Из заведующей детсада в дальнобойщики. Интервью с женщиной-водителем
Дамы не должны работать дальнобойщиками
За плечами Нины Бычук - 5 лет стажа работы водителем интернациональных перевозок. В детстве ей очень нравились машины, собиралась обучаться на крановщицу, но не сложилось. Мать оказалась против затеи дочери, в конечном итоге дама окончила БГПУ им. М. Танка и позже долгие и длительные годы работала в детском саду. Водить автомобиль Нина Николаевна все-же научилась, получив водительское удостоверение категории В в 1987 году. Ездила на личном авто в свое наслаждение. Жизнь перевернулась 5 годов назад, когда героиня растеряла и супруга, и младшего отпрыска.
- Дама не должна работать дальнобойщиком, это непростая и страшная работа, просто меня принудила необходимость. Когда погиб супруг, позже отпрыск, необходимо было помогать внучке (дочери погибшего отпрыска) и себя обеспечивать.
Нина Бычук живет в Беларуси, но работает в русской компании "Дженти", потому что законодательство страны-соседки воспрещает дамам устраиваться по договору найма водителем грузовиков, масса которых превосходит 5 тонн.
- Я считаю, что это некорректно, но закон есть закон. В нашей компании на данный момент работает 4 дамы, и все из Беларуси. По всему миру представительницы слабенького пола управляют грузовиками. Наши белорусские мужчины, видимо, считают, что мы не справимся с этим делом.
"В нашей компании на данный момент работает 4 дамы, и все из Беларуси""
По словам Нины Николаевны, окружающие по-разному реагируют, когда лицезреют даму за рулем грузовика. Кто бывал в Европе, полностью расслабленно к этому относится: там это достаточно всераспространенная профессия посреди представительниц красивого пола.
- Если 5 годов назад я была единственной дамой в Беларуси, кто получал удостоверение водителя интернациональных перевозок, то на данный момент нас, может, больше 10. Знаю, что нередко супруги работают в паре с супругами. Управлять большенными грузовиками мне несложно, все машины ездят по одному принципу. Значимая разница - исключительно в габаритах.
Из ворот автошколы еще не выехал ни один человек
"Дама не должна работать дальнобойщиком, это непростая и страшная работа""
Профессию водителя интернациональных перевозок Нина Бычук осваивала в учебном центре 1-го из филиалов БАМАПа в Бресте. В Беларуси общий курс подготовки продолжается всего две недели, на уроки вождения отведено 10 часов. Тут уместно вспомнить старенькую шуточку: из ворот автошколы на грузовике еще не выехал ни один человек.
- Наша подготовка значительно отличается от той, которая проводится в европейских странах. Там будущих водителей учят, как хорошо оформлять документы, больше часов отведено на практические занятия. Это уместно, ведь чему можно научиться за 10 часов? Почти всегда приходится на ходу все самому осваивать.
155 000 км пробега за год. А вам слабо?
Уже год Нина Николаевна имеет в распоряжении дом на колесах - новый седельный тягач Mersedes Actros с кабиной Megaspace. В 2015 году дама в паре с отпрыском проехала 155 000 км, домашний попорядку был в 10-ке наисильнейших по пробегу в компании. В благодарность работодатель выделил полностью новейшую машину.
В 2015 году Нина Бычук в паре с отпрыском проехала 155 000 км"
- Ранее мне приходилось кататься на тягачах марки MAN и Scania. В управлении принципных различий нет. Scania лучше берет горы, хотя Mersedes в подъемах тоже неплох. Кабина Scania очень теплая (можно в майке работать и отдыхать), у Mersedes - прохладная, зимой нереально в ней находиться. Webasto плохо установлен: панель нагревается, а тепла нет. Необходимо переделывать конструкцию. Естественно, какие-то аспекты есть в каждом авто. В Mersedes Actros были некорректно установлены рессоры. Ездили практически год, пока машину совершенно не прижало к асфальту. В конечном итоге выяснилось, что это заводской брак. Когда поменяли рессоры, грузовик поднялся на 18 см. Нельзя точно сказать, тягач какого производителя ломается почаще. В каждом есть свои плюсы и минусы. Огромную роль играют металл, из которого делают машины, и качество запчастей.
Во всех странах платят за дороги. Почему не должны платить в Рф?
Мы попросили нашу героиню оценить качество дорог и систему оплаты в Рф и других странах.
- С введением системы "Платон" стало лучше качество русских дорог. Те трассы, по которым ранее нереально было ездить, на данный момент в превосходном состоянии. Во всех странах платят за дороги. Почему в Рф не должны платить? Другое дело, что в самом начале, когда вводили "Платон", дороги были нехорошими. Но сейчас ситуацию исправляют. Участки, которые требуют ремонта, еще остались, но Наша родина - большущая страна, все сходу не сделаешь. Оплата за использование автодорогами практически всюду осуществляется в автоматическом режиме. Особые аппараты, установленные на каждую машину, считывают информацию через ГЛОНАСС. Но, к примеру, в Италии, Польше необходимо останавливаться на турникетах и оплачивать наличными либо карточкой.
"Оплата за использование автодорогами практически всюду осуществляется в автоматическом режиме""
"Работать буду, пока будет здоровье"
Нина Бычук поведала, что трудности у нее могут появиться с ремонтом тягача. Но дама практически всегда работает в паре со своим старшим отпрыском, так что чинить машину без помощи других ей пока не приходилось. С остальными трудностями далеких поездок наша героиня совладевает.
- Практически 3-4 года вспять в поездках по Рф были задачи с душем, но сейчас душевые кабины на стоянках и заправочных станциях не уникальность. В Сибири предусмотрены и бани. В Европе издавна эта неувязка решена. В поездках по Средней Азии у меня тоже не появляется заморочек. Дом на колесах укомплектован вполне: газовый баллон с собой, кастрюли, чайник, холодильник. Всегда можно подогреть воду и умыться в тазу. В машине готовлю все, и даже борщи. Постельное, полотенца - все как дома, только уменьшена жилплощадь.
"Одно дело наслаждаться видами из туристского автобуса, другое - за рулем грузовика""
Нина Николаевна признается, что, невзирая на актуальную необходимость работать дальнобойщиком, она получает большущее наслаждение от поездок.
- Одно дело наслаждаться видами из туристского автобуса, другое - за рулем грузовика, когда раскрывается большой обзор. Самая незабвенная поездка - в Турцию через Венгрию, Румынию, Болгарию. Там очень впечатляющие горные пейзажи. В Голландии тоже прекрасно, чего только стоят 5-уровневые развязки! В тоннелях под рекой любопытно проезжать. Во время паромных переправ картина появляется непередаваемая: грузовик стоит на первом уровне палубы, ты смотришь на него с шестого, и при всем этом море очень качает! Так что невзирая на трудности, от работы я получаю колоссальное наслаждение. Плюс, оплата достойная. Единственное, что дома фактически не бываю, но семьи как такой уже нет, так что работать буду, пока будет здоровье.
Теги по теме: сравнение техники, новости premiersto руman, scania, mercedes