовка и начать тесты таких автомобилей в реальных критериях внутризаводского движения.
Создание газомоторной техники КАМАЗ рассчитано на выпуск 8 000 грузовиков и 1 500 автобусов в год"
Теги по теме: автосалоны и мероприятия, стт, законодательство, кризис, камаз