В России создан уникальный двигатель для автомобилей
Русские спецы компании «Электротранспортные технологии» разработали новый электродвигатель, посреди преимуществ которого низкая стоимость и малый расход энергии. В планах компании — создание собственных беспилотных грузовиков, снаряженных этими моторами.
В основе разработки лежит рядовая медная катушка, а не дорогостоящие неизменные магниты. Потому цена мотора составляет не 300 тыс. рублей, как, к примеру, у китайских аналогов, а всего 80 тысяч.
Увеличенная дальность хода достигается за счет более высочайшего КПД нового электромотора. Неизменные магниты, которых в нем нет, смещаясь относительно проводника, делают обратнонаправленную силу, которая съедает часть мощности, а при перегреве магнит совсем теряет свои характеристики. Из-за отсутствия этих заморочек новый движок способен проехать на 15% больше, чем его магнитные соперники.
«Наш мотор, образно говоря, состоит из железа, меди и математики. Мы создаем магнитное поле с помощью медной катушки, через которую проходит ток. И поэтому можем расслабленно им управлять: наращивать для большей мощности и уменьшать для скоростного разгона авто без понижения КПД. По нашим расчетам, на российском моторе машина проедет приблизительно на 15% дольше», — поведал «Известиям» технический директор компании «Электротранспортные технологии» Илья Федичев.
Авто ветвь быстро приближается к эре электромобилей, и подобные разработки уже совершенно скоро будут не просто нужны, а безальтернативны. Кроме КПД электромоторов существует еще одна неувязка, без решения которой прорыв невозможен — это дешевые и безопасные батареи. Сейчас в электромобилях и машинах с гибридными силовыми установками употребляются литий-ионные батареи. Они отличаются высочайшей ценой, большой массой, высочайшей ценой из-за используемых в них дорогих металлов и небольшим сроком службы (до 10 лет), в течение которого емкость батарей равномерно понижается.
Невзирая на то что цена литий-ионных аккумов стала понижаться и сегодня стоимость 1-го киловатт-часа их емкости составляет 250–300 баксов (15 847 — 19 016 рублей), они не станут панацеей и не позволят сделать электромобили доступными. Прорыв может произойти с популяризацией графеновых аккумов, изготовленных из одного из самых дешевеньких в мире материалов. К примеру, разработанная вместе компаниями Graphenano и Grabat Energy аккумуляторная батарея заряжается за 8 минут, обеспечивая электромобилю припас хода 1000 км. Цена же такого аккума на 77% ниже литий-ионных аналогов — 70–80 баксов (4437—5071 руб.) за 1 кВтч.
Источник: www.zr.ru
Теги по теме: автоспорт