Грузовики СССР: "лаптежники", "проходимцы" и "Захар Иванович"
Хотя авто в стране выполнялись и ранее: лавры "первопроходчика" получило авто Яковлева и Фрезе (1896 год): маленькая 2-х местная машина массой 300 кг была оборудована мотором в 2 л.с. Наибольшая ее скорость достигала 21 км/ч.
Подарок революции - АМО-Ф-15
Дебютная 10-ка машин АМО-Ф-15 (их собрали на заводе АМО) была продемонстрирована публике 7 ноября 1924 года. Грузовик АМО-Ф-15 был разработан на базе "итальянца" FIAT 15 Ter. 2-х осный заднеприводный грузовик имел 4-цилиндровый карбюраторный мотор (35 л.с.) и тормоза с механическим приводом. АМО-Ф-15 мог транспортировать до 1,5 т груза.
АМО-Ф-15"
7 ноября машины красноватого цвета гордо проехались по Красноватой площади. Через некоторое количество дней три грузовика уехали покорять русские городка - они участвовали в испытательном автопробеге. За 7 лет (1924-1931) с сборочного потока завода сошли 6 285 ед. АМО-Ф-15.
Народная "полуторка" ГАЗ-АА
Горьковский автозавод в 1932 году произвел свою дебютную машину ГАЗ-АА - "полуторку" (так в народе окрестили грузовик за грузоподъемность в 1,5 т). Базой для сотворения ГАЗ-АА послужил Форд Model AA. Грузовик выпускался с 1932 по 1950 годы. Всего за этот период времени было произведено 985 тыс. ед. Логично, что ГАЗ-АА стал одним из самых фаворитных грузовиков в истории СССР.
Народная "полуторка" ГАЗ-АА "
Делали ГАЗ-АА по традиционной схеме, используя рамное шасси и рессорную подвеску. Моторы этих авто были так нетребовательны, что в качестве горючего использовали лигроин, а летом - даже керосин!
"Захар Иванович", он же ЗиС-5
Очередной герой тех пор, серийный выпуск которого стартовал в 1933 году, - трехтонный ЗиС-5. Практически сходу его окрестили "Захаром Ивановичем" либо просто "Захаром". Молвят, что имя "Захар" авто получило от уральских шутников (в то время машина выпускалась на Урале).
"Захар Иванович", он же ЗиС-5"
"Захар Иванович" был укомплектован 6-цилиндровым низкооборотным мотором. Этот грузовик с задним приводом отличался хороший проходимостью, которую ему обеспечивали шины с развитыми грунтозацепами. Благодаря полуэллиптическим рессорам "Захар" мог не только лишь транспортировать 3-тонный груз, да и производить при всем этом буксировку прицепа массой более чем 3 тонны. Создание ЗиС-5 производилось в протяжении 30 лет.
Покоритель целины - ГАЗ-51
В 1940 году русский автопром выпустил ГАЗ-51, который планировалось использовать при освоении целины. Правда, из-за войны серийный выпуск вышеуказанного автомобиля пришлось отложить на 6 лет. В конце 1945 года с сборочного потока предприятия сошло 20 грузовиков, а еще через год их количество достигнуло 3 136 ед. Грузовик мог разгоняться до 70 км/ч. Конструкторы оснастили машину мягенькой подвеской с амортизаторами. Расходуя наименьшее количество горючего, это авто отличалось более высочайшей производительностью, чем уже узнаваемый ЗиС-5.
Покоритель Целины - ГАЗ-51 "
В 1950-1952 гг. сборка ГАЗ-51 стала осуществляться на Иркутском заводе. С 1948 по 1975 годы эти машины выпускал и Одесский завод. Пик производства пришелся на 1958 год: в это время было выпущено более 173 тыс. ед. Последний представитель ГАЗ-51 появился 2 апреля 1975 года и фактически сходу стал музейным экспонатом. В целом за 29 лет было произведено 3 481 033 ед. машин. Благодаря обмысленному соотношению цены и свойства ГАЗ-51 удачно поставлялся в ряд других, в том числе и капиталистических государств.
"Псевдоамериканец" ЗиС-150
С течением времени линейку "всесоюзных" грузовиков восполнил новичок с южноамериканскими корнями - ЗиС-150. Снаружи эта машина была похожа на заморский International Harvester K-7. Первую партию ЗиС-150 выпустили в 1947 году. Разработчики укомплектовали авто движками 95 л.с. Не считая этого, ЗиС-150 был обустроен 5-ступенчатой КПП с шестернями неизменного зацепления и пневматическим приводом тормозов. Авто отличалось грузоподъемностью в 4 т. Вначале кабина была сделана из металла и дерева.
"Псевдоамериканец" ЗиС-150"
ЗиС-150 производили в течение 10 лет (1947-1957), всего за этот период времени было выпущено 771 883 ед. ЗиС-150 стал моделью, которая через некое время легла в базу целого ряда спецтехники.
Сверхнадежный богатырь ЗИЛ-130
В конце 1956 году спецы Завода им. Лихачева сделали эталон доработанного грузовика ЗИЛ-125, который получил индекс 130. На авто был установлен карбюраторный V-образный мотор с 6 цилиндрами ЗИЛ-130 (135 л.с.). Год спустя предприятие объявило об очередной новинке - это был ЗИЛ-130Л с мотором мощностью 140 л.с. А в 1958 году увидел свет и 8-цилиндровый V-образный агрегат - всемирно узнаваемый движок ЗИЛ-130 (5 996 см. куб., 150 л.с.).
Сверхнадежный богатырь ЗИЛ-130"
Мотор был унифицирован с моделью ЗИЛ-375 (она была разработана для городских автобусов ЛиАЗ и 3-осных грузовиков "Урал"). Его родоначальником стал мотор ЗИС-Э113, который был спроектирован для правительственных лимузинов ЗИЛ-111. Всего в союзе было выпущено более 3 млн ед. В ассортименте современного русского автопрома и в наши деньки находятся грузовики, которые базируются на шасси ЗИЛ-130.
"Проходимец" ГАЗ-66
В 1962 году в автовроме Русского Союза появились 1-ые эталоны грузового джипа ГАЗ-66. В отличие от "старшего брата" ГАЗ-63, этот представитель мог просто проезжать практически метровые сугробы, а на сыпучем грунте преодолевать подъем в 22 градуса (ГАЗ-63 застревал на 4-градусном).
"Проходимец" ГАЗ-66"
Такие способности машине обеспечивали самоблокирующиеся дифференциалы фронтального и заднего мостов, также больший дорожный просвет. Авто было оборудовано гидравлической тормозной системой, был и гидроусилитель руля. В моторе конструкторы предусмотрели предпусковой подогреватель ПЖБ-12.
Невиданно мощнейший Урал-375Д
Урал-375Д - очередной вэдовый грузовик, который интенсивно эксплуатировался для армейских нужд. Количество выпущенных авто насчитывает 110 000 ед. Правда, не считая необычной мощи, у Урала-375Д имелись и недостатки - к ним относились накладный бензиновый мотор и препядствия в тормозной системе. Потому логично, что на замену Уралу-375Д пришел более совершенный Урал-4320.
Урал-375Д "
Выпуск грузовика Урал-4320 стартовал в 1977 году и длится сейчас. Авто оснащается дизельными моторами ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. В 2000-х годах эти богатыри получили удлиненный моторный отдел. Не считая этого, посреди 90-х годов Урал-4320 стали выпускать с широким бампером и пластмассовыми заглушками на старенькых местах крепления фар (в крыльях).
"Лаптежник" КрАЗ-255
Украинский грузовик КрАЗ-255 - это очередной броский пример русского автопромышленности. Старт его выпуска состоялся в 1967 году. Новинку назвали "лаптежником", "лаптем", "луноходом". И даже "каннибалом" - за сложность в управлении. Некие модели КрАЗа работали на керосине.
"Лаптежник" КрАЗ-255"
КрАЗ-255Б - базисная модель для линейки грузовиков различного предназначения. Последующим стал седельный тягач КрАЗ-255В, главной задачей которого была буксировка 26-тонных полуприцепов, также транспортировка гусеничной стройтехники. Скоро появился "младший брат" - промышленный лесовоз КрАЗ-255Л (старт выпуска - 1969 год). Это был единственный вэдовый грузовик, который выпускал Кременчугский автозавод. В 1969 году ассортимент предприятия восполнила северная версия грузовика КрАЗ-255БС.
КАМАЗ-5320
Начиная с 70-х годов большая часть перевозок по стране выполнялась на КАМАЗах. Потому их стали считать самыми главными грузовиками СССР. Родоначальником линейки считается КАМАЗ-5320, который был выпущен в 1976 году на заводе в Набережных Челнах. Колесная формула авто - 6х4. Грузовик оснащался движком мощностью 180 или 210 л.с. Разработчики дали собственной машине двухдисковое сцепление. Единый агрегат (мотор, сцепление и КПП) установили на опорах - фронтальных, задних и поддерживающих. Также КАМАЗ-5320 был обустроен системами тормозов - рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной.
КамАЗ-5320"
А вот так именуемый "спальник" в КАМАЗе вначале предусмотрен не был. Авто имело расположенную над движком 3-местную кабину. Грузоподъемность машины составляла 8 т. КАМАЗ-5320 мог развивать скорость до 85 км/ч.
Теги по теме: производство, рынок коммерческого транспорта, камаз, газ, урал, зил, краз