Выход в новый сегмент. Представитель завода УРАЛ о разработке дорожной серии
Завод УРАЛ выходит на новый себе рынок неполноприводной техники, созданной для передвижения по дорогам общего использования. "Сектор автомобилей с полным приводом имеет ограниченный объем, и нам нужно диверсифицировать модельный ряд для выхода в новые сегменты рынка", - таковой комментарий мы получили от головного конструктора проекта Антона Акимова. Не считая этого, в компании лицезреют неплохой экспортный потенциал для новейшей неполноприводной линейки.
Дорожный самосвал на шасси УРАЛ Next 6х4 "
На щите можно было узреть два новых неполноприводных (6х4) эталона на шасси с капотной кабиной Next - самосвал и седельный тягач. Полная масса автомобилей соответствует действующим нормативным ограничениям: у трехосного самосвала она составляет 25 тонн, у тягача с полуприцепом (автопоезд) - 44 тонны. При всем этом в случае эксплуатации техники в местах, где данные ограничения не действуют, эти характеристики могут быть увеличены до на техническом уровне допустимых значений 27,5 и 62 тонн соответственно. Чтоб машины выдерживали такие нагрузки, была спроектирована новенькая несущая система с рамой переменного сечения по ширине, с лонжеронами шириной 8 мм. Высота рамы по всей ее длине составляет 280 мм.
Капотная сборка
Новинки имеют капотную сборку, благодаря которой увеличивается уровень пассивной безопасности, также удобство при обслуживании систем в подкапотном пространстве. Беря во внимание особенности данной сборки, для обеспечения оптимального рассредотачивания нагрузки по мостам была разработана самосвальная платформа с наклонным днищем. "Если направить внимание, то можно увидеть, что все конструктивные решения по самосвальной платформе ориентированы на дозагрузку фронтальной оси - передняя стена самосвала вертикальная и очень смещена к кабине, гидроцилиндры подъема установлены под платформой", - объяснил Антон Акимов.
Не считая этого, в связи с повышением длины машин (если ассоциировать с их бескапотными аналогами) перед конструкторами была поставлена еще одна принципиальная задачка. "Одни из главных вопросов, с которыми мы столкнулись при разработке капотных автомобилей, - обеспечение конкурентных характеристик маневренности автомобиля. Для этого была использована передняя управляемая ось и разработан привод управляющего управления, дозволяющие поворачивать колеса на угол до 50 градусов. Это неплохой показатель: он выше, чем у российских аналогов", - отметил наш собеседник.
Тягач обустроен кабиной увеличенного объема со спальным местом "
Унификация
Спецы завода придерживались общего принципа, действующего сейчас в компании, - модульность конструкции и унификация. Так, на новинках установлена та же кабина, которую используют на автомобилях ГАЗ семейства Next и на вэдовых УРАЛ Next. В кабине употребляются покрытые цинком детали, детали оперения выполнены из ударопрочных полимерных материалов.
Для еще большей эргономичности в первый раз на автомобилях УРАЛ были установлены джойстики для управления коробками передач с тросовым приводом. В итоге был снижен уровень шума снутри кабины и вибрации на ручке. А для комфорта оператора уже в комплектации стандарт предусмотрены система круиз-контроля, подогрев лобового стекла, аудиосистема и ряд других нужных опций. Машины имеют рамную конструкцию, по этому на их можно смонтировать разные надстройки. А именно, вероятна их эксплуатация как автокрана, мусоровоза, автофургона и т.д.
Способности новинок
Дорожные грузовики УРАЛ оборудованы рядными 6-цилиндровыми движками ярославского моторного завода ПАО "Автодизель". Экокласс - Евро-5. Мощность ЯМЗ-536, который ставится на самосвал, составляет 328 л.с., объем - 6,65 л. Тягач обустроен 420-сильным 11-литровым ЯМЗ-653. Коробки: 9- и 16- ступенчатые КАМА ZF соответственно. Объем самосвальной платформы - 10 либо 12 куб.м, припас горючего - 350 л для самосвала и 600 л у тягача.
На выставке также демонстрировался 28-метровый АГП на базе джипа УРАЛ Next 6x6 с двухрядной кабиной"
Единственным большим нелокализованным компонентом в составе самосвала и тягача являются мосты. На этот момент на машины ставится продукция китайского бренда HanDe, входящего в корпорацию Weichai. Ведущие мосты оснащаются междуколесными и межосевыми блокировками, допустимая нагрузка на каждый ведущий мост - 10 тонн. Управляющий механизм - интегрального типа с интегрированным гидроусилителем.
Время испытаний
На создание моделей (начиная с разработки документации до производства предсерийных образов) у профессионалов завода ушло около полугода. На сегодня собрано 6 образцов (два из которых в рамках установочной партии - на конвейере) и ведется их подготовка к испытаниям. Старт серийного производства запланирован на сентябрь. При всем этом, как отметили в компании, конструкция машин (приемущественно идет речь о кузове) может еще изменяться. "В сотрудничестве с нашим партнером мы разработали техно концепцию и проводим доводку конструкции платформы. На выставке представлен 1-ый эталон, который будет претерпевать определенные конфигурации для улучшения потребительских и эксплуатационных параметров. Но сам принцип остается этим же", - поведал главный конструктор проекта.