В приоритете - лизинг. Коротко о структуре спроса на рынке грузовиков
На фоне существенного устаревания автопарка в 2017 году наблюдалось повышение продаж нового грузового транспорта в полтора раза (80,2 тыс. авто). В то время как реализация б/у машин снизилась на 1%. Специалисты ГК "АвтоСпецЦентр" отмечают, что рынок новых грузовиков увеличивается в главном за счет Москвы, Санкт-Петербурга и других больших логистических центров: Ростова, Новосибирска, Екатеринбурга. В городках с популяцией 500 тыс. человек на долю поддержанной техники приходится около 70% от всех продаж.
Средний возраст грузовиков в Рф составляет 19 лет, в Европе либо США - менее 5-7 лет"
Что касается фаворитных методов покупки, то представители малого и среднего бизнеса в большинстве случаев получали машины в лизинг (40% продаж, +30% роста в 2017 году). Толика реализации грузовиков по trade-in составила 15%. К кредитам обращается только 10-12% покупателей.
По воззрению профессионалов компании "АвтоСпецЦентр", в секторе мало- и среднетонажных грузовиков на место фаворитов (ГАЗ, Isuzu, Камаз) может претендовать китайский бренд Foton. В прошедшем году реализации машин этой марки взлетели на 612% (с 75 до 534 ед.). Отличные перспективы открываются и у японского представителя: весной 2018 года развернется строительство завода Hino на местности Столичной области. Отдельного внимания заслуживает корейские грузовики Хэндэ, создание которых было локализовано в 2017 году (в Калининградской области). В целом компания "АвтоСпецЦентр" предсказывает рост русского рынка мало- и среднетонажного коммерческого транспорта в 2018 году.