Итоги года: на рынке грузовиков - падение, в сегменте LCV - стабильность
Грузовики: реализации сократились на 1,6 единиц техники
Итог года - 80,7 тыс. новых грузовиков"
Всего в прошедшем году в РФ было отгружено 80,7 тыс. новых грузовиков, тогда как год назад - 82,3 тыс. единиц транспорта. Падение спроса составило 2%. Ранее рынок размеренно рос в протяжении 3-х лет. Кстати, в декабре грузовой сектор рынка новых коммерческих авто показывал рост (+8,7%, 10,3 тыс. проданных машин).
Отметим, что объемы реализации техники русских производителей за год возросли, а привезенных из других стран, напротив, сократились. Бесспорный фаворит, контролирующий более трети рынка, - российский бренд КАМАЗ, его толика - 34,5%. В 2019 г. было отгружено 27,6 тыс. машин этой марки, что на 7,3% выше результатов годовой давности. Еще одна российская компания ГАЗ находится на втором месте по количеству проданных машин. Грузовиков этой марки было реализовано фактически втрое меньше (8,9 тыс. единиц), рост при всем этом составил 5,9%.
Дальше следуют три зарубежных бренда, реализации которых в прошедшем году сократились от 1,5% до 16%. Все же, итоговые результаты позволили им остаться в пятерке фаворитов. Шведский Volvo отгрузил в РФ 5,7 тыщ грузовиков, что на 11% меньше продаж 2018 года. Scania показала близкий итог по количеству: за год реализовано 5,6 тыс. машин, в процентном соотношении реализации свалились на 16%. Германский MAN продал в Рф 5 тыщ грузовиков, что на 1,5% меньше, чем год назад.
Малый комтранспорт: постоянные результаты
В течение года реализовано 112,1 тыс. единиц LCV"
Рынок новых легких коммерческих авто после трехгодичного роста показывает стабильность: как и год назад, реализовано порядка 112,1 тыс. машин этого класса.
Лидерство в данном секторе также продолжает задерживать русская марка: практически половина проданных LCV (45%) в прошедшем году пришлась на бренд ГАЗ. Всего было отгружено 50,7 тыс. машин производителя, что на 3,1% больше, чем в 2018 году. Дальше идет бренд УАЗ с результатом 17,3 тыс. реализованных авто, за год реализации машин сократились на 3,7%. Южноамериканский Форд поставил в РФ 13 тыс. единиц техники, и это позволило ему занять третью строку в рейтинге популярности (за год отгрузки возросли на 13%). Русская LADA воплотила 11,1 тыс. машин обозначенного класса, рост продаж составил 3,4%. Германский Фольксваген продал в Рф 5,7 тыс. единиц, годичный прирост составил 3,5%.
Кстати, по итогам декабря сектор легких коммерческих авто в РФ вырос на 7,1%. Всего за последний месяц года было продано 13,3 тыс. машин этого класса.
Теги по теме: рынок коммерческого транспорта, камаз, volvo, man, газ, scania, ford, volkswagen, лада, уаз