Белорусские предприятия работают в убыток ради сохранения бренда. Интервью с дилером MAN
- Сложное положение на русском авто рынке сохраняется, сзади 1-ое полугодие года, но особенных надежд на скорое восстановление рынка как и раньше нет. Основной вопрос, какие конфигурации в поведении потребителей в кризисных критериях сейчас приметны в Беларуси?
- 1-ое и самое принципиальное - это понижение покупательской активности. У компаний нет средств, доступных денежных инструментов для приобретения техники. Но гласить о том, что клиент стремится удешевить автомобиль (комплектацию) я бы не стал. С начала этого года компания воплотила 50 единиц техники. В планах на год - 100 машин.
- Какие модели вам сейчас выступают локомотивами продаж?
- 10 годов назад 95% наших продаж были авто для интернациональных перевозок, а другие 5% - строительная и особая техника, авто для внутренних перевозок. Но начиная с 2012 года картина спроса поменялась. Сейчас только 5% продаж MAN - техника для магистральных перевозок, а другие - это особая техника, развозные грузовики малого и среднего класса. Что касается продаж пассажирского транспорта, то они у нас, к огорчению, маленькие. Раз в год мы реализовываем около 5 автобусов. Это туристский автобус MAN Lion’s Coach (двухосный - на 47 мест, трехосный - на 56 мест). На данный момент на рынке сложилась такая ситуация, когда производитель готов жертвовать собственной единоразовой прибылью (при продаже автомобиля) в счет будущих доходов (запчасти, сервис).
- Не так давно в Рф после маленькой паузы курсы валют снова пошли ввысь. И есть возможность того, что белорусские компании снова поедут в РФ за машинами. Сумеет ли белорусский рынок пережить 2-ой русский автобум?
- Я думаю, что второго такового автобума не произойдет. Во-1-х, такового затоваривания складов, как было ранее, нет. А во-2-х, русские компании при формировании цены машины придерживаются денежного эквивалента.
- Какие причины способны положительно воздействовать на динамику продаж?
- На мой взор, воздействовать может только рост экономики, развитие тех либо других отраслей. Но снова же встает вопрос покупательской возможности. Из-за ослабления государственных валют цена машин выросла в среднем на 500 миллионов. Другими словами, если сначала года машина стоила 1 млрд белорусских рублей, то на данный момент та же машина в той же комплектации стоит 1,5 млрд. А ведь в сегодняшних критериях многие белорусские предприятия работают для себя в убыток только для того, чтоб не утратить свою брендовую полочку в магазине.
- Как у вас развита сервисная сеть в Беларуси?
- Мы имеем по 2 СЦ в Бресте и Минске, один в Гродно. В конце октября планируем открыть сервисную станцию в Озерце. Она уже построена и сейчас заполняется оборудованием.
- С какого завода приезжают машины для белорусских компаний?
- Все находится в зависимости от пожеланий клиента. В главном, это завод в Германии.
Теги по теме: рынок коммерческого транспорта, кризис, man